Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года.
консультация (младшая группа) по теме

Швырева Ульяна Олеговна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года. 

РИСОВАНИЕ 

  • Правильно работать карандашом и кистью 
  • Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся 
  • Рисовать предмет округлой формы 
  • Умение ритмично наносить штриховку и мазки 
  • Изображать простейшие предметы и явления действительности. 


ЛЕПКА 

  • Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей 
  • Владеть навыком округлого раскатывания (шар) 
  • Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) 
  • Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев 
  • Владеть навыком рационального деление пластилина 
  • Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 


АППЛИКАЦИЯ 

  • Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) 
  • Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 
  • Соблюдения порядка на рабочем столе. 


КОНСТРУИРОВАНИЕ 

  • знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) 
  • располагать кирпичи, пластины вертикально 
  • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 
  • различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 


МАТЕМАТИКА

  • Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
  • Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» 
  • Понимать вопрос «сколько?» 
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 
  • Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 
  • Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 
  • Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый 
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо 


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

о растениях 

  • называть основные части растений стебель, лист, цветок 
  • находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья 
  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов 
  • выделять растительные группы (дерево, куст, трава) 

о животных  

  • различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы 
  • называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, 
  • птицы летают и т. д. 
  • знать и называть домашних и диких животных: 
  • домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух 
  • дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 
  • учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) 


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

  • Различать и называть игрушки 
  • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. 
  • Различать и называть части тела животного и человека. 


РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

  • Говорить не торопясь, внятно 
  • Отвечать на вопросы взрослого 
  • Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях 
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных 
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже 
  • Употреблять предложения с однородными членами 


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  • Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 
  • Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях 
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 


ФИЗКУЛЬТУРА 

  • Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления 
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед 
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров 
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене 
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 


САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

  • Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
  • Учить замечать непорядок в одежде и устранять его 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»

Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года...

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА...

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"...

Консультация для родителей: Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года?

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».Умение видеть один и много предметов, используя с...