домашнее задание для повторения и закрепления темы "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Привелены примеры упражнений на лексику и грамматику по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лексико-грамматические задания по теме "Осень" | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Времена года. Осень
1. Пусть ребенок расскажет об осени все, что знает. Если он затрудняется, помогите ему вопросами. Задавайте вопросы так, чтобы ребенок отвечал полными предложениями. Например:
— Какое время года наступило? Начни ответ со слова наступила.
— Наступила осень.
— Какими стали листья на деревьях? Начни ответ со слова листья.
— Листья на деревьях стали красными и желтыми.
2. Во время прогулки в сквере, парке, за городом предложите ребенку понаблюдать за изменениями в природе, и рассказать о них:
• дети пошли в школу.
• стало холодно, сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
• листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
• исчезли насекомые, поэтому собираются в стаи и улетают на юг птицы;
• дни стали короче — а ночи длиннее;
• с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
• люди стали теплее одеваться;
3. Найдите в парке клен, дуб, березу, тополь, осину, рябину, ель, сосну. Рассмотрите вместе с ребенком ствол, кору, ветви, листья этих деревьев. Соберите яркие осенние листья. Дома прогладьте их через тонкую бумагу теплым утюгом. Вместе с ребенком сделайте осенний букет или используйте листья для изготовления аппликации.
4. Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихотворение Л. Разводовой «Озорники»: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
5. Предложите ребенку сделать упражнение «Осенью».
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки,
Начал капать дождь колючий. Совершаем прыжки на носочках, Долго дождик будет плакать, Качаем головой
Разведет повсюду слякоть. Машем опущенными руками
Грязь и лужи на дороге, Идем с высоким подниманием колена.
Поднимай повыше ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для повторения и закрепления пройденного материала.
Домашнее задание....
Домашнее задание на повторение.
Домашнее задание по всем темам....
6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...
Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями
Помещаемый материал содержит речевые игры и упражнения, разработанные В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко по автоматизации звукопроизношения у детей с речевыми недостатками. Родителям нужно уделить...
Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Звук С
Данный материал содержит слоги, слова, словосочетаниния, предложения со звуком С ,разработанный В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Этот материал уже знаком детям, поэтому закрепить его не составит труд...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...
Методические рекомендации учителя-логопеда при выполнении домашних заданий с детьми при закреплении произносительных навыков.
Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий....