Конспект игрового тренинга с родителями подготовительной логопедической группы "Давайте поиграем!"
тренажёр (подготовительная группа) на тему
Повысить уровень педагогической компетентности родителей, чьи дети имеют речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игрового тренинга с родителями логопедических групп
«Давайте поиграем!»
Подготовили: учителя –логопеды Воробьева Г.А., Мнацаканян С.В., воспитатели Бородина Е.В.,Репина Е.В.
Цель тренинга: Повысить уровень педагогической компетентности родителей, чьи дети имеют речевые нарушения..
3адачи тренинга:
1.Оказать помощь каждой семье в организации взаимодействия с ребенком дома.
2.Подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов ДОУ- наиболее эффективна.
3.Познакомить родителей с игровыми методами и приемами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях на первом этапе логопедической работы.
а) развитие артикуляционной моторики
б) развитие мелкой моторики
в) развитие правильного речевого дыхания
г) формирование фонематических процессов
4.Привлечь интерес к совместной деятельности детей и родителей.
Материалы: зеркала, мелкие игрушки, карточки с заданиями, схемы для звукового анализа, мячи, флажки, дыхательные тренажеры
Организация: дети и взрослые сидят за столами, образуя 2 команды
Ход игрового тренинга.
Вводная часть.
Воспитатели:
Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашей совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет вам, организовать совместную деятельность с ребенком дома, познакомит с различными «умными» и интересными играми. Ведь научиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно. Поэтому наш тренинг мы так и назвали «Давайте поиграем!»
Основная часть
Логопеды приветствуют родителей и детей и привлекают внимание участников тренинга к волшебному мешочку, который лежит на столе.
Логопед: Мешочек! Волшебный!,… Какой тяжелый! Давайте посмотрим, что в нем!
Логопед пытается развязать мешочек.
Из мешка «выпрыгивает» Ляляка – Веселый Язычок.
–Привет! Я пришел с вами поиграть, упражнения для языка показать1 А вы вместе со мной играйте – упражнения выполняйте!
1.Артикуляционная гимнастика
Логопед проводит вместе с родителями и детьми комплекс артикуляционной гимнастики перед зеркалами.
2. Формирование правильного речевого выдоха
- А что еще в волшебном мешке?
Логопед вынимает из мешочка дыхательные тренажеры.
Воспитатели напоминают, что при выдохе щеки раздуваться не должны. Проводят игры с родителями и детьми «Сдуй пыльцу с цветка»
«Шторм на море».
3. Развитие мелкой моторики
Логопед: А в нашем волшебном мешочке лежит шумная коробочка с крупами - послушайте! Предлагаю поиграть – фрукты и овощи «оживить» - выложить по контуру крупинками и назвать овощи и фрукт. Воспитатели проводят игровое упражнение «Оживим картинку»
4.Развитие кинетических ощущений
Логопед использует прием дермолексии по теме «Овощи» , «Фрукты».
Дети и родители встают в круг.
Логопед: ребята, вытяните ладошку вперед. Я нарисую у вас на ладошке фрукт или овощ, а вы постарайтесь угадать. Логопед рисует на ладонях детей.
Логопед: А теперь нарисуйте маме на спине овощи и фрукты и назовите их. (дети и родители выполняют задание)
5.Формирование фонематического слуха, развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза
Логопед: А волшебный мешочек припас нам картинки и разноцветные фишки! Давайте поиграем в игру «Слово – слог – звук» с «котом» и «китом».
Воспитатели помогают детям с родителями: «зпозвать» потерявшихся животных, производя слоговой анализ слов. Затем с помощью схем проводится звуковой анализ этих слов (тема «Животные»)
6.Формирование слухомоторной координации.
Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 будем на барабанчике играть!
Игра: «Не ошибись…»
Логопед задает ритм барабанными палочками, хлопками по коленям, в ладоши меняя темп и ритм. Участники тренинга повторяют за логопедом, стараясь не сбиться с ритма.
7.Формирование грамматических категорий, развитие внимания и памяти.
Логопед: Ребята, в мешочке лежит что-то еще! Хотите узнать, что там? Тогда давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»
Заключительная часть
Логопед: в волшебном мешочке лежат 2 мяча. Они нам помогут поиграть с мамами и папами. Кому в руки мяч попадет, тот должен сказать, что ему понравилось больше всего.
Воспитатели передают мячик рядом стоящему участнику и говорят: Мне понравилось, как вы играли. Следующий участник передает мяч и говорит, что ему понравилось и т.д. (если это необходимо, родители помогают детям составить правильно предложение).
Воспитатели, логопеды: Хорошо играли! Но нам пора прощаться! До свидания, мальчики и девочки, до свидания, мамы и папы! До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...
Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»
Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...
Конспект занятия-тренинга с родителями «Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)
повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни...
Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!» посвящённого Дню Матери.
Сценарий праздника ко Дню матери с разнообразными играми и сценками....
Конспект игрового тренинга для родителей на тему:
laquo;Адаптация ребенка в детском саду» Группы №15,№7....
Конспект игрового тренинга с родителями. "Игра, как способ взаимодействия с младшими дошкольниками"
Конспект игрового практикума....
Игровой тренинг для родителей подготовительной группы «Игры со звуками»
Цель тренинга:Повысить компетентность родителей. Оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.3адачи тренинга:- уточнить...