Работа с родителями, законными представителями
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Каргапольцева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Что рисовать с ребёнком в  возрасте 2-3-х лет

                                           

Зачеркивание  (штрихование)

     Нарисуйте (приклейте) несколько зайчиков (мышек, рыбок) и     предложите малышу «спрятать» их от лисы (кошки,  акулы) путем зачеркивания. Подсказывайте малышу в игровой форме: «Ну-ка спрячь ушки зайки», «А хвостик у мышки виднеется, кошка вот- вот схватит».

da11e1a4d4d2.jpg

Рисовать линии

     Попросите ребенка нарисовать спокойное море (прямая линяя), но вот подул сильный ветер, и море заволновалось (волнистые линии). Изобразите (приклейте) в центре листа ежика, а вокруг него яблоко, грушу, грибочек, пусть малыш поможет ежику добраться до лакомства, проводя линии от зверька до яблока, груши, грибочка. При этом обращайте внимание маленького художника, что груша находится дальше всего, поэтому дорожка получилась длиннее, яблоко – ближе, поэтому дорожка – короче и т.д. Возможны и такие игры: вы рисуете цветы, ребенок – стебли (поставили цветы в вазу для бабушки, или посадили на клумбу); вы – шары, ребенок – веревочки (чтобы не улетели), вы – человечка, ребенок – ручки и ножки, вы – солнышко, ребенок — его лучики и т.д.

Рисовать точки

    Попросите ребенка «наполнить» нарисованный пустой пузырецветными витаминками, нарисовать ягодки на полянке или в корзинке, изобразить глазки, носик на лице человечка или мордочке животного, нарисовать, как падает снег, капает дождь и т.д.

Ставить печати

    Для этого подойдут как готовые заготовки, так и самодельные: вырезанные из поролона, картофеля, моркови в виде кружка, звездочки, цветка, квадрата и т.д.

Не забывайте и об отпечатках пальцев, ладони, ступней. Обычно такие занятия вызывают бурю положительных эмоций. Кроме того, Вы сможете сохранить отпечатки на память или, оформив красивой рамкой, подарить произведение искусства на день рождения любимой бабушке.

И еще: не убеждайте ребенка, что синих стеблей или малиновых глаз не бывает, не «подрезайте крылья» юному художнику своим скептицизмом. Помните, что «понарошку» и «как в сказке» возможно все! Создавайте с детьми  шедевры. Все зависит только от вашей фантазии.



Предварительный просмотр:

Что делать, если малыш путает цвета?

Бывает так, что как ни пытаются родители развить у крохи цветоощущение, все усилия оказываются напрасными. Чадо неизменно путает цвета или вообще забывает их названия.

Почему это происходит у детей? Причины могут быть разные.

  • Разный темп развития у разных детей. Кто-то говорит предложениями в полтора года, а кто-то «молчит» в 2,5. Не стоит равнять всех детей «под одну гребенку».
  • Позднее обучение. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем быстрее он освоит всю базовую информацию (в том числе и цвета).
  • Дальтонизм. Это крайне редкое заболевание, которым страдают только мальчики. Если ни один из родителей не имеет отклонений, то ребенок вряд ли окажется дальтоником.
  • Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые, Но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития. Распознавание цветов и оттенков - относится к сфере лингвистики, поэтому учить ребенка узнавать цвета можно с раннего младенчества. Но малыш запомнит названия цветов и сможет их называть только тогда, когда сформируется речь.

Называть цвет нужно правильно! Не «зелененький», «синенький», а — зеленый, синий и т.п. Если цвет голубой, то так и называть — голубой, но никак не синий. Не думайте, что ребенок еще слишком мал и запутается. Запутается он, как раз, если все оттенки подводить под один цвет. Научить различать оттенки цветов потом, будет гораздо сложнее.

Когда малыш рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует « а глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую…» и т.п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать краски и смотреть какой цвет получился.

Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т.д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно

Несколько несложных правил обучения цветам

  • • Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;
  • • Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;
  • • Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;
  • • Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи и т.п.)
  • • Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая и т.п

Простые игры для запоминания цветов

В игры, которые помогают запомнить цвета, можно играть где угодно: на детской площадке, дома, в транспорте.

