Конспект занятия-тренинга с родителями «Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_roditelyami.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-тренинга с родителями
«Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»»
В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)
Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни.
Задачи:
- научить родителей применять специальные игры для коррекции и профилактики речевых нарушений;
- показать родителям приёмы проведения игр с детьми в домашних условиях и организации домашнего досуга;
- совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для профилактики и коррекции различных речевых нарушений.
Оборудование и материал: столы расставлены в середине группы, дидактические игры, картинки, фишки, мяч, клубок пряжи, небольшие разноцветные шляпы, призы.
Вводная часть.
Приветствие и представление (упражнение «Имя»)
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем вам представиться – назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые звуки своего имени и отчества. Воспитатель дает образец (талантливая, изобретательная). Каждый родитель называет свое имя и отчество и подбирает слова для своей характеристики.
Сообщение темы тренинга
Воспитатель:- Все дети очень любят играть. Игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребенку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарной взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактика усталости у детей включаются разнообразные игры.
Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогут детям совершенствовать фонематический слух, пополнить словарь словами- действиями, признаками, предметами, выполнять звуковой анализ слов, дифференцировать на слух согласные звуки по твердости и мягкости.
Разминка (игра «Паутинка»)
Воспитатель: - Поиграем с вами в игру «Паутинка». Подумайте и одним предложением расскажите, в какие игры больше всего любит играть ваш ребенок. Во время рассказа необходимо один раз обмотать ладонь ниткой.
Воспитатель передает клубок пряжи одному из родителей, который начинает игру. Взрослый, в руках которого оказался клубок, начинает игру, рассказывая о любимых играх своего ребенка. Прежде чем перекатить клубок следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы получилась «паутинка». Клубок должен вернуться к педагогу.
Воспитатель: А теперь необходимо распутать паутинку. Подумайте и одним предложением расскажите, какой по характеру ваш ребенок.
1.Основная часть
1.Игра «Звуковичок». Игра способствует развитию звукового анализа, обогащению словаря словами - предметами, признаками, действиями.
Рекомендации по проведению игры «Звуковичок»
- Выполнить звуковой анализ слова.
- К первой картинке подобрать несколько слов предметов, которые начинаются на первый звук картинки.
- Ко второй картинке несколько слов действий.
- К третьей несколько слов признаков.
- Для помощи у вас есть фишки.
Победителю приз.
2.Игра «Цепочка слов». Развитие фонематического слуха, определение первого и последнего звуков в слове.
Рекомендации по проведению игры
- Определить последний звук в слове, назвать на этот звук слово, передать мяч следующему игроку.
Цепочка прерваться не должна.
Игра «Магазин Киры и Кати». Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости, характеристика звуков.
Рекомендации по проведению игры «Магазин Киры и Кати»
В магазине у Кати продаются предметы, которые начинаются на твердый согласный, а у Киры на мягкий.
3. Заключительная часть («Шесть шляп мышления» по методике Эдварда де Боно)
Воспитатель: - Уважаемые родители, наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, которые помогут вам в организации игр с детьми в домашних условиях. У вас сформировалось свое мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам выбрать и «примерить» разноцветные шляпы, тем самым и выразить свое отношение к занятию.
- Красная шляпа – какие вы испытали эмоции.
- Желтая шляпа – что было положительного в совместной деятельности.
- Черная шляпа - какие отрицательные моменты или недостатки вы увидели.
- Зеленая шляпа- ваши предложения и идеи в отношении проведенной совместной деятельности
- Белая шляпа – какие вопросы возникли в ходе тренинга
- Синяя шляпа – подведение итогов: чего хотели бы еще получить на следующем тренинге.
Воспитатель предлагает высказаться участникам тренинга
Завершение занятия (ритуал прощания)
Воспитатель: - Уважаемые родители! Мне было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Еще хочется сказать, что самое важное для детей - это поддержка родителей и педагогов. Нельзя бросать ребенка одного, необходимо всегда быть рядом и помогать ему: регулярно и терпеливо проводить игры и специальные игры-занятия, которые должны быть постоянными и интересными для ребенка. Родители могут помочь ребенку научиться преодолевать трудности, не потерять веру в себя и свои силы. Желаю вам успехов!
Составил и провел воспитатель МБ ДОУ № 10 «Теремок»
Юревич Татьяна Егоровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе п...
Логопедическое занятие-тренинг для родителей "Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми"
Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.Задачи:Повышать компетентность и знания родителей о нарушениях речи старших дошколь...