План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».
проект (средняя группа) на тему
Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике». | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Школа с углубленным изучением английского языка №1411, подразделение 5.
План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».
Авторы проекта:
Воспитатель II категории – Романова Н.Н.
Воспитатель I категории - Ивачева Н.Н.
Москва 2015 г.
Технологическая карта работы над проектом | |||
1 | Название проекта «Огород на подоконнике». | ||
2. | Проблемное поле проекта: Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой. | ||
3 | Цель | Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. | |
4 | Задачи |
| |
5 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | ||
Работа по формированию у дошкольников понятия взаимосвязи природа и люди: люди занимаются посадкой, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Воспитание бережного отношения к своему труду, и труду взрослых, не только по факту, но и при каждой возможности, в любой из режимных моментов. | |||
Самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам в различных режимных моментах. С этой целью создана предметно-развивающая среда, организовано педагогически целесообразное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка. | |||
Взаимодействие с родителями. Формы работы с родителями: беседы; информационный стенд; консультации; привлечение к приготовлению оборудования для реализации проекта - контейнеры, земли, семян для посадки; домашнее задание – с детьми вырастить рассаду одного овоща (по своему выбору), у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. | |||
6 | Описание продукта, полученного в результате проекта | ||
Выставки рисунков детей «От семечки к ростку». | |||
Создание совместно с родителями оранжереи «Огород на подоконнике". | |||
Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». | |||
Проведение конкурса «Угадай название овоща». | |||
7 | Вид проекта – познавательно-исследовательский, среднесрочный. | ||
8 | Состав участников | ||
Педагоги, Дети средней группы, Родители. | |||
9 | Интеграция образовательных областей | ||
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие. | |||
| |||
№ пп | Название образовательной области | Задачи | Содержание |
1 | Социально – коммуникативное развитие | Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди занимаются посадкой, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами; Расширять представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; продолжать знакомство с трудом взрослых; знакомить с основами профессии агронома; формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; | беседы, рассказы воспитателя; рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, тематических картинок; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры; целевые прогулки.
|
2 | Познавательное развитие | развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности; формировать первичные представления о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. | беседы, рассказы воспитателя; рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, тематических картинок; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; целевые прогулки; экспериментирование, моделирование, конструирование. |
3 | Физическое развитие | развивать двигательную активность. | Проведение физминуток, подвижных игр. |
4 | Художественно - эстетическое развитие | формировать умение составлять устный рассказ по сюжетной картинке; продолжать развивать навыки театрализованной деятельности; развивать самостоятельную творческую деятельность детей. | Чтение художественной литературы; составление устных рассказов по сюжетной картинке; отгадывание загадок; продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация); театрализованная деятельность |
5 | Речевое развитие | обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи; | пересказ отрывков из художественных произведений; сюжетно – ролевые игры. |
10 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||
уголок природы; инвентарь для выращивания рассады; уголок изодеятельности; уголок конструирования; дидактические игры; настольно – печатные игры; мультимедийное оборудование; оборудование для экспериментальной деятельности; библиотека методической и художественной литературы; наглядно-дидактические пособия; наглядно-демонстрационные материалы; медиатека учебного мультфильма « Уроки тетушки Совы»; атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр; методические разработки для родителей, детей, педагогов. | |||
11. | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | ||
1 этап – Февраль 2015г. | |||
2 этап – Февраль 2015г. | |||
3 этап – Февраль – май 2015г. | |||
4 этап – Февраль – май 2015г. | |||
5 этап – Май 2015г. | |||
№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Погружение в проект | На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. | Февраль 2015г. |
2 | Планирование деятельности | Подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, опытных заданий, наблюдение за ростом рассады в уголке природы, знакомство с литературными произведениями. | Февраль 2015г. |
3 | Осуществление деятельности по решению проблемы | Воспитательно-образовательная работа по основам знаний об окружающем мире, строится таким образом, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Учебно-воспитательный процесс строится по трем видам деятельности: 1. формирование теоретических знаний (вербальная информация); 2. самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач); 3. практическая отработка умений и навыков полученных во время опытов и экспериментов. | Февраль – май 2015г. |
4 | Презентация результатов | Выставки рисунков. Создание «Зимнего огорода на подоконнике», коллекция разновидности рассады. Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». Конкурс «Угадай название овоща». | Февраль – май 2015г |
5 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Анализ полученных результатов и обобщение опыта. К окончанию проекта у воспитанников сформировываются следующие качества: умение ухаживать за растениями ; наличие знаний правил и основ ухаживания, удобрения некоторых растений; умение работать совместно со сверстниками. | Апрель – май 2015г. |
| |||
12 | Организационные формы работы над проектом | ||
| |||
№ пп | Формы работы | Название | Сроки |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | «В мире растений»; «Все начинается с семечка»; «Посев семян»; «Первые всходы» Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки»; Конкурс «Угадай название овоща». | Февраль 2015г. Февраль2015г Март 2015г. Апрель 2015г. Май 2015г. |
2 | Наблюдение | Наблюдение за всходами рассады в контейнерах. | Февраль – апрель 2015г |
3 | Экспериментирование, моделирование | Экспериментально-опытное занятие: «Какая земля». «Вода и растения» «Солнце и растения» «Человек и растения» «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». | Февраль – апрель 2015г |
4 | Игра | Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» Настольно-печатные игры: «В мире растений», « Большая ферма», « Урожай яблок» «Где, что растет». Сюжетно-ролевые игры: «Фермеры», «Агрономы». Подвижные игры и физминутки: «Посадили огород», «ФРУКТЫ»- пальчиковая игра, Театр пальчиков и языка | Февраль – апрель 2015г |
5 | Самостоятельная работа детей | наблюдение за ростом овощей; продуктивная деятельность в уголках изодеятельности, конструирования; работа в книжном уголке; рассматривание плакатов, картинок, предметных картинок; использование дидактических и настольно – печатных игр; | Февраль – апрель 2015г |
6 | Взаимодействие с родителями | Родительские беседы по теме: «Участие в проекте «Зимний огород на окне». Помощь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки Поход родителей с детьми в ботанический сад Домашнее задание – с детьми вырастить рассаду одного овоща (по своему выбору), у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. |
Февраль – март 2015г |
13 | Форма проведения презентации | ||
Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». Проведение конкурса «Угадай название овоща». Выставки рисунков детей «От семечки к ростку». | Апрель, май 2015г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка- малышка "Наш зимний огород на подоконнике"
Вот такую книжку- малышку сделала для своих детей. Дети с большим удовольствием смотрят ее и просят прочитать....
Зимний огород на подоконнике
вырастили зимний огород на подоконнике...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Альбом детского проекта "Зимний огород на подоконнике"
Результат реализации детского проекта....
Проект «Зимний огород на подоконнике»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным заня...
Зимний огород на подоконнике. (Краткосрочный проект). Средняя группа «Колокольчик».
Создание огорода на подоконнике в детском саду является очень приятным и интересным занятием, особенно зимой и ранней весной, когда хочется посмотреть цвета зелени и попробовать витаминную продукцию. ...
Зимний огород на подоконнике
Экологическое воспитание дошкольников через приобщение к трудовой деятельности....