Анкеты для работы с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения речи
тест по логопедии на тему

Мякишева Виктория Игоревна

Анкеты для работы с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета № 1

«Давайте познакомимся»

Уважаемые родители!   Просим  Вас заполнить предлагаемую анкету  в целях знакомства с Вашим ребёнком и его особенностями.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________

2. Дата рождения_______________________________________________________________

3.  Фамилия, имя, отчество мамы_________________________________________________

4.  Фамилия, имя, отчество папы__________________________________________________

5. Какой по счёту этот ребёнок в семье______

Укажите возраст других детей____________________________________________________

6. Кто из родственников проводит с ребёнком большую часть времени__________________

7. Кто принимает окончательное решение в выборе приёмов в воспитании и развитии ребёнка_______________________________________________________________________

8. Кого из домашних ребенок больше слушается?____________________________________

9. Чем ребенок больше всего любит заниматься?___________________________________

Есть ли у ребёнка какое-то увлечение?_____________________________________________

10. Занимается ли Ваш ребёнок в свободное время со специалистами дополнительного образования (посещает ли кружки, секции)________________________________________

11.  Как  Вы организуете досуг ребёнка (кроме дополнительного образования)? Нужное подчеркните, недостающее впишите -  книги, рисование, прогулки, компьютерные игры, телевизор______________________________________________________________________

В какие игры Вы играете с ребёнком?______________________________________________

12.  Какие черты, по Вашему мнению, присущи ребёнку (нужное подчеркните, недостающее впишите)

Раздражительный, непослушный, агрессивный, упрямый, плаксивый, тревожный, впечатлительный, ранимый, ласковый, аккуратный, добрый, спокойный, невнимательный, любознательный или нелюбознательный, ленивый, не любит заниматься учебной деятельностью,  самостоятельный, жизнерадостный, замкнутый, склонный к лидерству или ведомый, обладает хорошей памятью, сообразительный_____________________________

_________________________________________________________________________

13.Есть ли в семье среди родственников левши, укажите кто:__________________________

14. Есть ли у кого-то из семьи дефекты речи, укажите у кого,  и что именно нарушено (дефекты звукопроизношения, заикание):__________________________________________

15.Какие трудности вы замечаете в речи ребёнка____________________________________

______________________________________________________________________________

16. Каково отношение ребёнка к этим нарушениям?__________________________________

17.  Каково Ваше отношение к этим нарушениям?___________________________________

18. Считаете ли Вы, что только детский сад может оказать положительное влияние на развитие речи ребёнка?_________________________________________________________

19. Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:

- когда появились первые слова_______________как наращивал словарный запас (подчеркните)      быстро,  постепенно, очень медленно, накопление словаря прерывалось

- когда появились простейшие фразы____________- развернутая речь__________________

-много ли задавал вопросов___________________________________________________

20. Как Вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребёнка?__________________________________________________________________

21. По каким критериям, по Вашему мнению, можно судить о нормальном речевом развитии ребёнка (отметьте подходящие варианты):

  • Отсутствие дефектов звукопроизношения.
  • Отсутствие ошибок в согласовании слов, употребления предлогов.
  • Высокий уровень развития связной речи: умение пересказывать тексты, использовать сложные предложения.
  • Умение читать.
  • Ваш вариант ответа____________________________________________________

22. В какой степени, по Вашему мнению, логопеду необходимо развивать у Вашего ребёнка следующие речевые навыки, умения  (оцените в баллах, обведя соответствующую цифру: при этом, 1 – навык практически развит, помощь требуется минимальная,

              5 – навыка нет, требуется усиленная работа по формированию данного навыка)

Навык правильного произношения звуков

1

2

3

4

5

Умение сохранять количество и последовательность звуков и слогов в словах

1

2

3

4

5

Умение различать звуки речи на слух и в произношении

1

2

3

4

5

Умение последовательно выделять звуки в слове

1

2

3

4

5

Обогащение и активизация словарного запаса

1

2

3

4

5

Умение согласовывать в речи слова между собой, правильно использовать предлоги

1

2

3

4

5

Умение образовывать слова  (напр., из меха – меховой)

1

2

3

4

5

Умение изменять слова (напр., гриб – грибы – нет грибов)

1

2

3

4

5

Умение составлять предложения (простые и сложные),  вести диалог, пересказывать составлять рассказы

Умение читать

1

2

3

4

5

Кроме этого (нужное вписать)

Большое спасибо за искренние ответы, они  помогут логопеду оказать ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь.

Анкета № 2

(по определению уровня педагогической осведомлённости родителей в вопросах развития речи детей)

Уважаемые родители!   Просим  Вас заполнить предлагаемую анкету.

1. Ф.И.О. родителя (ей) _________________________________________________________

Возраст__________

2. Образование (нужное подчеркнуть): высшее, неполное высшее, среднее специальное, среднее, неполное среднее.

3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в развитии детей: семье, детскому учреждению, семье и детскому учреждению, государству?