  • 1. Найти как можно больше предметов одного и того же цвета (например в квартире).
  • 2. «А у тебя – а у меня» - у меня колготки черного цвета, а у тебя? У меня туфли красного цвета, а у тебя? И так далее.
  • 3. Рассыпьте разноцветные карандаши, покажите карандаш любого цвета и попросите малыша «Дай мне такой же».
  • 4. Дарить игрушкам предметы определенного цвета: мишке все коричневое, зайке все оранжевое и так далее.
  • 5. Что бывает зеленым? (или – что бывает красного цвета?).
  • 6. Сортируем игрушки: нет ничего проще, когда вы убираете вместе с малышом комнату, сортировать игрушки по цвету.
  • 7. Кормим зверей цветной едой. Например, кошка ест только белые кубики(молочные), обезьяна любит желтые бананы( все предметы желтого отдаем ей).
  • 8. Читать стихи о радуге.
  • 9. Учить цвета с помощью машин на улице. Это очень увлекает не только детей, но и взрослых.
  • 10. Самый вредный способ обучения цветам – учить различать цвета с помощью цветных конфет, драже. Угадал – съел. Не угадал, кладет в сторонку.
  • 11. Сделать цветные домики для любимых героев из мультфильмов.
  • 12. Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.). Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а теперь красный треугольник на красный коврик.

Игры

  • Посадить друг напротив друга несколько игрушек. Для начала хватит двух. И «дарили» игрушкам предметы определенного цвета. Например, мишке мы дарим всё зеленое, а обезьянке — красное. И начинали искать подходящие по цвету вещи. Тут подойдет все что угодно: детали от конструктора, разноцветные кубики, предметы из наборов посуды и т.п.

  • Строим башни из кубиков. Каждая башня одного цвета. Обязательно свои действия нужно эмоционально комментировать: «Куда мы поставим кубик синего цвета? На синюю башню! Где у нас синяя башня? Так, эта башня красного цвета, эта — желтая, а вот — синяя! Давай поставим синий кубик на башню синего цвета».

  • Возим грузы. В черную машину складываем груз черного цвета, в желтую — желтого

  • Рисуем домики, например: красный, синий, зеленый, желтый. А к ним дорожки соответствующих цветов. Не забываем все тщательно проговаривать. По дорожкам могут бежать какие-нибудь зверюшки: по синей дорожке синий заяц, по красной — красный и т.п.

  • Если рисуете фломастерами, обратите внимание ребенка на то, что желтый фломастер вы закрываете желтым колпачком, зеленый — зеленым и т.п.
  • Еще можно придумать игры с прищепками. Вырезать, к примеру, из желтого картона круг и прицепить к нему желтые лучики-прищепки. Получилось солнышко.

  • В общем, ничего сложного. Подобных игр можно придумать множество и в различных вариациях. А с детишками постарше и того проще. Сейчас такое разнообразие готовых развивающих игр, что глаза разбегаются.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА

Воспитатель по изодеятельности: Каргапольцева Е.Н.

2019 -20 г.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Именно с помощью игр малыш сможет узнать о разнообразии светлых и темных оттенков, разделении цветов на теплые и холодные, о яркости и контрастности. Но начинать следует с малого.

Родители, поднося новорожденного к окну, говорят: смотри, небо синее. Облака белые. Но облака могут быть и розовыми – на закате – а небо темно-синим, почти черным. Лучше будет, указывая на, допустим, одуванчик, сказать: это одуванчик. Он желтый. В этом случае у ребенка в восприятии цветок не будет называться «желтый одуванчик».

Придет осознание того, что желтым может быть не только одуванчик, но и чашка, мячик, кубик, машина, полотенце…

