Правила еды.
статья (младшая группа) на тему
В статье отображены несколько рекомендаций о правилах поведения за столом, о секретах хорошего аппетита и как не надо кормить ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_edy.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Знают ли Ваши дети правила поведения за столом.
- Правильно держат вилку, ложку, нож.
- Не стучат вилкой, ложкой о прибор.
- Не едят от целого куска.
- Не выбирают кусок на тарелке.
- Не вылизывают тарелку, не выливают остатки супа в ложку, не пьют из тарелки.
- Суп сначала пробуют, набирая треть ложки, а направляют ложку в рот боковой частью.
- Суп помешивают бесшумно.
- Не наклоняются низко над тарелкой.
- Не чавкают.
- Дичь, мясо, блины, пироги, птицу едят с помощью ножа, отрезая от кусочка, а не делят на части сразу всю порцию.
Секреты хорошего аппетита.
- Готовьте, сервируйте и украшайте блюда вместе с ребёнком.
- Не делайте за столом замечаний.
- Не рассказывайте страшных историй.
- Не говорите о проблемах.
- Не запугивайте, не упрекайте.
- Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
- Хвалите ребёнка за старания и воспитанность.
- Не кормите насильно.
Как не надо кормить ребёнка.
- Не принуждать.
Пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребёнок не хочет есть – значит ему в данный момент не нужно. Если не хочет есть чего-то определённого, -значит, не нужно именно этого.
Никаких принуждений в еде! Никакого « докармливания»!
Отсутствие аппетита во время болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке.
2.Не навязывать.
Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения - прекратить и никогда больше не повторять.
3.Не ублажать.
Еда – не средство добиться послушания, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.
4. Не торопить.
Еда не тушение пожара. Темп еды дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна.
5.Не отвлекать.
Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребёнок отвлекается от еды сам – не протестуйте и не паникуйте: значит он не голоден.
6.Не потакать.
Не позволяйте ребёнку есть в большом количестве конфеты, мороженое и т.д.
7.Не тревожиться и не тревожить.
Не приставать и не спрашивать «Ты поел?», «Ты хочешь есть?». Пусть попросит, когда захочет.
Если ребёнок постарше, то можно сообщить, что завтрак, обед или ужин готов и предложить поесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...