Буклеты для родителей (совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослых и детей)
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Смитрович (Степанова) Наталья Николаевна

Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_voda.docx84 КБ
Файл buklet_magnit.docx369.75 КБ
Файл buklet_sol.docx75.64 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ

К низу летит капельками,                А кверху –невидимкою.

(Вода)

В жаркий день                           Самой желанной бывает.

(Вода)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,    И летаю, и бегу,                               И стеклянной быть могу!

(Вода)

Чего в гору не выкатить,                  В решете не унести                          И в руках не удержать?

(Вода)

 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ                        О ВОДЕ

  • Вода всему госпожа: воды и огонь боится.
  • Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.
  • Под лежачий камень вода не течет.
  • Он из воды сухой выйдет.
  • С водой и огнем не поспоришь.
  • На обиженных воду возят.
  • Воду в ступе толочь.
  • В решете воду не носят.
  • Как с гуся вода.
  • Глубокая вода не мутится.
  • Вода с водой – не гора с горой: сольются.
  • Как в воду канул.
  • Вода – сама себе царь.
  • Богато живем – сполна воду пьем.

Вода

МБДОУ д/с № 61

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Может ли "кипеть" холодная вода? 

Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.
1. Намочим и выжмем носовой платок. 2. Нальём полный стакан холодной воды.
3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.            4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду. 5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном. 6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").   Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".

ЖИДКАЯ И ТВЕРДАЯ

Это интересный опыт с водой для детей. Вы же замораживаете лед? Отлично, давайте сделаем несколько особенных кубиков. Возьмите тоненькие трубочки для коктейля, обрежьте их примерно по 5 см в длину и воткните в формочку для льда. Поставьте все в холодильник и ждите заморозки. Что получилось? Правильно, твердые кубики с палочкой. Напоминает кораблик? Прикрепим к мачте парус и отправим судно в плавание. Кораблики можно запускать по лужам, а можно устроить регату в тазу с водой. Сначала ребенку будет интересно наблюдать, как вода превращается в лед, а затем удивляться обратному процессу (льдинки быстро растают в воде). Для детей раскроется такое свойство воды, как изменение физического состояния.

Жидкости слоями.

Первый опыт с водой покажет ребенку, что у жидкостей различная плотность. Для опыта понадобиться ¼ стакана подкрашенной воды, ¼ стакана подсолнечного масла и ¼ сиропа. Сливаем все три жидкости в один стакан и через некоторое время видим, что сироп, как самый плотный осел на дно стакана, далее идет слой воды, а сверху – масло.



Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

для него нормы нет,

прилипанием страдает.

(Магнит)

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

(Магнит)

Хватаю в крепкие объятия

Металлических я братьев.

(Магнит)

Играем на кухне.

Холодильник - это настоящая сцена для магнитных представлений. Даже парочка магнитов на холодильнике дает вам массу свободного времени на кухне, пока малыш играет.
Вырезаем простейшие картонные силуэты. "Наряди елочку", "сложи драже в тарелочку", "сделай салют", "нагрузи кузов песком", "рассади пассажиров в вагоны по цвету", "поймай шарики для девочки" и т.д.

МАГНИТ

   

МБДОУ д/с № 61

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Задачка на сообразительность. 

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться  свойством магнита притягивать все железное.

 

Фокус со скрепкой и листом картона.

Вам понадобится: Лист картона, скрепка, магнит.

Взять скрепку, положить на лист картона, а с обратной стороны  водить магнитом. Скрепка будет двигаться по всему листу картона.

 Магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона.

Как достать иголку со дна стакана, не замочив рук?

Вам понадобится: стакан с водой, иголка, чайная ложка, емкость, магнит.          Обследуйте швейную иголку. Она острая, холодная, твердая, гладкая, блестящая. Опустите иголку в стакан с водой, она опустилась на дно. А как можно достать иголку со дна стакана, не замочив рук? Можно достать при помощи чайной ложки или вылить воду в емкость. А еще можно использовать «волшебную» силу магнита и при его помощи достать иголку со дна стакана, не замочив рук.

 Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду. 



Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ

Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.

(Ответ: Соль)

В воде родилась, в огне крестилась,
как на воду пала, так и пропала.

(Ответ: Соль)

Меня не едят,
Но и без меня мало едят.

(Ответ: Соль)

 Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Если пожалели 

(Ответ: Соль)


 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ                        О СОЛИ

  • Без соли, без хлеба — половина обеда.
  • Без соли, без хлеба — худа беседа
  • От хлеба-соли и царь не отказывается
  • Не солоно хлебавши
  • Пуд соли вместе съесть
  • Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
  • Соли не жалей, так есть веселей.

ВОЛШЕБНИЦА СОЛЬ

   

МБДОУ д/с № 61

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

       Научи яйцо плавать.                         Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. 1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.         2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. 3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

"Наживка" для льда

Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.
Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук.
1. Опустим лёд в воду.
2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.                    3. Насыпаем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут. 4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.
Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Выращиваем кристаллы

 Для проведения опыта вам понадобятся: вода; два стеклянных сосуда; соль; нитка.

1. Наполняем два сосуда водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне сосудов не появится осадок из кристалликов соли.

2. Ставим наши сосуды на теплое место с постоянной температурой, опускаем один кончик нитки в один сосуд другой кончик в другой, как бы соединяя наши сосуды «мостиком» из нитки.

3. Теперь необходимо ждать. кристаллы появятся примерно через 10 суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"

laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон                              ...

Консультация для родителей «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»

laquo;Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»Организация деятельности в домашних условиях.Детское изобразительное творчество – ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

Целью данного занятия станет создание условий для приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности с Мальчиком - героем из сказки К.И.Чук...


 

Комментарии

Герман Алеся Михайловна

Интересно будет всем родителям, так как дети это самые любознательные открыватели, рекомендую всем!