1. Материал для домашних занятий по повторению темы:"Сад.Огород.Фрукты.Овощи".
тренажёр (старшая, подготовительная группа)
В предлагаемом материале приведены игры и упражнения, которые родители могут использовать во время домашних занятий с детьми с ОНР-II-III уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для домашних занятий "Сад.Огород.Фрукты.Овощи" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сад. Огород. Фрукты. Овощи».
1. Обратить внимание детей на различия между овощами и фруктами (где растут, какие на вкус, что из них готовят и т.д.). Фрукты растут на деревьях в саду, чаще они сладкие или кисло-сладкие на вкус, из них варят варенье, компоты, выжимают сок. Овощи растут на грядках в огороде, на вкус они бывают пресные, кисловатые. Из овощей готовят салаты, соки, их солят (маринуют) на зиму.
2. Подберите и наклейте картинки по теме. Вместе рассмотрите, побеседуйте.
3. Игровое упражнение «Дорисуй». Взрослый рисует половину плода и предлагает ребёнку закончить рисунок, одновременно описывая фрукт или овощ: «Это будет огурец. Он продолговатый, зелёный, покрыт пупырышками».
4. Игровое упражнение «На дереве или на грядке?». Взрослый показывает на картинке и спрашивает: «Где растет огурец – на дереве или на грядке?». Ребенок отвечает: «Огурец растет на грядке». И т.д.
5. Сравнивайте овощи и фрукты. Примерно таким может получиться рассказ «Помидор и яблоко»: «Помидор – это овощ. А яблоко – это фрукт. Помидор растет на грядке. А яблоко – на дереве. Помидор – круглый, красный, мягкий, кисло-сладкий. Яблоко – круглое, зеленое, твердое, сладкое. Из помидора делают салат, сок. А из яблока – яблочное пюре, компот, сок, варенье».
Игровое упражнение «Назови ласково» (можно превратить в физминутку с перекидыванием мяча): огурец-огурчик, помидор-помидорчик, яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик и т.д.
6. Игровое упражнение «Какой салат? Какое варенье?». Из овощей готовят салаты, супы. Если приготовили салат из картофеля, значит, какой салат? (Картофельный). Из огурцов – огуречный, из лука – луковый и т.д. Из фруктов варят варенье, джем, готовят соки. Сок из апельсинов – апельсиновый, их яблок – яблочный и т.д.
7. Четко проговаривайте слоговые цепочки (звуки подбираются в соответствии с произносительными возможностями детей и в соответствии с планом логопеда):
ка-ма ма-кма
комо мо-кмо
ку-му му-кму
ки-ми ми-кми
8. Четко проговаривайте чистоговорки (можно выучить наизусть на выбор):
Ду-ду-ду- фрукты в саду. Ду-ду-ду- в огород пойду.
Ды-ды-ды- весной цветут сады. Ву-ву-ву- огурец сорву.
Ай-ай-ай- соберем урожай. Ат-ат-ат – приготовлю салат.
От-от-от- сварим сладкий компот. Ли-ли-ли – меня, мама, похвали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы "Овощи"
Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать домашнее занятие по изучению новой лексической темы....
ресурсный материал к занятиям по лексическим темам "Зима", "Домашние животные"
Стимульный материал для составления занятий....
Лексический материал для домашних заданий по пройденной теме "Новый год"
Лексическая тема "Новый год" для выкладывания в логопедическом уголке(стенде) для родителей детей с нарушением речи...
«Сад-огород» (Фрукты, овощи).
Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)...
Учебно -методический материал для проведения занятия по развитию речи по теме <<Домашние животные>>.
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по ...
ПЛАН описательного рассказа «Сад, огород (фрукты, овощи)»
Пиктограммы к рассказам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации связной речи,...
домашнее задание для повторения и закрепления темы "Осень"
Привелены примеры упражнений на лексику и грамматику по теме "Осень"...