"В гости к бабушке и дедушке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое занятие для детей младшей группы по сказке "Колобок". Может использоваться в качестве досуга. Знакомит родителей с достижениями детей в освоении програмных задач. Роли персонажей сказки могут исполнять родители детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gosti_k_babushke_i_dedushke.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
- Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же;
- Различать и называть геометрические фигуры и их цвет;
- Узнавать и называть русские народные сказки, прослушав отрывок из них;
- Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;
- Познакомить родителей с достижениями детей в освоении программных задач, привлечь их к участию в досуге. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.
Материалы и оборудование: Элементы костюмов для персонажей сказки, домик плоскостной театральный; семья Зайца,4 морковки; шарф с орнаментом, крупный строительный материал, голубая ткань для реки; обручи-«кочки»; «гостинцы»; аудиозапись музыкальных фрагментов .
Организация досуга и оформление зала: В разных местах зала устроены лесные полянки: 1 и 2 полянки разделены «рекой»; 3 и 4 полянки разделены «болотом». Роли персонажей сказки исполняют родители детей.
Ход досуга:
Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»
Ведущая: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка… (В окошке домика показывается Колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить. (Дед с бабой выходят из домика)
Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.
Дедушка: Пригласил бы к нам в гости ребяток.
Ведущая: И покатился Колобок по дорожке. Долго шёл. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Ведущая: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение!
Идут к первой полянке. Из-за дерева появляется Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущая: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы мне помогите. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает на зайчат)
Ведущая: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Каждому зайке дать по морковке.
Дети дают зайчатам по одной морковке.
Заяц: Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо вам. Отпущу Колобка. А бабушке и дедушке от меня привет передайте.
Ведущая: Идём дальше. Ох, река на пути.
Колобок: Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!
Ведущая: Ребята, как же нам речку перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал). Давайте построим мост.
Дети строят мост, по которому переходят через «речку», где их встречает Волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.
Ведущая: Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём.
Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. Подарили мне шарф на зиму, чтобы тепло было. А на шарфе узор нарисован. Только вот беда, не могу понять, что за узор такой, из чего состоит?
Ведущая: Из чего составлен узор на шарфе? (Из геометрических фигур). Какие геометрические фигуры здесь есть? (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? (Красные, синие, жёлтые). Ну что, волк, запомнил, геометрические фигуры?
Волк: Да, спасибо, здорово вы мне помогли. Отпущу с вами Колобка. А бабушке и дедушке от меня привет передайте.
Дети доходят до «болота». Звучит кваканье лягушки.
Ведущая: Впереди – болото. Смотрите: лягушка сидит.
Колобок: Как же быть? Мы же в болоте увязнем.
Дети: Надо по кочкам прыгать.
Дети по обручам-«кочкам» перебираются на следующую полянку.
Их встречает медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Ведущая: Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: Хорошо, вот выполните моё задание – пойдёте в гости, а нет – съем вашего Колобка. Нужно будет угадывать, какая картинка спрячется. Сможете?
Дети: Сможем!
Дидактическая игра «Чего не стало».
Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости. А от меня бабушке и дедушке привет передайте.
Идут дальше. Их встречает Лиса.
Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Ведущая: Не ешь Колобка, Лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Лиса: Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.
Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя» - дети отгадывают названия.
Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас всё равно не отпущу – скучно мне здесь одной!
Колобок: А ты, Лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.
Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и Лисоньку с собой привели.
Дедушка А мы для вас ребятишки, гостинцы припасли!
Вот, угощайтесь, на здоровье! Бабушка и дедушка дарят угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"
В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
В гости к бабушке и дедушке
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...