Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы "Овощи"
материал (подготовительная группа) на тему
Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать домашнее занятие по изучению новой лексической темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендательный материал | 841.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Овощи»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.
Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
- Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
- Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
- Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
- Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,
Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
- Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
- Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я... (свекла).
- Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
- Что это?
- Где растет?
- Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
- Какой на вкус?
- Что из него готовят?
Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).
Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ... , огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ... .
Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, | Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. |
Мы морковку трём, | Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. |
Мы капусту солим, | Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. |
Мы капусту жмём. | Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. |
Задание 11. Прослушать стихотворение.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)
Задание 12. Прослушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувам)
Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.
Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...
Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми
Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми старшей группы по лексическим темам (логопедическое заключение - общее недоразвитие речи)....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРОИЗНОСИМЫХ НАВЫКОВ
консультация...
Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков
Даны рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков...
Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".
Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Домашние птицы и их птенцы»
Познакомить детей с понятием «Домашние птицы и их птенцы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно по...
Картотека логопедических заданий «В помощь родителям» для домашних занятий с детьми 5 – 6 лет с ОНР (Март, апрель, май)
Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению домашних заданий логопеда. Только тесный контакт в работе специа...