4. Испытываете ли Вы трудности в организации речевого общения со своим ребёнком?

          1 – да            2 – скорее да, чем нет          3 – скорее нет, чем да                4 - нет  

                       если Вы отметили 1,2, то каковы причины этих трудностей?

    А. Недостаток педагогических знаний в вопросах развития речи.

    Б. Излишняя застенчивость, робость.

    В. Неумение вступать в диалог со своим ребёнком.

    Г. Свой вариант ответа ________________________________________________

5. Из каких источников Вы получаете педагогические знания в вопросах речевого развития детей?

           А. Слушаете передачи по радио, смотрите программы по телевидению, пользуетесь интернет-ресурсами.

           Б. Посещаете лекции для родителей при поликлиниках, в школах развития, в детском саду.

           В. Читаете педагогическую литературу.  

                       если да, то как часто читаете литературу по вопросам развития речи

                       -раз в месяц       - раз за 3 месяца        -раз в полгода       -раз в год      -реже, чем раз в год

                     - как называются книги, которые Вы прочли__________________________________________

__________________________________________________________________________

           Г. Советуетесь с логопедом в поликлинике, в детском саду, в школах развития.

           Д. Пользуетесь жизненным опытом – своим (как развивали Вас, или Вы Ваших старших детей), чужим (советы знакомых, друзей).

           Е. Не пользуетесь ничем.  Если выбрали этот вариант, то переходите сразу к п. 7.     

6. Помогают ли Вам эти знания?  

      1 – да, очень       2 – скорее да, чем нет       3 – скорее нет, чем да       4 – нет

                          если Вы отметили 3, 4 то почему?

              А. Знания слишком общие.

             Б. Сведения не касаются моего ребёнка.

             В. Сведения даются в сложной форме.

              Г. Другое____________________________________________________________

7. Уверены ли Вы в своих собственных педагогических способностях

       1 – да, очень       2 – скорее да, чем нет       3 – скорее нет, чем да       4 – нет

8. Оцените по 10-бальной шкале уровень Ваших:

  • знаний закономерностей развития речи ребёнка

        0                                        5                                        10

     

  • способностей создавать развивающие условия

       0                                        5                                        10

  •  знаний и применения эффективных приёмов работы по развитию речи

       0                                        5                                        10

9. Считаете ли Вы, что нужна специальная подготовка родителей под руководством специалиста к работе с детьми по вопросам развития речи?          да                          нет

10. Готовы ли сотрудничать с логопедом,  воспитателями детского сада в вопросах развития речи ребёнка?__________________________________________________________

11. Что Вы предпочитаете:

  • готовое получение знаний от специалиста;
  • самостоятельный поиск знаний под руководством специалиста.

      Выберите желаемые методы и формы работы (подчеркните):

  • анкетирование, опрос
  • лекции, консультации
  • просмотр фронтальных, индивидуальных занятий
  • практические занятия для родителей
  • создание игровых ситуаций
  • нетрадиционные формы работы (дискуссия, семинар, «круглый стол», и т.д.)
  • совместная организация речевых досугов
  • кроме этого (впишите) _______________________________________________

 

Большое спасибо за искренние ответы, которые помогут специалисту оказать ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь.

Анкета № 3

(по эффективности работы с родителями в вопросах речевого развития детей)

1. Ф.И.О. родителя _______________________________________________________________

Возраст__________

2. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в развитии детей: семье, детскому учреждении, семье и детскому учреждению, государству?

3. Продолжаете ли Вы испытывать трудности в организации речевого общения со своим ребёнком?

          1 – да            2 – скорее да, чем нет          3 – скорее нет, чем да                4 - нет  

        если Вы отметили 1,2, то каковы причины этих трудностей?

    А. Недостаток педагогических знаний в вопросах развития речи.

    Б. Излишняя застенчивость, робость.

    В. Неумение вступать в диалог со своим ребёнком.

    Г. Свой вариант ответа ______________________________________________________

4. Отметьте, какие источники педагогических знаний  Вам всё ещё необходимы в вопросах речевого развития детей?

           А. Прослушивание передач по радио, просмотр программ по телевидению, пользование интернет-ресурсами.

           Б. Посещение лекций для родителей при поликлиниках, в школах развития.

           В. Чтение педагогической литературы.  

                            Если да, то чаще ли Вы стали следить за публикациями в научно-популярной литературе по вопросам развития речи?                 да              нет  

           Г. Советы с логопедом в поликлинике, в детском саду, в школах развития.

           Д. Пользуетесь жизненным опытом – своим (как развивали Вас, или Вы Ваших старших детей), чужим (советы знакомых, друзей).

           Е. Знания не нужны.  Если выбрали этот вариант, то переходите сразу к п. 7.      

5.  Помогли ли Вам знания, полученные от логопеда в детском саду?  

                                1 – да, очень       2 – скорее да, чем нет       3 – скорее нет, чем да       4 – нет

                      если Вы отметили 3, 4 то почему?      

                               А. Знания слишком общие.

