Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы "Овощи"
материал (подготовительная группа) на тему

Турышева Елена Валерьевна

Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать  домашнее занятие по изучению новой лексической темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рекомендательный материал841.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Овощи»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
  • обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
  • рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
  • совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

  • Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
  • Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
  • Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

    Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

  • Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
  • Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
  • Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

     Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

     Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

  • Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

  • Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я        не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?              Я... (свекла).

  • Летом в огороде — свежие, зеленые,

                                                            А зимою в бочке — желтые, соленые.

                                                            Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

  • Что это?
  • Где растет?
  • Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
  • Какой на вкус?
  • Что из него готовят?

Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ... , огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ... .

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трём,

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмём.

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Задание 11. Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувам)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.

Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...

Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми

Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми старшей группы  по лексическим темам (логопедическое заключение - общее недоразвитие речи)....

Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков

Даны рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков...

Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".

Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Домашние птицы и их птенцы»

Познакомить детей с понятием «Домашние птицы и их птенцы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно по...

Картотека логопедических заданий «В помощь родителям» для домашних занятий с детьми 5 – 6 лет с ОНР (Март, апрель, май)

Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению домашних заданий логопеда. Только тесный контакт в работе специа...