Аудиал, визуал, кинестетик, дискрет - кто это?
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – кто это?
Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.
- Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.
- В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:
- Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
- Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
- Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
- Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
- Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?
На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы).
- От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).
- Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка?
Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ваш ребенок.
1. Речь. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения.
2. Внимание. Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий.
3. Направление взгляда. При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги.
Рекомендации
К каждому из типов нужно подходить индивидуально в любом деле, в том числе и в учебной работе.
- Специалисты говорят:
- от визуала можно требовать быстрого решения задач;
- от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
- от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
- Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
- с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
- с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.
- Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":
- визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
- аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
- кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.
- Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение. Органы восприятия можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
- Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
визуалы аудиалы кинестетики дискреты
визуалыаудиалыкинестетикидискреты...
«Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?»
Консультация для родителей о типе детей по восприятию окружающей действительности....
Визуал, кинестетик, аудиал – кто это?
Рекомендации родителям и педагогам.Взаимодействие с детьми с разными особенностями восприятия информации...
Особенности восприятия- аудиал, визуал, кинестетик.
Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом о...
Консультация для воспитателей. Особенности организации образовательной деятельности с дошкольниками. «Аудиал, визуал, кинестетик».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения детей с различными доминирующими системами восприятияКинестетик, аудиал, визуал — как достичь успе...
Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?
Особенности. правила обучения и воспитания....
Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - детские особенности
Перед тем как начать развивать ребенка, его надо хорошенько изучить. Каким сосздала его природа? Какими способностями и качествами наградила?...