1. Игра на различение пар цветов.
Возьмите две коробки, обклейте их цветной бумагой. Одну - синим цветом, другую - желтым. Или одну - красным, другую - зеленым. Наберите фигурки таких же цветов из строительного набора, мячики и т.п. Покажите ребенку, что он должен делать и комментируйте свои действия, не называя цвета. Говорите что-то вроде: "Давай будет складывать такие фигурки в такую коробку, а такие фигурки - в такую". Если ребенок сообразит и назовет цвета правильно, поощрите его. Если не назовет, не требуйте этого от него. Пусть он выполняет упражнение, не называя цветов. Так Вы научите ребенка находить предметы одного цвета, сравнивая между собой
их пока не на понятийном уровне, а только зрительно. Именно этот опыт первичен, поэтому повторяйте это упражнение в разных видах. Учите ребенка сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы, раскладывать их, совмещать и т.п. Когда малыш освоит игру с двумя цветами, возьмите 3, затем 4.
2. Помогают в различении цветов такие игры, как "Семицветик", рамки и вкладыши из мягкого полимера, в которых задействованы основные цвета, книги, в которых на каждой странице размещены картинки одного цвета.
3. Побольше старайтесь называть цвета в быту. Например, проговаривайте каждый раз, когда даете малышу его любимую кружку, какого она цвета, вроде: "Вот держи свою любимую зеленую кружку", или когда малыш надевает привычные штанишки,  подчеркивайте, какого они цвета. Могу предложить еще такую идею: купите салфетки такого же цвета, какие у Вас тарелки. Сервируйте вместе с ребенком стол, проговаривая, что сегодня у Вас будет особенно красивый стол, потому, что Вы возьмете
салфетки такого же цвета, как тарелки. Подсуньте малышу одну салфетку (или тарелку) не того цвета. Когда ребенок будет вместе с Вами сервировать стол, он заметит ошибку. Устраните ошибку вместе.

                                                   



Предварительный просмотр:

Как правильно подготовить рабочее место для рисования.

      Вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельности материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования.
    Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.
    Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша, постелите на стол клеенку. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом.

     На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух-трех цветов. Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите, как её открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след, А теперь можно показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появились первые линии, штрихи, пятна, спросите: Что это такое? Что у тебя получилось? Пофантазируйте вместе с детьми, ищите сходства с уже знакомыми предметами и персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Дюймовочка».

   

   

Воспитатель по изобразительной деятельности

                                                     

        Каргапольцева Е.Н.

                г. Советский

Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями.    А интересная личность — это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

     Все помнят, как рисуют малыши. Это занятное зрелище. Маленький художник весь во власти вдохновения, он наваливается животом на стол, взгляд его прикован к рисунку, в котором возникает чудесный мир. Язык, будто ему любопытно, то и дело высовывается. Нет печали, если краской испачкан стол, руки, одежда — искусство требует жертв. Но вот малыши становятся старше, и все заканчивается. Один из десяти, не более, время от времени вспоминает о красках. Былой энтузиазм куда-то исчезает. В чем тут дело? Маленькие дети склонны к рисованию, а ребята постарше нет, за исключением одаренных. Они видят несовершенство своего рисунка, да и мы, взрослые, им постоянно об этом говорим: "Что это такое? Совсем не похоже. Ты не так рисуешь".

      Дети понимают, что у них не получается рисовать, как у художников, и перестают. А если каждому ребенку сказать, что он талант, гений, помочь, то рисовать начнут многие. Не все станут художниками-профессионалами, да это и не нужно. Зато они будут любить, и понимать искусство.

    Развить воображение своих детей вы можете при помощи совместной деятельности, используя виды нетрадиционных техник.

Рисунки-невидимки.

  Приготовьте белую бумагу и кисточку, налейте в блюдце молока. Попросите малыша нарисовать что-нибудь, используя вместо красок молоко. Когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь можно обменяться секретными рисунками со всеми членами семьи. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги.

Воскография.

      Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски — лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате получится картинка, очень похожая на гравюру.

Дырокол вместо кисти.

         Оказывается, и с помощью дырокола можно сделать интересную картинку. Дайте малышу дырокол и лист белой бумаги.

        Пусть он сделает несколько отверстий произвольно или в каком-то определенном порядке. Покажите, как можно получить симметричные дырочки, сложив лист в несколько раз. Теперь наклейте проколотый листок на цветную бумагу. С помощью разноцветных карандашей можно завершить картинку.

Пестрая мозаика.

