занятие транспорт
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Пассажирский транспорт»
Цели: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ:
. закреплять в активном словаре обобщенное понятие «транспорт», учить правильно, называть виды транспорта (пассажирский), при составлении описательного рассказа учить детей согласовывать существительное с прилагательным, называть части предмета.
. учить четко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса.
Гимнастика для язычка
Воспитатель вносит в группу игрушечного кота и произносит слова чистоговорки четко и медленно:
Загудел паровоз и вагончики повез:
Ту-ту-ту, та-та-та, мы везем с собой кота.
Дети по желанию берут в руки кота и произнося слова чистоговорки. Речевое упражнение повторяется с движениями.
- Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать.
Кот: Что вы знаете, ребята, про мои дорожные загадки?
Игра «Отгадай загадку»
1. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель еще раз повторяет загадку и выкладывает на фланелеграф картинки с изображением автомобиля.
2. Что за чудо - синий дом, Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
На фланелеграфе появляется картинка с изображением автобуса.
З. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай!
Отправляется... (Трамвай.)
На фланелеграфе появляется картинка с изображением трамвая.
4. Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу всех под землей. (Метро.)
На фланелеграфе появляется картинка с изображение электрички метро.
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что же это? (Самолет.)
На фланелеграфе появляется картинка с изображением самолета. - Посмотрите на фланелеграф. Что это? (Дети перечисляют: автомобиль, автобус, трамвай, метро, самолет.) - Как можно все это назвать одним словом? (Транспорт.) Кого перевозит? (Людей - пассажиров.) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)
Физминутка Дети выстраиваются друг за другом, двигаются, изображая вагончики, и произносят такие строчки:
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Слова произносятся четко и медленно.
Воспитатель раздает детям картинки (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, самолет) и предлагает рассказать о том, что изображено на картинках. С помощью вопросов воспитатель побуждает детей составить описательный рассказ о предмете.
Количество картинок должно соответствовать количеству детей. Например:
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Это автобус.
В. Какого цвета автобус?
Р. Автобус синий.
В. Что есть у автобуса?
Р. у автобуса есть окна, колеса, кабина, двери. В. Кто управляет автобусом?
Р. Водитель.
В. Кого возит автобус?
Р. Людей - пассажиров.
Беседа ведется с каждым ребенком.
Игра с движениями
Вот летит аэроплан, Звездами украшен!
Покричим ему: «Ура!» Ручками помашем.
Дети поднимают руки в стороны и двигаются по всей группе.
Усложнение: Расширять словарный запас детей, учить отвечать полными ответами, употребляя в речи сложные предложения. Учить сочинять загадки на тему «Транспорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-познавательное занятие "Транспорт"
Цель: Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствоват...
Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет
Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания. Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...
Презентация к занятию "Транспорт"
Данная презентация предназначена для воспитателей детских садов для ознакомления детей с видами транспорта....
Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа
Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта....
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...