"Музыкально-одарённые дети"
статья на тему

Евгенова Юлия Сергеевна

Что же такое музыкальность и музыкальные способности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muzyka_1.docx15.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Музыкально одаренные дети

Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Можно сказать, что музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.

Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Поэтому задолго до рождения научной экспериментальной психологии практика диагностики музыкальных способностей уже имела свои традиции. Широкое распространение в ней получило положение о решающей роли музыкального слуха и чувства ритма, а также музыкальной памяти для успехов в музыкальной деятельности. Признание человека способным или неспособным всецело зависело от наличия или отсутствия этих качеств.

Однако музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально-слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.

Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Как уже подчеркивалось выше, не всегда показателями развитости способностей являются приобретенные навыки и умения. Так, способность эмоциональной отзывчивости на музыку (центр музыкальности) не может быть зафиксирована в навыках и умениях.                                                                                                                    

Технологическим условием педагогического сопровождения музыкально одаренных детей является организация дифференцированного подхода в процессе музыкального воспитания дошкольников.

Задачи:

подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);

познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

                                             Музыкальный руководитель Евгенова Юлия Сергеевна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ

Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми в доу...

Программа индивидуального сопровождения музыкально - одарённого ребёнка «Гамма».

Проект по сопровождению музыкально - одарённого ребёнка "Гамма"....

проект «Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».

Выявление музыкально одаренных детей.Развитие творческого потенциала.Педагогическое сопровождение....

Педагогическая статья « Музыкальная одарённость детей дошкольного возраста – как путь детского творчества в музыкальной деятельности»

Одарённость – это системное развивающее в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижение человека, более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах.О...

"Музыкально-дидактические игры, как одно из условий развития музыкальной одарённости старших дошкольников"

Подборка музыкально-дидактических игр для использования с детьми старшего дошкольного возраста...

Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...