Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»
консультация (младшая группа) на тему

Билюкова ТатьянаЮрьевна

Памятка для родителей.

«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года».

Самообслуживание

Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать одежду, снимать, расстёгивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Развитие речи:

Говорить не торопясь, внятно.

Отвечать на вопросы взрослого.

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже

Употреблять предложения с однородными членами.

Художественная литература

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы.

Читать наизусть небольшие потешки, стихотворения.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Математика

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много»,  «ни одного».

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения и приложения.

Сравнивать два предмета, разные  по величине (длине, высоте).

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать четыре цвета основного спектра(синий, красный, зелёный, жёлтый) знать чёрный и белый и оттенки голубого, розового.

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Экологическое воспитание

О растениях

Называть основные части растений: стебель, лист, цветок.

Находить и называть у деревьев: ствол, ветки, листья.

Уметь различать по вкусу, цвету, величине

и форме 2-3 вида овощей и фруктов

выделять растительные группы  (дерево, куст, трава)

о животных

Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.

Называть приспособление животных к среде обитания: рыбы плавают в воде , птицы летают и т.д.

Знать и называть домашних и диких  животных:

домашние – кошка, собака, корова, коза, куры, петух

дикие - заяц, лиса, медведь, волк

Уметь выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы пушистый хвост)

Ознакомление с окружающим

Различать и называть игрушки

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

Рисование

Правильно работать карандашом и кистью.

Уметь проводить прямые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся  линии.

Рисовать предмет округлой формы.

Уметь ритмично наносит штриховку и мазки.

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

Лепка

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

Владеть навыком округлого раскатывания  (шар).

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).

Уметь соединять, сплющивать, защипывать края формы кончиками пальцев.

Владеть навыком рационального деления пластилина.

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

Аппликация

Уметь наклеивать, промазывать клеем наклеиваемый элемент и прикладывать к листу бумаги, примакивать салфеткой избыток клея.

Создавать изображения путём наклеивания готовых форм.

Соблюдать порядок на  рабочем столе.

Конструирование

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

Располагать кирпичики и пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"...

Консультация для родителей: Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года?

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».Умение видеть один и много предметов, используя с...