Родительское собрание "Формирование потребности в здоровом образе жизни"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бойкова Александра Александровна

Здоровый образ жизни-девиз здоровой семьи. Активное участие родителей в собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДСКВ №57»

 Родительское собрание в группе компенсирующей направленности на тему:

«Формирование потребности в здоровом образе жизни»

                                                                                        Составила:

                                                        Бойкова Александра Александровна

                                                                                        Воспитатель

                                                                                        I категория.

                                                                                        

г. Братск, 2014 год

Родительское собрание

(Группа компенсирующей направленности)

Тема: «Формирование потребности в здоровом образе жизни»

Задачи:

 Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.

 Роль семьи в преодолении дефектов речи.

 Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения.  

                                     
Подготовка к собранию:

  1. Оформить выставку книг  и журналов по теме собрания, сформировать библиотечку для домашнего чтения.
  2. Оформить красочные приглашения для каждого родителя с повесткой дня собрания.
  3. Подготовить кроссворд «здоровья».
  4. Приготовить пословицы для игры «Шапка мудрости».
  5. Приготовить «Книгу здоровья» с раздаточным материалом для использования дома.

В начале собрания узнать, кто присутствует, выбрать секретаря собрания для ведения протокола. В конце собрания совместно обсудить решение собрания, тему следующих встреч.

Ход собрания

Здравствуйте,  ты скажешь человеку, «здравствуй»- улыбнётся он в ответ, и наверное не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.

Обращаясь к родителям:

«Говоря «Здравствуйте» я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы мои пожелания передали друг другу. Раскладываю в ладошки пожелание родителю. Мы все пожелали друг другу здоровья.

 Дорогие родители , мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?  И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить.  Я  хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

Тема нашего собрания: «Формирование потребности в здоровом образе жизни»

Из чего же складывается ЗОЖ, в этом нам поможет кроссворд: 

  1. В снегу валяешься, водой обливаешься, чем занимаешься? (закаливание)
  2. Что камень точит? (вода)
  3. Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)
  4. Если хочешь сильным быть, надо с детства с ним дружить.( Спорт)
  5. Красное светило по небу ходило. (солнце)
  6. От гриппа и ангины нас спасают ..(витамины)
  7. Папа, мама, я- дружная …(семья)
  8. Оно бывает полноценным, сбалансированным,  рациональным. (питание)

Вот мы и отгадали с вами ключевое слово этого кроссворда –«Здоровье»

         А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? 

Высказывания родителей 

 Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

 

Воспитатель: Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно  формировать  навыки  и привычки к здоровому  образу  жизни. Поэтому сегодня   мы вам расскажем и покажем, как это осуществить в сотрудничестве.

А сейчас мы с вами проведем оздоровительную физкультурную минутку «Чтобы горло не болело», ведь тема нашего собрания посвящена здоровью.

Предлагаю вашему вниманию просмотр артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, упражнения на развитие мелкой моторики, массаж для рук с использованием «Су-Джок».

Предлагаю родителям опробовать «Су-Джок», несколько упражнений на расслабление.

А теперь давайте и мы поиграем. Для этого надо разделиться на команды: Добрые сердечки и Весёлые человечки.

 Вам нужно ответить на несколько вопросов и закончить фразу, игра «Шапка мудрости»

  1. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
  2. В здоровом теле – здоровый дух.
  3. Если хочешь быть здоров- закаляйся.
  4. Здоровье в порядке- спасибо зарядке.

 Вопросы к команде1. «Весёлые человечки»:

  1. Где находится сердце человека- слева или справа?(слева)
  2. Быстрее бьётся сердце у детей или у взрослых?(детей)
  3. Как называются первые зубы у детей?(молочные)
  4. Какие лекарственные растения можно использовать против кашля? (мать-и –мачеха,ромашка)
  5. Какое произведение К. Чуковского помвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр)

6. Какую траву и слепой знает? (крапива)

 Вопросы к команде2. «Добрые сердечки»:

  1. Продолжите: Если хочешь быть здоров- ….(закаляйся.)
  2. Сама холодная, а людей жжет (крапива)
  3. Сколько литров крови у взрослого? (5. литров)
  4. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (листь подорожника и крапивы)
  5. В каком произведении К.Чуковского используют лечебные средства? (Каждого гоголем, каждого моголем, гоголем-моголем потчуют) (Айболит)
  6. Первая помощь при порезе (промыть ,помазать зеленкой, перебинтовать)

 Спасибо вам за сотрудничество. Вручение  «Книги здоровья» каждому родителю!

Сегодня я останавлюсь более подробно на том, что ваши дети попали в логопедическую группу, где их будут обучать грамотной и правильной речи.

У ваших детей II группа здоровья, т.к у них нарушение речи. А если речь нарушена, то нарушено и психо-эмоциональное состояние ребенка.

Организация логопедического процесса в группе определяет качество коррекционной работы, имеющей цель- исправление недостатков речи.

Основной формой обучения детей с речевыми нарушениями являются занятия (фронтальные, индивидуальные, подгрупповые). На них дети приобретают новые знания, у них формируются определённые  умения. В обучении детей нашей группы, игру мы рассматриваем как одну из форм обучения. Игры проводятся как часть занятия, заменяют целое занятие, являются составной частью ежедневной прогулки и домашних заданий. Кроме занятий и игр для решения коррекционно- образовательных  и воспитательных задач воспитателями группы используется время и вне занятий, когда дети бодрствуют.

Но и от родителей многое зависит.

 Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

 Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка  (памятки для родителей)
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Воспитатель: «Сегодня медики утверждают, что здоровье человека зависит на 20% от наследственности, на 10% - от работы медиков, на 20% от окружающей нас среды. Остальные -50% в руках самого человека. Значит наше здоровье зависит от нашего образа жизни, от наших усилий по его укреплению. Будем здоровы!

Обратите внимание на схему:

                                        Здоровье

Экология        

Физическое развитие

                        Грамотная, правильная речь.

                                        Эмоциональное благополучие

                                                                        Питание

Все согласны с этим?

Проект решения нашего собрания:

1. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения.  

2. Тесное сотрудничество педагогов и родителей приведет к качественному и быстрому результату в  исправлении и развитии речи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы, "Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни".

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...

Система работы по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни

Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни....

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»

Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....

Здоровье сберегающие технологии как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в дошкольной образовательной организации.

ÒЗдоровье сберегающие  образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся....