Обобщение опыта работы, "Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, веры в свои силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfllio.doc | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Обоснование актуальности темы: «Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни».
Задачи воспитания.
Базовые компоненты развивающей среды.
Специально организованное обучение в форме занятий.
Взаимодействие с семьёй.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Перспектива.
Заключительная часть.
Программно – методическое обеспечение.
Приложение.
1.Обоснование актуальности темы
«Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни»
Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье –
Это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
Бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение
Умственное развитие, прочность знаний, веры в свои силы.
Игры, задания, упражнения позволят сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, а также будут способствовать развитию умений
и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Дети учатся понимать, при каких условиях среда обитания
(жилище, улица) безопасное для жизни и для здоровья.
Каждый ребёнок получает знания о себе, о своём теле, начнёт осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье. Работа
С детьми строится в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (с элементами психогимнастики, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, дыхательные упражнения, для осанки и пр.) необходимы для развития навыков ребёнка. Содержание занятии желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу надо, чтобы он с детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Занятия повалеологии требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учётом накопления знаний, умений и практического опыта.
Игры – занятия с детьми могут быть разных видов: беседы, оздоровительные минутки, деловые игры «Скорая помощь», «Доктор природы», «Спасатели»
Вопросы – ответы, комплекс упражнений.
Поэтом работа по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни – необходимое условие не только полноценного физического развития ребёнка, но и развития и становления его личности.
2. Задачи воспитания.
Воспитание культурно - гигиенических навыков.
Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки после туалета, перед едой,
После загрязнения, насухо вытирать полотенцем; пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, расчёской);
Опрятно кушать, держать ложку и вилку в правой руке, пользоваться салфеткой.
Воспитание навыков культурного поведения.
Научит детей хорошо относиться к своему здоровью, соблюдать личную гигиену; показать и рассказать, как правильно вести себя в разных ситуациях; знакомство детей с организмом и органами человека.
Продолжать учить детей здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употреблять слова, выражение просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста).
Формировать жизненно необходимые двигательные навыки и умения ребёнка в соответствии сего индивидуальными особенностями.
Привитие стойких культурно - гигиенических навыков.
Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
Обучение по уходу за своим телом.
Формирование представлении о том, что полезно и что вредно для организма.
Формирование элементарных представлении об окружающей среде.
Формирование привычки ежедневных физических упражнений.
Охрана и укрепление здоровья детей.
11.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
3. Базовые компоненты развивающей среды
Чтобы решить поставленные задачи необходимо создать хорошие условия. Созданная развивающая среда у себя в группе, мы стараемся её разнообразит, меняем, дополняем, учитывая возраст детей.
Создан уголок творчества, где дети рисуют, играют, фантазируют. В группе
Есть уголок по правилам дорожного движения. Оборудован физкультурный
уголок, где имеется нестандартное оборудование, дети с удовольствием
занимаются самостоятельно и вместе с воспитателями. Есть дорожка для закаливания, ребристая доска, мокрая дорожка, дорожка с пуговицами,
массажёры для ног и рук.
Также в группе есть дидактические игры: «Одежда», «Обувь», «Продукты»,
«Из чего мы сделаны», «Кто как устроен» и т.д. Сюжетно – ролевые игры:
«Больница», «Семья», «Бедный Мишка заболел», «Встречаем гостей» и т.д.
Есть в группе фланелеграф, картинки – схемы, настольные и кукольные
театры, ширмы для родителей и детей. Рассматриваем иллюстрации, картинки.
Заучиваем потешки, стихи, поговорки о здоровье; показываем различные
Театры (кукольный, пальчиковый, настольный).Читаем литературу, сказки.
Драматизируем придуманные сказки. Делаем поделки, рисуем: «Мой до дыр»,
«Королева посуда», «Чистюли».
4.Програмно методическое обеспечение.
Мы работаем:
Программа « От рождения до школы» Н.Е. Вераакса.
а) физкультурно – оздоровительная работа;
б) воспитанье культурно – гигиенических навыков;
в) воспитание навыков культурного поведения;
г)воспитание гуманных чувств и положительных
взаимоотношении.
«Уроки здоровья для детей» Л.Ф.Тихомирова.
