ресурсный материал к занятиям по лексическим темам "Зима", "Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ресурсный материал к занятию по лексической теме «Зима».
Цель. Уточнить знания о зимних месяцах, о признаках зимы.
Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, речь.
Воспитывать любовь к природе.
I.Орг. момент.
Зиму, зимушку встречай
И скорее отвечай:
День какой? А ночь какая?
Что зимой всегда бывает? (Ответы детей.)
II.Работа по теме.
-Отчего все вокруг стало белым?
-Какое время года наступило?
Сегодня мы поговорим о зиме.
Я разместила три картинки. В центре зима. Слева, то что было и прошло. Справа то, что будет. Назовите времена года. Сколько их. в каком порядке они сменяют друг друга. (Ответы детей.)
Беседа по теме.
-После чего наступает зима?
-Назовите зимние месяцы.
Какая погода зимой, когда на улице:
снег - …(снежная), холод - …, мороз - …, ветер - ….
Какое слово не подходит:
Полет, ледок, ледовый, ледник, наледь.
Холод, холодильник, холостой, похолодало.
Что такое вьюга, метель, пурга, поземка. Оттепель. Гололед. (Ответы детей.) Какие осадки бывают зимой? (Ответы детей.)
Что лишнее и почему?
Дождь, град, снег, зима.
Каким может быть
снег – белым, пушистым
зима – теплой, суровой, холодной
мороз – сильным, слабым, трескучим
О чем можно сказать
Замерзает - …, наступает -…, кружатся -…, надели -…, обули - …
Составим рассказ.
Наступила …(зима). Выпал белый, пушистый …(снег). Дети вышли …(гулять). Они играли в …(снежки), лепили …(снеговика), катались с …(горки). Возили друг друга на …(санках). Катались на льду на …(коньках). Всем было очень …(весело).
Я буду говорить слова, а вы показывать на картинке: снеговик, гора, снег, елка, санки, коньки, лед, дети, снегири. –Какие слова я сказала? (Дети называют по памяти.)
ФМК …А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой он вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат открываем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Ты хозяйке поклонись-ка:
-Здравствуй зимушка-зима!
Составление рассказа по опорным схемам.
Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы.
Какое зимой солнце? Часто или редко появляется.
Какого цвета небо зимой?
Чем покрыта земля? Почему не видно рек?
Что можно сказать про деревья и кустарники?
Какие звери спят зимой? Кто зимует в логове, берлоге, норе, дупле?
Какого цвета зимой заяц? Кто зимой бродит по лесу злой голодный?
Почему птиц стало меньше, чем летом?
Как приспособился к зиме человек?
Какие зимние забавы вы знаете? Какие спортивные принадлежности нужны зимой? Скакалки, коньки, велосипед, лыжи, санки, лодка.
Каким трудом занят человек зимой?
Заслушиваются 2-3 ответа.
Голодно в лесу. Голодно. Если бы пищи вволю, не страшна была бы зима.
А где зимой взять ее пищу?
Назовите в следующем предложении слова-действия.
Надо бегать, прыгать, летать, чтобы согреться.
Кому и чем мы можем помочь зимой вы поймете, прослушав небольшое стихотворение.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки. А. Тараскин
Загадки.
-С метелкой в шляпе из ведра – директор зимнего двора. (Снеговик)
-Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)
-Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки)
-На стекле картинки их белой паутинки. (Морозные узоры)
-Две палки, две дощечки – катайтесь человечки. (Лыжи)
-Она в серебро и жемчуга одета –
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурка)
-Горы снежной ваты встали за окошком,
Мы берем лопаты, чистим мы дорожки. (Снег)
-Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнем зацвела. (Елка)
-Падают звезды на дом и дорожки,
Тают у Кати они на ладошке. (Снежинки)
-Чтоб в морозы и в пургу не замерз он на снегу.
Алой кисточкой заря красит грудку …(снегиря).
Динамические упражнения.
Дети выполняют движения по тексту.
Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы, гостью-зиму любим мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"
Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....
Лексико-грамматическое занятие по лексической теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: «Домашние животные» (Распространение предложений с использованием схем)
Формирование навыка распространения предложения с опорой на графические схемы....
Ресурсное обеспечение к занятию по лексической теме "Дикие животные"
Дополнительный материал к занятию по теме "Дикие животные"....
Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Домашние животные"
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР по лексической теме "Домашние животные"...
Презентация к занятию по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
Данная презентация предназначена для проведения логопедических и общеобразовательных занятий в разных возрастных группах....