Повышение психологического комфорта ребенка в группе
консультация на тему
«Создание психологического комфорта ребенка в группе – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение психологического комфорта ребенка в группе
«Создание психологического комфорта ребенка в группе – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Рекомендации для достижения эмоционального благополучия в группе:
Важнейшим фактором, влияющим на эмоциональное состояние ребенка, является правильно организованная работа воспитателя. Для организации такой работы важно, чтобы уже на уровне осознания воспитатель был сориентирован не столько на создание предметно-развивающей среды, но и эмоционально-развивающей среды в группе, т.е. среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка дошкольного возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития).
Эмоционально - развивающая среда включает в себя следующие компоненты:
Во-первых, взаимодействие педагога с детьми. Значимым фактором является эмоционально-личностные особенности педагога, а также его речь. Эмоциональная речь воспитателя, внимательное, приветливое отношение к детям призвано создавать положительный настрой на дальнейшее взаимодействие.
- Контакт глаз. Общаясь с детьми, воспитатель организует контакт с ними «на уровне глаз». Он садится на маленький стул, наклоняется к нему, располагается вместе с детьми на ковре, на диване.
Ребенку необходим глазной контакт с родителями и другими людьми для эмоциональной подпитки. Это помогает маленьким детям чувствовать себя в общении с взрослыми более уверенными.
- Физический контакт – прикосновение к руке ребенка, поглаживание по голове, легкое объятие и т.п.
В каждодневном общении ребенок должен обязательно чувствовать такие нежные прикосновения. Эта форма общения должна быть естественной, не быть демонстративной и чрезмерной. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с другими.
- Пристальное внимание – жизненно важная потребность каждого ребенка.
Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство: он мало что значит, все на свете важнее его. В результате ребенок не чувствует себя в безопасности, нарушается его психическое и эмоциональное развитие. Такой ребенок более замкнут, ему труднее общаться со сверстниками.
Вторым, основным компонентом эмоционально-развивающей среды является оформление интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы - наличие специально-организованных зон.
Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, сплочению детского коллектива, создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия.
Для этого можно использовать:
Стенд «Моё настроение» (дети с помощью заготовок-пиктограмм определяют своё настроение в течение дня);
Третьим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание, выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.
Четвертая, заключительная составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми. Она включает в себя в первую очередь разные виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие дошкольника.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Ручеек»
Консультация на тему:
«Повышение психологического комфорта ребенка в группе»
Подготовила: педагог-психолог
Сажина Д.И.
Сергач, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683937-1444402507.jpg)
Консультация с педагогами ДОУ на тему: «Психологический комфорт ребенка в детском саду»
Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. Од...
Повышение психологического комфорта дошкольников через формированиие социальной компетентности
При подготовке к поступлению в школу огромное значиние имеет формирование социальной компетентности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-734854-1452670854.jpg)
Консультация для педагогов «Условия и роль воспитателя в обеспечении эмоционального благополучия и психологического комфорта ребенка в группе детского сада».
Посещая детский сад, ребенок должен получить много знаний, должны сформироваться важные умения, навыки, он должен получить гармоничное развитие. Известн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-521317-1586021936.jpg)
Музыка как средство развития и психологического комфорта ребенка
Значимость музыки, ее терапевтические свойства.Классика как врачеватель души и тела.Какую музыку, как и когда слушать с ребенком? Правильная и неправильная музыка.Музыка в режимных моментах в течение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273498-1601452649.jpg)
Статья "Повышение психологического комфорта дошкольников через формирование социальной компетентности"
Повышение психологического комфорта дошкольниковчерез формирование социальной компетентности...