«Реализация валеологического подхода при организации
образовательного процесса» Н.Н.Суртаева, Е.Е.Лунина.
«Тридцать уроков здоровья» Л.А.Обухова. Н.А.Лемяскина;
«Уроки Мойдодыра» Г.Зайцева.
«Букварь здоровья» Л.В.Баль, В.В.Ветрова.
«Двигательная активность ребёнка» М. А.Рунова.
«Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни» Б.А.Куган.
«Чтобы не было беды» Д.Б.Игуменова, И.Г.Иванн;
«Расти здоровым» - детская энциклопедия здоровья Роберт Ротенберг;
Журнал «Дошкольное воспитание».
«Этикет для малышей» В.А.Пушникова, И.В.Рыкунова.
5. Основная организованная образовательная деятельность.
Всю основную организованную деятельность планируем в соответствии с
программой. Учитывая возрастные особенности детей, мы продумываем, как
лучше построить занятие, какие задачи поставить перед ребёнком, чтобы ему
было понятно, интересно. Стараемся использовать разные варианты
построения; беседы, оздоровительные минутки, деловые игры: «Скорая помощь», «Доктор», «Здоровая пища», «Доктор природы»; комплексы упражнений, сюжетно – ролевые игры.
Занятия проходят почти все в игровой форме. Чаще дети находятся не за столами, а на ковре вокруг воспитателя. К детям приходит Доктор Здоровичков; куольный театр «Доктор Айболит»; пальчиковый театр « Что такое хорошо, что такое плохо»; приходят разные персонажи «Зайка Петя», «Айболит», «Куталка», «Мальчик – Нехворайка» и т.д.
Детям очень нравится занятия когда к ним приходят какие- либо герои,
Дети на таких занятиях более активны, веселы, не устают, узнают что –то
новое, разговорчивы, эмоциональны.
Много поводим бесед о здоровой и полезной пище. Весной вместе с детьми
Организуем огород на подоконнике и выращиваем рассаду для огорода.
6. Взаимодействие с семьёй.
Все родители хот, чтобы их дети были здоровыми. В детском саду
Педагогический коллектив, ставит точно такую же задачу: «Расти здоровым малыш», всесторонне развить ребёнка физически. Совместная работа детского сада и семьи поможет добиться отличных результатов.
Я использую разные формы и методы работы с семьёй, которые позволяют обогатить знания родителей в воспитании детей.
Провожу родительские собрания, консультации. Оформляю папки –
передвижки, ширмы, стенды.
Провожу дни « открытых дверей», совместные праздники и развлечения:
«Папа, мама, я –спортивная семья», «От Лондона до Сочи» и другие.
7. Перспектива.
По теме: «Забочусь о своём здоровье» я работаю второй год. Провожу занятия из серии «Здоровье», где детям даются представления о строении собственного тела, назначение органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи:( эти занятия имеют большое значение в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни.
Мы очень интересно поводим занятия из этой серии. Я с удовольствием занимаюсь с детьми, играю с ними. Радуюсь успехам, когда в группе маленькая заболеваемость, когда группу посещают почти все дети. За год дети болели мало, поэтому на будущее я определила для себя следующие задачи:
Развивать профессиональные навыки, используя новые методы обучения детей и передовой опыт педагогов, работающих по этой же программе.
Пополнять и обогащать дидактический материал. Пополнять физкультурный уголок нестандартным оборудованием.
Обеспечение физического и психического благополучия.
Охрана и укрепление здоровья детей.
Продолжать создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
Дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления стоп, рук, бля красивой осанки, снятия
усталости, обретение спокойствия и равновесия и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни
Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни....
Педагогический совет «Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни»
Решение годовой задачи зависит от настроения педагогического коллектива, его творческого потенциала и уже сформированных ценностных ориентаций. А что может быть ценнее здоровья?...
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....
Взаимодействие воспитателей и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни
Главный момент в контексте "семья-дошкольное учреждение " личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспитания конкр...
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Консультация для родителей...
Обобщение опыта "Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. А о здоровье можно говорить не только, при отсутствии каких-либо заболеваний, но и п...
«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»
Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...
Комментарии
Обобщение опыта работы, "Воспитание у детей потребности в здоров
СПАСИБО