           Соберите побольше мелких предметов: монет, пуговиц, фишек от домино и т.п. Приготовьте белую и цветную бумагу, лист картона, ножницы и клей. Сначала малыш должен придумать, что он хочет изобразить, и сделать на картоне подходящий фон. Помогите ему в этом.          Например, внизу наклейте белую бумагу — снег, а сверху голубую — небо.   Теперь можно приступить к композиции. Вот бежит дорожка — фишки от домино, а в небе светит солнце — медная монета с лучами из желтого бисера. Идет человек, сделанный из пуговиц, и строится дом из спичек.    После первых опытов можно заполнять мозаикой всю картину, не оставляя фона. Пусть малыш придумывает новые композиции и использует необычные материалы.

Парафиновый карандаш.

        Приготовьте парафиновую свечу, акварель, бумагу и кисточку. Заточите свечку как карандаш. Пусть малыш нарисует парафиновым карандашом на бумаге какую-нибудь картинку. Ничего не видно? Теперь в дело пойдет акварель. Дайте ребенку закрасить краской весь лист. Посоветуйте ему использовать побольше разных цветов. Что за чудо! На цветном фоне выступил первоначальный рисунок. Почему? Объясните малышу. 

Картофельные штампики.

         Разрежьте картофель пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру — круг, квадрат, треугольник или даже человечка. Может, малыш придумает еще что-нибудь интересное. В неглубоких ванночках разведите краски разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему ребенку, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии.    Может, у него получится орнамент, может, бытовая сценка, а возможно, и картина кубиста.

Рецепт соленого теста.

     Взять 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5 столовых ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды, немного крахмала и все смешать. Для цвета можно использовать гуашь, свекольный или морковный сок. Соль растворить в минимальном количестве воды и добавить в тесто. Хранить тесто в холодильнике в закрытой банке, можно использовать его неоднократно. Чтобы сделанные из такого теста фигурки затвердели, нужно положить их в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                      Консультация для родителей

                        «Полезные советы для родителей»

     Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

 - не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по  заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но  не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам;

 - не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия;

 - не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения);

91e7d5321e7a.jpg - не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа;

 - поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное – это именно его фантазия;

 - рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену;

 - рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также;

 - рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное  образовательное  учреждение детский сад «Дюймовочка».

Воспитатель по изобразительной деятельности

                                                     

Каргапольцева Е.Н.

г. Советский.

Интерес  к  рисованию  у  детей  появляется рано. Наблюдая  со  стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши  проявляют  активное стремление, что-нибудь выполнить без помощи взрослого. Карандашами начинают водить по бумаге, обоям, книгам.

Дошколята  большие  выдумщики, поэтому самое время  познакомить  их с нетрадиционными  способами  рисования. А  сколько  дома  не  нужных  вещей:  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может   пригодиться  для  работы.

        Рисование  необычайными  материалами и  оригинальными  техниками    позволяет  детям  ощутить не забываемые, положительные  эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности  и  художественного  творчества. По  эмоциям  можно  судить  о  том, что  в  данный  момент творится  у  ребенка  на  душе, какое  у  него  настроение, что  его радует, а что, огорчает.

      Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что использование нетрадиционных материалов в рисовании способствует:

  • развитию  пространственного  мышления
  • овладению  детьми навыками  работы  с  разнообразным  материалом.
  • развитию творческих  способностей.
  • развитию  мелкой моторики
  • развитию  чувства  фактурности  и  объемности.
  • развитию  воображения, фантазии.

Рисуем мыльной пеной.

Возьмите краски, шампунь, воду, стакан и трубочку для коктейлей. Выдувайте в  стакане много цветных пузырей. А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к разноцветной пене, и там отпечатывались цветы, салюты, мороженое и многое другое, что вы с малышом можете увидеть.

Метод волшебного рисунка.

Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может быть целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой,  рисунок, как бы появляется внезапно, проявляясь перед глазами ребенка. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества

Техника разбрызгивания.

Опустите зубную щетку в один цвет краски. Держите щетку над бумагой. Пальцем распыляйте краску – разбрызгивайте по листу. Можно использовать несколько цветов.

Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета. На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта  разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на “незапятнанной” части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.

“Печатаем пробками”

Использование бросового материала в художественно - творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов - приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.

Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

Выдуваем из соломки.

Понадобится трубочка для питья. Можно использовать или темперу или акриловые краски, чтобы создать уникальную картину, используя только навыки выдувания из соломки. Разведите немного краски водой.

Налейте небольшое количество одного из цветов на бумагу. Держите один конец трубочки около краски и раздувайте ее во всех направлениях. Угадывайте, что у вас получилось.

Успехов вам!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»


                       

                          Воспитатель по изодеятельности:

                                        Каргапольцева Е.Н.

1. Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша. 
Карандаш в руках катаю,
(Прокатываем карандаш 
между ладонями) 
Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш 
между указательным и большим пальцами). 
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш 
между большим и средним пальцами) 
Быть послушным научу, (Прокатываем между 
большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем) 
Упражнение проделывается левой и правой рукой.

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» 
Раз, два, три, четыре, пять
(Удары по столу пальчиками 
обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая - с большого пальца) 
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по 
столу пальчиками обеих рук) 
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и 
А куда ему спешить?
указательным пальцами 
обеих рук по столу) 
Вдруг читает на табличке:
(Ритмично ударяют то 
«По газону не ходить!»
ладонями, то кулачками 
по столу) 
Дождь вздохнул тихонько:
(Часто и ритмично бьют 
в ладоши) 
- Ох!
(Один хлопок) 
И ушел. (Ритмичные хлопки по 
столу) 
Газон засох.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. 
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. 
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.) 
(Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)

4. Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Дед Мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, 
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка! 
Гав! Гав!

(Дети «шагают» пальчиками по столу.) 
(На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке) (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики - «ушки».)

5. Пальчиковая игра «Я художник».

Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

На ней быка изобразил, 
А рядом с ним корову. 
Направо дом, Налево сад... 
В лесу двенадцать кочек. 
На ветках яблочки висят, 
И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол, 
Тянусь как можно выше. 
Уф! Свой рисунок приколол - Совсем неплохо вышел!

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец 
каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, 
показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..») 
(Пальцы складываются домиком.) 
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми пальцами- «ветер раскачивает 
ветки»).

(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки
на левой ладони) 
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.) 
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.) 
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.) 
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - 
поднятую в вертикальном положении левую ладонь,
улыбка удовлетворения на лице).

6. Массаж пальцев «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять - Вышли пальцы погулять.

(Поочередно соединять пальцы подушечками) (Хлопки в ладоши).

Этот пальчик самый сильный 
Самый толстый и большой 
Этот пальчик для того, 
Чтоб показывать его 
Этот пальчик самый длинный 
И стоит он в середине. 
Этот пальчик безымянный, 
Избалованный он самый. 
А мизинчик, хоть и мал, 
Очень ловок и удал. 
Раз, два, три, четыре, пять - 
Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли 
И домой пришли опять

(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (При повторении-правой руки) начиная с большого.)

(Интенсивно растереть кисти 
(Энергично встряхивать кистями рук.)



Предварительный просмотр:

Как организовать творческий уголок ребенка

ребенок рисует

Формирование в доме творческого детского уголка решит сразу три проблемы. Во-первых, убережет вашу квартиру от экспериментальных порывов юного гения. Во-вторых, позволит вам выкроить максимум свободного времени для себя. И, в-третьих, обеспечит малышу возможность самовыражения.

Каждый человек нуждается в своем жизненном пространстве. Дети старше двух лет уже хорошо это знают и к своей территории относятся ревностно. Если жилое пространство не позволяет вам выделить ребенку отдельную комнату, то организовать детский уголок вполне реально. Главное, чтобы малыш чувствовал себя здесь свободно и мог быть самим собой, мог рисовать там, где ему вздумается, размещать поделки в центре уголка, на полу или на предметах мебели – где ему покажется наиболее красиво и уместно. Вы можете заходить в уголок малыша, но только тогда, когда он сам пригласит вас. В идеале это место рекомендуется превратить в творческий уголок – то есть, уголок не только для отдыха и баловства, но и для проведения времени с пользой.

Интерьер творческого уголка

Ограничивается только вашей фантазией и фантазией вашего малыша. Важно, чтобы в пространстве квартиры уголок представлял собой определенно обозначенное место. Уголок ребенка должен быть отгорожен от комнаты шкафчиком, ширмой, полками или хотя бы диваном. Как-то изощряться в декоре необязательно, для малыша это непринципиально, главное, чтобы на полу лежали подушки или мягкий матрасик. Теперь обращаем внимание на обустройство.

Небьющееся зеркало будет как нельзя кстати – малыш сможет разговаривать с собой, строить рожицы или любоваться, детям это нравится. Неправильно воспринимать такие «кривляния» как пустую забаву. Так ребенок изучает себя, свои жесты, мимику, особенности своего тела. Рекомендуется повесить рядом с зеркалом рисунки с изображением проявлений различных человеческих эмоций – радости, грусти, удивления и т.п. С их помощью малыш будет учиться понимать свое настроение. Советуем поставить в детский уголок столик и стульчик, чтобы ребенок мог лепить и рисовать. Можно разместить здесь магнитную доску для цифр и букв, или вертикальную доску для рисования, напоминающую мольберт. Пригодится и стеллаж, который должен быть как можно прочнее прикреплен к стене. Разложите на отдельных полочках игрушки, игры, паззлы. Вскоре малыш без вашего участия будет находить их, а затем, наигравшись, убирать на место.

http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2014/05/ab579_26397221H554021.jpgКакие вещи понадобятся для детского уголка

Запасаемся всем необходимым для рисования – альбомами, бумагой маленького и большого формата, цветными мелками, фломастерами, восковыми карандашами, кисточками, красками, баночками для воды. В качестве новинки можно время от времени предлагать ребенку соленое тесто, глину или пластилин. Пригодятся и творческие игры – конструкторы, лото, паззлы. Интересно будет ребенку поиграть с природным материалом, так что собирайте веточки деревьев, желуди и шишки. Для развития мелкой моторики понадобятся закручивающиеся баночки, в которые вы сможете насыпать различные крупы (рис, гречку), разнообразные привлекательные камешки, которые малыш сможет перебирать. Очень охотно дети играют с рабочими инструментами взрослых, такими как пустые банки, кастрюли, обрывки веревок и т.п. Вы можете заметить, что ребенок интересуется ими больше, чем дорогими игрушками, и это нормально. Здесь простор для воображения огромен. Безопасные части испорченных игрушек можно не выбрасывать. Для вас это бесполезный хлам, но ребенок может придумать с ними массу занимательных идей. Например, ручка от чашки может превратиться в кресло для маленькой пластилиновой куколки.

Роль творческого уголка в развитии малыша

  • Это экспериментальная лаборатория. Мама не отругает за то, что нарисовал на стенах. Папа не накричит за то, что принес домой песок или камни.
  • Это удивительное и волшебное место, ведь здесь постоянно появляется что-то новенькое – разноцветная бумага, увлекательные баночки, ленточки, разнообразные листья, шишки и желуди, глина для лепки.
  • http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2014/05/giperaktivnyj-rebenok-malchik-chto-delat.jpgЭто личное пространство, и только малыш решает, кто может здесь находиться и что вообще должно тут происходить.
  • Это убежище, где можно спрятаться ото всех и побыть одному, а в более старшем возрасте – предаваться размышлениям.
  • Это дизайнерская студия, где можно создавать творческий беспорядок, самостоятельно выбирать формы и цвета.

 Советы родителям

 Без необходимости постарайтесь не вмешиваться в творчество ребенка, в его экспериментальную деятельность. Вы можете показывать, направлять, аккуратно подталкивать малыша к действию. Так вы не только поможете малышу саморазвиваться, но и сэкономите собственное время. Наиболее интересные занятия можно обсуждать заранее, можно готовиться к ним. Например, всем детям нравится игра в путешествие на самолете, корабле или поезде. Придумайте заранее, куда вы отправитесь. Самолет можно сделать из подушек, стульев, а можно его нарисовать или слепить из пластилина! Как только будет принято решения, вы смело можете заняться своими делами, поручив реализацию малышу. Вам останется только восхищаться достижениями ребенка, давать ему небольшие советы и совсем немного помогать – допустим, передвинуть стул или достать коробку. Готовиться к игре дети любят едва ли не больше, чем, собственно, играть. Когда все будет готово, можно расстелить на полу карту и проложить маршрут вашего путешествия, можно вырезать из старых журналов птиц, животных, растения тех мест, куда вы собираетесь отправиться, можно найти и прочитать увлекательные истории из жизни местных жителей. Такая игра вполне может превратиться в ежедневный сериал. Вы успеете переделать все дела по дому, пока ваш малыш погружается в захватывающий мир ботаники, зоологии, географии.

