Дидактические игры по обучению грамоте и развитию связной речи
статья (старшая группа) на тему
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_obucheniyu_gramote_i_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 1021.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по обучению грамоте и развитию связной речи
Дидактическая игра по обучению грамоте
"Разноцветные листочки"
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .
Материал:
1. Карточки, на которых нарисованы дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тигр, слон, зебра, жираф, лиса, белка, заяц, крокодил, бегемот, медведь, черепаха, медвежата.
2. Листочки красного, зелёного, жёлтого, синего цвета, вырезанные из картона.
Описание игры.
Логопед раскладывает на ковре картинки, где нарисованы дикие животные.
Задание детям.
-Разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно выкладывать возле красного листочка, слова из двух слогов возле зелёного листочка, из трёх возле жёлтого листочка, из четырёх возле синего листочка.
Дети выполняют задания и отвечают:
-В слове тигр один слог.
-В слове жираф два слога.
-В слове бегемот три слога.
- В слове черепаха четыре слога.
В конце игры логопед просит детей назвать самые длинные и короткие слова. (Дети объясняют почему.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на обогащение словаря и развитие связной речи
Дидактические игры на обогащение словаря и развитие связной речи...
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...
Фронтальное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи "Помогите тигренку"
Закрепление произношения звука С. Совершенствование фонематического слуха.. Развитие грамматического строя речи....
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И, конечно, все мы знаем, огромную роль в этом играет детский сад. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, допо...
Дидактическая игра «Угадай, кто я?» по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий по формированию связной речи у детей старшего возраста через составление описательных рассказов по различным темам (профессии, животные, фрукты, овощи)Задачи:- Формировать умени...
Дидактические игры на липучках, как средство развития связной речи дошкольников
Дидактические игры на липучках как средство развития связной речи дошкольников с ЗПРАктуальностьАктуальность этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми с ЗПР, очень труд...
конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме "Мебель"
Обогащение словаря по теме. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление знания букв и чтение слов....