Дидактическая игра «Угадай, кто я?» по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Цель: создание условий по формированию связной речи у детей старшего возраста через составление описательных рассказов по различным темам (профессии, животные, фрукты, овощи)

Задачи:

- Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы  на выбранную тему, используя карточки-подсказки.
- Обогащать словарь детей о профессиях, животных, фруктах, овощах.
- Поддерживать детское словотворчество.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_po_rsvyaznoyr_ugaday_kto_ya_2022.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пособие по развитию связной речи у детей старшего возраста: игра «Угадай, кто я?» Авторы: Чугаева Н.А., Дмитриева А.Н. (группа №17) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара МАДОУ «Детский сад №100»

Слайд 2

Цель: создание условий по формированию связной речи у детей старшего возраста через составление описательных рассказов по различным темам (профессии, животные, фрукты, овощи) Задачи: Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы на выбранную тему, используя карточки-подсказки. Обогащать словарь детей о профессиях, животных, фруктах, овощах. Поддерживать детское словотворчество. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать.

Слайд 3

Количество игроков: 2-6 человек

Слайд 4

Правила игры Ведущий получает квадратную карточку с выбранной игроками темой ( профессии (карточки синего цвета), животные (карточки красного цвета), фрукты и овощи (карточки зеленого цвета) и прикрепляет ее на лоб на ободок. Смотреть, что нарисовано на карточке, запрещается.

Слайд 5

Ведущему нужно отгадать указанный образ по описанию, которое дают другие игроки, используя карточки-подсказки, соответствующего цвета, не называя слова с карточки ведущего.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "

Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...

Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Связная речь - одна из важный составляющих на пути к успеху. Очень важно развивать связную речь именно в дошкольном возрасте. Предлагаю вам красочно оформленную картотеку игр на развитие связной речи,...

Дидактическая игра по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Одень куклу"

Настольная дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"

Дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

семинар-практикум для воспитателей "Дидактические игры по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста"

Формирование правильной связной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельн...