«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И, конечно, все мы знаем, огромную роль в этом играет детский сад. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями, описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем, поэтому перед нами встала задача, как научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Одним из средств развития речи детей являются дидактические игры. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено. С одной стороны ребёнку предлагается пища для подражания, с другой – предоставляется поле для фантазии и творчества.
Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках». На первый взгляд это простые игры, но данные пособия имеют большую значимость для развития ребенка:
- развивается любознательность и познавательная активность у детей;
- формируется целостная картина мира, расширяется кругозор;
- идет обогащение словарного запаса, развитие связной речи,
- формируются элементарные математические представления;
- развивается зрительное, слуховое, тактильное восприятие;
- развивается воображение, пространственное мышление, координация рук и глаз, мелкая моторика рук;
- обогащается игровой опыт детей, вырабатывается усидчивость.
В чем же преимущества игр на липучках? Детям легко с ними работать. Они яркие, красочные, реалистичные. Влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам детали не теряются. Достаточно мобильны. Большое разнообразие вариантов игр, все зависит только от вашей фантазии.
Пособие может быть использовано, как в процессе организации образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с ребёнком, как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей. Игры актуальны в разных возрастных периодах.
Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции.
С помощью игр на липучках решаем такие задачи, как:
- расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;
- развитие и совершенствование грамматического строя речи;
- автоматизация звуков в речи;
- обучение устанавливать логические связи между предметами;
- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);
- развитие мелкой моторики.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из этих игр.
- Игры на развитие и обогащение словаря по лексическим темам
- Игры на развитие грамматического строя речи
- Игры на развитие фонематической системы языка
- Игры на развитие элементов грамоты
- Игры на развитие связной речи и общения
Актуальность этих развивающих игр заключается в том, что работая с детьми трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх. Благодаря использованию игр на липучках, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста.
Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игр с липучками дает положительный результат. Наблюдается желание детей участвовать в процессе обучения, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, обобщать предметы по существенным признакам, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания, что является важнейшей предпосылкой для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"
"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...
Мастер - класс " Дидактическая игра " как средство развития связной речи дошкольника.
Мастер - класс....
Сюжетно-ролевая игра - как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня
В данной работе представленны материалы сюжетно-ролевая игра относится к обучающим играм, она в определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет выбирать ст...
«Дидактические игры, созданные на основе ТИКО-конструктора как инновационное средство развития связной речи дошкольников»
Актуальность применения инновационных образовательных технологий в работе над речевым развитием дошкольников...
Дидактические игры на липучках, как средство развития связной речи дошкольников
Дидактические игры на липучках как средство развития связной речи дошкольников с ЗПРАктуальностьАктуальность этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми с ЗПР, очень труд...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для работы по теме «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».
laquo;Карты Проппа» - это игровое пособие из карточек, которое состоит из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды из сказки. С их помощью можно играть в различные игры....
- Мне нравится (1)