                               Б. Сведения не касаются моего ребёнка.

                               В. Сведения даются в сложной форме.

                               Г. Другое___________________________________________________________

6.  Уверены ли Вы теперь в своих собственных педагогических способностях

       1 – да, очень       2 – скорее да, чем нет       3 – скорее нет, чем да       4 – нет

7. Оцените по 10-бальной шкале уровень Ваших

  • знаний закономерностей развития речи ребёнка

                                                          0                                        5                                        10

  • способностей создавать развивающие условия

                                                          0                                        5                                        10

  •  знаний и применения эффективных приёмов работы по развитию речи

                                                          0                                        5                                        10

9. Готовы ли продолжать сотрудничество с логопедом, воспитателями группы в вопросах развития речи ребёнка?________________________________________________________________

10. В решении каких вопросов Вы хотели бы получить дополнительную консультацию от логопеда?_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________Большое спасибо за искренние ответы.


Н

С

К

Основные показатели  

Р

хорошо понимает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию и способен точно и выразительно пересказать сказку, короткие рассказы

Л

Р

может рассказывать по серии картин и о чем-то из личного опыта, по картинке грамматически правильно, последовательно и связно

Л

Р

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л

Индивидуальный лист развития

______________________________________

(Ф.И. ребёнка, возраст)

Динамика развития:   Н – начало года, С – середина года, К – конец года

Оценка уровня развития: 1 – низкий уровень, 2 – ниже среднего,

                                       3 – средний, 4 – выше среднего, 5 – высокий.

                         Оценка родителей – Р,  оценка логопеда - Л 

Н

С

К

Основные показатели  

Р

Понимание речи

понимает логико-грамматические конструкции

Л

Р

понимает переносный смысл значения прилагательных (злая зима, золотые руки).

Л

Р

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л

Р

Звукопроизношение

Усвоены звуки С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Ль, Р, Рь  …: изолировано;  в слогах;  в словах;  в связной речи.

Не отмечается оглушение звонких согласных Б, В, Г, Д.

Л

Р

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л

Н

С

К

Основные показатели  

Р

Фонематические процессы

различает на слух: твердые и мягкие согласные; глухие и звонкие согласные

Л

Р

выделяет гласный и согласный звуки в начале, середине, конце слова

Л

Р

определяет наличие и место  звука в слове

Л

Р

определяет количество и последовательность звуков в слове

Л

Р

подбирает слова на заданный звук

Л

Р

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л

Р

Слоговая структура слова

изолированно и в предложениях произносит слова различной слоговой структуры:

со стечением согласных (школа, миска)    многосложные  (фотографировать)  употребляет такие слова в предложениях

Волосы подстригают в парикмахерской.

Л

Р

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л

Р

Словарный запас

объём словаря 3000-3500 слов. Пользуется всеми частями речи.

Л

Р

понимает оттенки значений слов, может выбрать точные, подходящие выражений, употреблять слова в разных значениях

Л

Н

С

К

Основные показатели  

Р

в состоянии объяснить значения знакомых многозначных слов, сочетать слова по смыслу

Л

Р

справляется с подбором антонимов

Л

Р

свободно пользуется обобщающими словами, группируя предметы по родовым признакам

Л

Р

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л

Р

Грамматический строй речи

не делает ошибок при изменении слов по падежам, родам и числам

Л

Р

не допускает ошибок при согласовании слов в предложении

Л

Р

выделяет в речи предлоги и употребляет их в самых разнообразных значениях

Л

Р

может образовывать различные  грамматические формы существи-тельных, прилагательных, глаголов

(из кожи – кожаный, нос – носик)

Л

Р

пользуется в речи приставочными глаголами (шить – пришить, зашить, подшить, перешить)

Л

Р

использует в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения

Л

Р

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л

Р

Связная речь

хорошо развита диалогическая речь: отвечает на   вопросы, подает реплики, задает вопросы

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методическая разработка посвящена организации и проведению системной консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике  детского дорожно-т...

Анкета для родителей (законных представителей) детей подготовительной логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

Цель: определение уровня результативности коррекционной работы с детьми подготовительной группы логопедической группы и уровня компетентности родителей в вопросах речевого воспитания.Уважаемые родител...

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) детей раннего возраста.

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) СрокиФормы и виды работыНаглядная агитация Совместная с родителями деятельность Творческие мастерские родителе...

Памятка для родителей (законных представителей) по развитию связной речи у детей. Игры и игровые задания для развития речи.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен в...

Примерное перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) детей старшей группы № 1 «Гномы» на 2022 -2023 учебный год

Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.Задачи:Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развити...

Примерное перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) детей средней группы № 1 «Гномы» на 2021 -2022 учебный год

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:повышать психолого-педагогическую культуру родителей;способствовать...

Сборник методического материала по организации работы с родителями законными представителями) детей раннего возраста

Сборник составлен в рамках работы МБДОУ № 22 по реализации краевой апробационной площадки по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги&r...