Проявление детской инициативности в рамках реализации проекта "Чудо - огород"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Организация работы по поддержки детской инициативности в рамках реализации проекта "Чудо - огород"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организую работу по поддержки детской инициативности следующим образом: создаю условия для свободного выбора, для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей.

Создаю условия и проблемные ситуации, которые побуждают воспитанников к активным применениям своих знаний и умений.

Поощрение детской инициативности идёт и через нахождения нескольких решений к поставленной задаче.

        Вашему вниманию представляю проявление детской инициативности в рамках реализации проекта «Чудо – огород». В процессе проекта были поставлены цели:

- создание социальной ситуации развития в процессе участия группы в конкурсе ДОУ «Огород – круглый год!

        Дети предложили свои версии по оформлению «огорода», и какие посадки семян они бы хотели посадить.

В поддержку детской инициативы, были созданы следующие условия:

во - первых: условия для свободного выбора материала:

- семян овощей и цветов;

- выбор ёмкостей для своих посадок (по форме, цвету, по размеру);

- выбор дневников наблюдений для фиксации своей деятельности;

- выбор условных обозначений, удобных  для понимания фиксации своей деятельности;

во – вторых: свободный выбор партнёров по деятельности.

        В результате получилось следующее:

  • Дети самостоятельно выбрали семена, ёмкости, сделали посадки с опорой на пооперационные карты и оформили  «Огород на подоконнике»

(слайд №1)

  • Выбраны следующие условные обозначений для  фиксации своей деятельности (показ образца условных обозначений)
  • Созданы разнообразные  дневники наблюдений для фиксации своей деятельности  (показ дневников наблюдений)

(слайд №2)

Итог:

Высшей формой самостоятельности инициативности явилось творчество детей:

- презентация сообщений по своим посадкам (слайд №3), показ

- создание книжек-малышек со сказками о цветах и овощах (слайд №4), показ

Таким образом, созданные мною условия для продолжения начатого дела, поспособствовало проявлению ребёнком сосредоточенности, активности, настойчивости и удовлетворённости собственными достижениями.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поддержка детской инициативы в рамках реализации ФГОС»

Дошкольник – это прежде всего деятель,стремящийся самостоятельно познаватьи преобразовывать мир за счетвозникающих разнообразных инициатив в решении доступных задачжизни и деятельности...

"Психолого-педагогическая поддержка детской инициативы в рамках реализации современных образовательных стандартов"

Материалы статьи полезны для ознакомления педогогами дошкольных образовательных учреждений....

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здорового ребенка, происходит его интенсивный рост и ра...

Образовательные области, направленные на решение задач ООП детского сада в рамках реализации проекта виртуальный детский сад «мы вместе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «МЫ ВМЕСТЕ»...

Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с  интересом и уважения к  культуре различных народностей.Задачи:Учить доброжелательно относиться к сверстникам...

Конспект развивающего занятия №1 в рамках реализации проекта "Огород на окошке"

Коспект равзивающего занятия с элементами крио-терапии и самомассажа при помощи эко-материалов в рамках реализации проекта "Огород на окошке"...