Основная задача родителей – поддерживать интерес ребенка к творческому уголку. Не нужно выкладывать сразу все, что есть. Пусть на первом плане как можно дольше остается та игра, которая интересна малышу в данный момент. Время от времени удивляйте ребенка сюрпризами. Например, играя в капитанов, добавляйте вещи, которые, на первый взгляд, к морской тематике не относятся. Превращайте конфетные фантики в валюту заморских стран, а старые баночки могут послужить сигнальными огнями. Интересно и полезно для развития ребенка также ведение тематических тетрадей – «Животные», «Птицы», «Игрушки» и т.п.

Можно сделать регулярно обновляемую выставку лучших работ малыша, добавляя туда те работы, которые нравятся не только вам, но и самому ребенку. Это наполнит вас гордостью и будет стимулировать творческую деятельность ребенка. Только не впадайте в крайности, демонстрируя рисунки всем родственникам и знакомым. Чтобы почувствовать себя настоящим автором, ребенок должен сам показывать свои работы и рассказывать о них тем, кто ему нравится – и, в свою очередь, игнорировать человека, если он не вызывает доверия. Ключевая фигура – автор, как в картинной галерее. Возможно, все это поспособствует интересу малыша к творческим профессиям, что в современном мире совсем неплохо!

 

http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2014/05/8017.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дюймовочка» Воспитатель: КаргапольцеваЕ.Н .


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Дюймовочка» г. Советский

Консультация для родителей

«Подготовка руки к письму»

г. Советский

Цель:  Способствовать развитию мелкой моторики рук для общего физического и психического развития ребенка; подготовить детей к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму.

   Что такое письмо?

Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи.

   

Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела.

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

Развитие ручной умелости

  • (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

Развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

  • умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

Развитие графических умений

(это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивания, штриховки и других видов заданий),

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.  

  Правила штриховки:

  •  Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  •  Соблюдать параллельность линий.
  •  Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
  • Выполняются на нелинованной бумаге.

Развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке)

 

Основные характеристики письма детей старшего дошкольного возраста:

Нестабильность, нервность, нечеткость штрихов, сильное мышечное напряжение, несовершенны механизмы регуляции позы, фактически каждое движение в серии выполняется отдельно, нет плавности и связности движений. Это тот этап, когда ребенок еще не может произвольно менять скорость письма, сохраняя качество (движения могут быть медленными и правильными или быстрыми, но неправильными). Все это свидетельствует о том, что моторная программа еще только формируется и необходима постоянная коррекция и оценка по ходу движения.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Упражнения, которые развивают мелкую моторику

Пальчиковая гимнастика.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.

Занятия с пластилином.

Шнуровки. Застёжки.

Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

Игры с мозаикой. Пазлы.

Вырезание ножницами.

Рисование различными материалами - ручкой, простым и цветным карандашом, мелом, акварелью и т.д.

Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение.

Отрывная аппликации.

Графические упражнения. Штриховка.

Раскрашивание раскрасок

Упражнение «Пианист»

   Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Упражнение «На зарядку становись!»

  Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Подготовка пальчиков к графическим упражнениям:

  • Массаж пальчиков с помощью массажных мячей, грецких орехов,  каштанов, простым карандашом.
  • Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на   основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется.
  •  Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
  •  Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем   поочередное растирание.

Кинезиологические упражнения

Правильный захват карандаша или ручки.

Карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху (справа), а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по совместной работе с родителями (законными представителями) «Всё начинается с детства»

Введение Проблема: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детст...

Анкеты для работы с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения речи

Анкеты для работы с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе

успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...

План работы группы № 14 по работе с родителями (законными представителями) на 2018-2019 учебный год

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)

Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...

Работа с родителями (законными представителями) Консультация «Кинезиологические упражнения. Способы использования в работе с дошкольниками».

Кинезиологические упражнения  помогают развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мо...