Конспект игрового тренинга с родителями. "Игра, как способ взаимодействия с младшими дошкольниками"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительская встреча:
«Игра, как способ взаимодействия с младшим
дошкольником»
Игровой практикум.
Воспитатель: Даниленкова Е.П.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве;
- формировать у родителей знания о воспитании и развитии детей в игре;
- установить эмоциональный контакт между родителями воспитанников, посредством игрового практикума.
Оборудование:
- атрибуты для сюжетно – ролевых игр (набормедицинских инструментов, посуда, касса, весы, набор бутафорских овощей и фруктов), музыкальная подборка, проектор, «волшебная» палочка, игрушка, завернутая в несколько слоев бумаги.
Предварительная работа:
- анкетирование на тему «Нужна ли ребенку игра и зачем?»
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые наши мамы и папы. Наша сегодняшняя встреча посвящена игре. Но вначале краткий анализ проведенного анкетирования.
Анализ данных анкет.
А как вы думаете, какой вид деятельности у дошкольников является ведущим? (ответы родителей). Действительно, у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является – игра. И именно через игру ребенок приобретает жизненный опыт. А как играют ваши дети? (ответы родителей).
Для детей младшего дошкольного возраста характерны простые манипуляции с игрушкой. А переход собственно в «большую» игру будет возможен только тогда, когда у ребенка будет накоплен житейский опыт. Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (ответы родителей).
Расширяя кругозор ребенка в ходе игровой деятельности, мы обогащаем его знаниями. От манипулятивной деятельности, игра переходит на новый уровень, становится сюжетно – ролевой. В игре развивается самостоятельность, пробуждается творчество, снимается эмоциональная напряженность.
Наша группа поделена на игровые зоны. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Слайды:
- зона театрализованной деятельности,
- больница,
- строительный уголок,
- семья,
- уголок книги…
Это основные зоны для успешного развития сюжетно-ролевой игры. Причем разнообразие игровых действий увеличивается и выходит за рамки одного вида. Естественно, это происходит с нашей подсказкой. Как вы считаете, как можно развить сюжет, например, во время игры «в семью»? (ответы родителей).
Слайд – схема. На данной схеме видно, как развивается и обогащается игра, выходя за рамки одного сюжета.
Развитие сюжета в игре, ведет к обогащению жизненного опыта ребенка. А играете ли вы дома со своим ребенком и как?(ответы родителей)
Зачастую, привыполнении ежедневных обязанностей, ребенок становится помехой. А как сделать так, чтобы он стал для нас союзником, помощником? (ответы родителей) Мы будем вовлекать его в свои повседневные дела, играя.
Например: приготавливая обед, занимаясь уборкой, ремонтируя машину, и т.д., мы можем давать ему нехитрые задания.
- принеси 2 морковки - большую и маленькую,
-разложи на столе столовые приборы,
-подай отвертку, и т.д.
А так как для ребенка младшего дошкольного возраста типичным является сам двигательный процесс, то есть ролевое движение, вы уже можете вводить правила, давать ребенку роль: повар, слесарь и т.д.
Игровой практикум.
А сейчас мы с вами будем играть. Выходите все в центр зала и встаньте в круг. Сейчас я с помощью своей волшебной палочки, превращу вас в детей. А вы выполняйте движения, согласно заклинанию. (родители становятся в круг, воспитатель «колдует» внутри круга):
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу,
Доброй феей буду.
Палочка – чудесница,
Палочка – кудесница!
Поскорее встали в круг,
За руки все взялись, вдруг,
Будем рядом стоять,
Будем глазки закрывать!
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться!
Вот теперь, когда вы превратились в ребятишек, вам нужно разделиться на две команды. Используя атрибуты, которые мы приготовили для вас, вам необходимо будет проиграть игры с развитием сюжета. (родители делятся на две команды).
Для первой команды – «Больница»
Для второй команды – «Обед в семье»
(родители распределяют роли, продумывают сюжет, готовят необходимые атрибуты; музыкальное сопровождение).
А теперь давайте посмотрим, считалочка определит, какая команда покажет свою игру первой.
Считалочка:
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
(родители проигрывают свои ситуации, далее идет обсуждение и вывод о том, что познавательная деятельность неразрывно связана с игровой)
Еще один немаловажный аспект – введение в обиход новой игрушки. Как вы дарите своим детям новые игрушки? (ответы родителей). Существует масса способов сделать подарок еще более желанным и дорогим. Вот некоторые из них:
-угадай на ощупь;
-разгадай загадку;
-угадай по описанию (ребенок задает наводящие вопросы);
-поиск «горячо – холодно»;
-найди по схеме и т.д.
А еще я хочу предложить вам еще один интересный способ, где может участвовать вся семья: родители становятся в круг, включается музыка и начинается игра.
Секрет.
Предмет (игрушка) завернут в несколько слоев бумаги.Под музыку он передается по кругу, когда музыка прерывается, тот у кого оказался сверток, снимает один слой бумаги. Музыка возобновляется, и сверток снова путешествует, пока секрет не будет окончательно раскрыт.
Согласитесь, если пользоваться такими интересными способами, игрушка станет для вашего малыша еще большим сюрпризом.
Теперь вы обладаете теми знаниями, которые помогут вам в общении с вашим ребенком. Сейчас я вам предлагаю ситуацию, а вы мне – выход из нее.
- Ваш ребенок бегает по квартире с пронзительными звуками, ваши действия.
- Вы заняты чем то, а ваш малыш просит с ним поиграть, ваши действия.
- В магазине ребенок со слезами требует купить ему игрушку, ваши действия.
- Папа ремонтирует стиральную машину, а малыш «путается под ногами», ваши действия.
- Вы купили малышу новую игрушку, ваши действия.
А напоследок хочется сказать – берегите детство, уделяйте максимум внимания своему ребенку.
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Любите детишек всем сердцем. И в окончании нашей встречи – музыкальный сувенир.
(Музыкальный ролик «От сердца к сердцу»).
(памятки по игре)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...
Игровой тренинг для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь"
Участники: воспитатель, психолог, родители, дети....
Игровой тренинг для родителей "Играем без игрушек"
Как и чем можно занять ребенка не имея под рукой игрушек в разных ситуациях....
Игровой тренинг для родителей «Играем с мамой, играем сами …»
Цель мероприятия: формирование представлений родителей о разнообразии речевых игр и их организации в домашних условиях....
Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»
Игровой тренинг для родителей«Играя, обучаем вместе»...
Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...
Конспект проведения тренинга с родителями «Играя, обучаем вместе»
Тренинг преднозначен для родителей, дети, которых показали низкий уровень, по вопросам развития игровой деятельности в семье....