Досуг в старшей группе для детей и родителей «Бабушкины посиделки».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Задачи: Расширять знания детей о семье. Воспитывать уважение к старшему поколению в семье. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Доставить детям эмоциональную радость.
Виды деятельности: Игровая. Познание. Социально- коммуникативное. Художественно-эстетическое. Речевая.
Предварительная работа: Подарки для бабушек и мам, аппликация «Солнышко». Рисование «Портрет бабушки» и «Портрет мамы». Разучивание стихотворений о бабушках. Беседа «О семье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_babushkiny_posidelki.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1359
Досуг в старшей группе для детей и родителей «Бабушкины посиделки».
Подготовили:
Колбина Н.В
Участники:
дети, бабушки,
мамы и воспитатели.
2015г.
Задачи: Расширять знания детей о семье. Воспитывать уважение к старшему поколению в семье. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Доставить детям эмоциональную радость.
Виды деятельности: Игровая. Познание. Социально- коммуникативное. Художественно-эстетическое. Речевая.
Предварительная работа: Подарки для бабушек и мам, аппликация «Солнышко». Рисование «Портрет бабушки» и «Портрет мамы». Разучивание стихотворений о бабушках. Беседа «О семье».
Ход досуга:
- Воспитатель: (загадывает загадку)
«Загадка про бабушку»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадаете её
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто до по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет?
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?
- Звучит музыка «Бабушки старушки» в группу входят бабушки и садятся на стульчики.
Дети рассказывают стихи:
1.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно
Она во всех затеях
Со мною за одно
2.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
3.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят
То рвут, то шьют, то лепят.
То, что-то мастерят.
4.
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
5.
Кто споет нам на ночь песню
Что бы сладко мы заснули
Кто добрей всех и чудесней
Ну конечно же –БАБУЛИ!
- Воспитатель:
Наши дети любят своих бабушек, вот что они говорят о них...!
Проводится игра «Скажи ласковое слово бабушке.
4. Воспитатель: все бабушки, очень мудрые. Они знают много сказок-загадок, часто вам рассказывают их. Вот и сейчас они вспомнят некоторые сказки, в которых упоминаются бабушки, а вы должны угадать сказку.
- Бабушка, внучку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла своё, а ну, угадайте, как звали её? (Красная шапочка)
- По сусекам помела, что-то деду испекла. (колобок)
- Дедка вытащить не сумел, что за овощ там поспел? (репка)
-Баба била и дед бил, и никто не разбил. (Курочка ряба)
5. Проводится игра «Угадай своего внука, внучку»
(дети стоят полукругом. Бабушка с завязанными глазами угадывают своего внука, внучку.)
6. Воспитатель: Хорошо отправится в гости к бабушке! Хочется, что бы погода не подвела. А вы ребята знаете какие-нибудь приметы о погоде. А вот мамы знают.
(Мамы рассказывают о приметах)
- Утром сильная роса –к хорошей погоде;
- Гром в сентябре, значит осень будет теплой;
-Облака по небу плывут низко, скоро похолодает;
-Если снег идет днем, он долго лежать не будет и растает, а если снег выпал ночью, он не тает, а остается на все зиму.
- Лето со снопами, зима с пирогами!
- Чем крепче (холоднее) зима, тем скорее весна!
- Много снега-много хлеба!
- В Новый год – к весне поворот!
7. Проводится подвижна игра
8. Бабушкины рецепты от простуды.
(рассказывают бабушки)
Воспитатель проводит мастер класс «Интеллектуальные игры с бабушкой на кухне».
- «Найди лишнее слово» (классификация предметов).
- «Угадай по описанию» (учим детей слушая описание характерных особенностей внешнего вида предмета, находить его.)
- «Кто, кем, будет?»
Цель: Развиваем логическое мышление, воображение, речь.
- «Так бывает или нет?»
Цель: Учить замечать не последовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
- «Какая, какое, какой?
Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, активизировать усвоенные раннее слова»
(например : Белка (рыжая, шустрая и т д)
Пальто (зимнее, теплое)
Мама (любимая ласковая, дорогая)
Дом (деревянный панельный, новый, старый)
- «Закончи предложение»
Цель: учить дополнять предложение словом, противоположного значения, развивать внимание.
Сахар сладкий, а перец… (горький)
Летом листья зеленые, а осенью (желтые)
Дорога широкая, а тропинка…(узкая) и т д.
- «Кто больше назовет действий»
Цель: Учить подбирать глаголы обозначающие действия, развивать память внимание.
Например, взрослый задает вопрос:
Что можно делать с цветами? (сажать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, рвать.)
Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки, посыпает песком ледяные тротуары.)
- «Бывает не бывает»?
Снег зимой? (бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Капель летом (не бывает)
Трава летом (бывает)
- «Кому что нужно для профессии?»
Например, «Взрослый называет профессии, ребенок называет предметы.
- Игры на развития внимания
«Зеркало».
Один ребенок показывает движение, а другой повторяет за ним изображает отражение в зеркале
- Игры на развитие памяти:
«Пуговица», «Сложи узор» «Третий лишний»
- Игры на развитие воображения.
«Дорисуй картинку» «Закорючки» «Несуществующие животные» (С манкой, с песком, с мелкой крупой.)
Воспитатели благодарят детей, мам и бабушек за участие. Дети дарят мамам и бабушкам подарки « Солнышко » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"...
Логопедический досуг в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) "Круглый год"
Логопедический досуг в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Круглый год", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания о временах года, расширяется словарный запас п...
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»...
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР
План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему «Дары осени с огорода»Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР По лексической теме « Овощи. Огород...
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Овощи. Огород»
Цели:- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, ...
Сценарий физкультурного досуга для старших групп «Дружат дети все на свете»
Сценарий спортивного досуга даёт возможность воспитателям используя игры, ознакомить детей с традициями и играми народов проживающих на территории России. Воспитывать у детей дружеские отношения, уваж...
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»...