ресурсный материал к занятиям по лексическим темам "Зима", "Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Стимульный материал для составления занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ресурсный материал к занятию по лексической теме «Зима».

Цель. Уточнить знания о зимних месяцах, о признаках зимы.

Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, речь.

Воспитывать любовь к природе.

I.Орг. момент.

Зиму, зимушку встречай

И скорее отвечай:

День какой? А ночь какая?

Что зимой всегда бывает? (Ответы детей.)

II.Работа по теме.

-Отчего все вокруг стало белым?

-Какое время года наступило?

Сегодня мы поговорим о зиме.

Я разместила три картинки. В центре зима. Слева, то что было и прошло. Справа то, что будет. Назовите времена года. Сколько их. в каком порядке они сменяют друг друга. (Ответы детей.)

Беседа по теме.

-После чего наступает зима?

-Назовите зимние месяцы.

Какая погода зимой, когда на улице:

снег - …(снежная), холод - …, мороз - …, ветер - ….

Какое слово не подходит:

Полет, ледок, ледовый, ледник, наледь.

Холод, холодильник, холостой, похолодало.

Что такое вьюга, метель, пурга, поземка. Оттепель. Гололед. (Ответы детей.) Какие осадки бывают зимой? (Ответы детей.)

Что лишнее и почему?

Дождь, град, снег, зима.

Каким может быть

снег – белым, пушистым

зима – теплой, суровой, холодной

мороз – сильным, слабым, трескучим

О чем можно сказать

Замерзает - …, наступает -…, кружатся -…, надели -…, обули - …

Составим рассказ.

Наступила …(зима). Выпал белый, пушистый …(снег). Дети вышли …(гулять). Они играли в …(снежки), лепили …(снеговика), катались с …(горки). Возили друг друга на …(санках). Катались на льду на …(коньках). Всем было очень …(весело).

Я буду говорить слова, а вы показывать на картинке: снеговик, гора, снег, елка, санки, коньки, лед, дети, снегири. –Какие слова я сказала? (Дети называют по памяти.)

ФМК …А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой он вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат открываем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Ты хозяйке поклонись-ка:

-Здравствуй зимушка-зима!

Составление рассказа по опорным схемам.

Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы.

Какое зимой солнце? Часто или редко появляется.

Какого цвета небо зимой?

Чем покрыта земля? Почему не видно рек?

Что можно сказать про деревья и кустарники?

Какие звери спят зимой? Кто зимует в логове, берлоге, норе, дупле?

Какого цвета зимой заяц? Кто зимой бродит по лесу злой голодный?

Почему птиц стало меньше, чем летом?

Как приспособился к зиме человек?

Какие зимние забавы вы знаете? Какие спортивные принадлежности нужны зимой? Скакалки, коньки, велосипед, лыжи, санки, лодка.

Каким трудом занят человек зимой?

Заслушиваются 2-3 ответа.

Голодно в лесу. Голодно. Если бы пищи вволю, не страшна была бы зима.

А где зимой взять ее пищу?

Назовите в следующем предложении слова-действия.

Надо бегать, прыгать, летать, чтобы согреться.

Кому и чем мы можем помочь зимой вы поймете, прослушав небольшое стихотворение.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки. А. Тараскин

Загадки.

-С метелкой в шляпе из ведра – директор зимнего двора. (Снеговик)

-Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)

-Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки)

-На стекле картинки их белой паутинки. (Морозные узоры)

-Две палки, две дощечки – катайтесь человечки. (Лыжи)

-Она в серебро и жемчуга одета –

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурка)

-Горы снежной ваты встали за окошком,

Мы берем лопаты, чистим мы дорожки. (Снег)

-Из леса принцесса на праздник пришла,

Бусы надела, огнем зацвела. (Елка)

-Падают звезды на дом и дорожки,

Тают у Кати они на ладошке. (Снежинки)

-Чтоб в морозы и в пургу не замерз он на снегу.

Алой кисточкой заря красит грудку …(снегиря).

Динамические упражнения.

Дети выполняют движения по тексту.

Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы, гостью-зиму любим мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....

Лексико-грамматическое занятие по лексической теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....

Ресурсное обеспечение к занятию по лексической теме "Дикие животные"

Дополнительный материал к занятию по теме "Дикие животные"....

Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Домашние животные"

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР по лексической теме "Домашние животные"...

Презентация к занятию по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"

Данная презентация предназначена для проведения логопедических и общеобразовательных занятий в разных возрастных группах....