Досуг в старшей группе для детей и родителей «Бабушкины посиделки».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Колбина Надежда Васильевна

Задачи: Расширять знания детей о семье. Воспитывать уважение к старшему поколению в семье. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Доставить детям эмоциональную радость.

Виды деятельности: Игровая. Познание. Социально- коммуникативное. Художественно-эстетическое. Речевая.

Предварительная работа: Подарки для бабушек и мам, аппликация «Солнышко». Рисование «Портрет бабушки» и «Портрет мамы». Разучивание стихотворений о бабушках. Беседа «О семье».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_babushkiny_posidelki.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                     ГБОУ Школа № 1359

Досуг в старшей группе для детей и родителей «Бабушкины посиделки».

 

Подготовили:

Колбина Н.В

Участники:

 дети, бабушки,

мамы и воспитатели.

2015г.

Задачи: Расширять знания детей о семье. Воспитывать уважение к старшему поколению в семье. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Доставить детям эмоциональную радость.

Виды деятельности: Игровая. Познание. Социально- коммуникативное. Художественно-эстетическое. Речевая.

Предварительная работа: Подарки для бабушек и мам, аппликация «Солнышко». Рисование «Портрет бабушки» и «Портрет мамы». Разучивание стихотворений о бабушках. Беседа «О семье».

Ход досуга:

  1. Воспитатель: (загадывает загадку)

«Загадка про бабушку»

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадаете её

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто до по утру прибирает?

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет?

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком сочинила стихи?

  1. Звучит музыка «Бабушки старушки» в группу входят бабушки и садятся на стульчики.

Дети рассказывают стихи:

1.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно

Она во всех затеях

Со мною за одно

2.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

3.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят

То рвут, то шьют, то лепят.

То, что-то мастерят.

4.

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

5.

Кто споет нам на ночь песню

Что бы сладко мы заснули

Кто добрей всех и чудесней

Ну конечно же –БАБУЛИ!

  1. Воспитатель:

Наши дети любят своих бабушек, вот что они говорят о них...!

 Проводится игра «Скажи ласковое слово бабушке.

4. Воспитатель: все бабушки, очень мудрые. Они знают много сказок-загадок, часто вам рассказывают их. Вот и сейчас они вспомнят некоторые сказки, в которых упоминаются бабушки, а вы должны угадать сказку.

- Бабушка, внучку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла своё, а ну, угадайте, как звали её? (Красная шапочка)

- По сусекам помела, что-то деду испекла. (колобок)

- Дедка вытащить не сумел, что за овощ там поспел? (репка)

-Баба била и дед бил, и никто не разбил. (Курочка ряба)

5. Проводится игра «Угадай своего внука, внучку»

(дети стоят полукругом. Бабушка с завязанными глазами угадывают своего внука, внучку.)

6. Воспитатель: Хорошо отправится в гости к бабушке! Хочется, что бы погода не подвела. А вы ребята знаете какие-нибудь приметы о погоде. А вот мамы знают. 

    (Мамы рассказывают о приметах)

- Утром сильная роса –к хорошей погоде;

- Гром в сентябре, значит осень будет теплой;

-Облака по небу плывут низко, скоро похолодает;

-Если снег идет днем, он долго лежать не будет и растает, а если снег выпал ночью, он не тает, а остается на все зиму.

- Лето со снопами, зима с пирогами!

- Чем крепче (холоднее) зима, тем скорее весна!

- Много снега-много хлеба!

- В Новый год – к весне поворот!

7. Проводится подвижна игра

8. Бабушкины рецепты от простуды.

(рассказывают бабушки)

Воспитатель проводит мастер класс «Интеллектуальные игры с бабушкой на кухне».

  1. «Найди лишнее слово» (классификация предметов).
  2. «Угадай по описанию» (учим детей слушая описание характерных особенностей внешнего вида предмета, находить его.)
  3. «Кто, кем, будет?»

Цель: Развиваем логическое мышление, воображение, речь.

                       

  1. «Так бывает или нет?»

Цель: Учить замечать не последовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

  1. «Какая, какое, какой?

Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, активизировать усвоенные раннее слова»

(например : Белка (рыжая, шустрая и т д)

                       Пальто (зимнее, теплое)

                       Мама (любимая ласковая, дорогая)

                       Дом (деревянный панельный, новый, старый)

  1. «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложение словом, противоположного значения, развивать внимание.

Сахар сладкий, а перец… (горький)

Летом листья зеленые, а осенью (желтые)

Дорога широкая, а тропинка…(узкая) и т д.

  1. «Кто больше назовет действий»

Цель: Учить подбирать глаголы обозначающие действия, развивать память внимание.

Например, взрослый задает вопрос:

Что можно делать с цветами? (сажать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, рвать.)

Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки, посыпает песком ледяные тротуары.)

  1.  «Бывает не бывает»?

Снег зимой? (бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Капель летом (не бывает)

Трава летом (бывает)

  1. «Кому что нужно для профессии?»

Например, «Взрослый называет профессии, ребенок называет предметы.

  1. Игры на развития внимания

                          «Зеркало».

Один ребенок показывает движение, а другой повторяет за ним изображает отражение в зеркале

  1. Игры на развитие памяти:

«Пуговица», «Сложи узор» «Третий лишний»

  1. Игры на развитие воображения.

 «Дорисуй картинку» «Закорючки» «Несуществующие животные» (С манкой, с песком, с мелкой крупой.)

Воспитатели благодарят детей, мам и бабушек за участие. Дети дарят мамам и бабушкам подарки « Солнышко » .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического досуга в старшей  группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) "Круглый год"

Логопедический досуг в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Круглый год", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания о временах года, расширяется словарный запас п...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Логопедический досуг  в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему  «Дары осени с огорода»Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР По лексической теме « Овощи. Огород...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Овощи. Огород»

Цели:- активизировать  словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, ...

Сценарий физкультурного досуга для старших групп «Дружат дети все на свете»

Сценарий спортивного досуга даёт возможность воспитателям используя игры, ознакомить детей с традициями и играми народов проживающих на территории России. Воспитывать у детей дружеские отношения, уваж...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»...