ООД в младшей группе "Путешествие в сказку"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе.
Тема: Путешествие в сказку «Теремок на новый лад».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя посредством кукольного театра, способствующего раскрепощению детей; рисование теремка с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость; внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Развивающие: развивать изобразительные умения и навыки, умение использовать в рисовании нетрадиционные формы.
Обучающие: закреплять знания детей раннего дошкольного возраста в различении цветов, умения рисовать горизонтальные и наклонные линии.
Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог-рефлексия.
Предварительная работа: изготовление макета «Теремок».
Словарная работа: клубок, теремок, мышка, зайчик, лисичка, лягушка, медведь, солнце.
Приоритетные образовательные области:
художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Макет «Теремок с окошками», клубок ниток, персонажи кукольного театра: мышка, лягушка, лисичка, зайчик, мишка большого размера, мольберт, бумага с прорисованными линиями, гуашь коричневого и жёлтого цвета, влажные салфетки, печатки округлой формы из моркови, подарок-сюрприз для детей.
Содержание
Воспитатель:
-Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здравствуйте, ребятки! Я хочу пригласить вас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей) .
Воспитатель:
А дорогу нам укажет клубочек:
-Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи!
(Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми подходит к макету «Теремок») .
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой теремок!
В нём окошечки резные, ставни чудо-расписные!
Комнатками полон дом – не живёт никто лишь в нём.
(Воспитатель показывает сказку «Теремок на новый лад» посредством кукольного театра. По ходу действия предлагает детям включиться в инсценировку) :
-Мимо мышка бежала,
Теремочек увидала:
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Стану в теремочке жить.
(Педагог ставит игрушку мышки в окошко теремка)
-Вдруг лягушка прискакала,
Теремочек увидала:
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка,
Мышка-веселушка! А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка! Буду я тебе подружкой
(Педагог ставит игрушку лягушки в окошко теремка)
Вот однажды прыг да скок –
Скачет заинька – дружок:
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка,
- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
- Я, зайчик – побегайчик,
Серенький кафтанчик!
(Педагог ставит игрушку зайчика в окошко теремка)
По лесу лиса гуляла,
Теремочек увидала:
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка,
- Я, лягушка-квакушка,
- Я, зайчик – побегайчик,
Серенький кафтанчик! А ты кто?
- А я рыжая лисица – на все руки мастерица!
(Педагог ставит игрушку лисы в окошко теремка)
Прослыхал про то медведь,
Пошёл терем поглядеть.
- Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка,
- Я, лягушка-квакушка,
- Я, зайчик – побегайчик - серенький кафтанчик!
- А я рыжая лисица – на все руки мастерица!
-Пустите меня к себе в теремок!
- Нет. Очень ты большой, поверь,
Здесь тебе не поместиться – домик может развалиться!
Не сердись уж, Мишенька!
Воспитатель: Ребята, и, правда, мишка очень большой. Не поместится в теремок, ни в двери, ни в окно не пролезет. А если на крышу взберётся – раздавит теремок. Как же мишке нам помочь? Ему тоже хочется жить в домике. А давайте мы нарисуем для мишки свой домик.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, выдаёт каждому ребёнку листы с нарисованными линиями. Объясняет, что дети будут строить теремок из брёвнышек. Показывает как проводить по линиям пальчиком. Сначала без краски, затем предлагает окунуть пальчик в краску коричневого цвета и провести по линии на бумаге. Помогает дорисовать крышу. Напоминает, что после работы нужно воспользоваться салфеткой.)
Воспитатель предлагает детям взять в руки печатки из моркови и сделать гимнастику для пальчиков:
Не морковку будем грызть (погрозить пальчиком правой руки,
Не возьмём сегодня кисть (погрозить пальчиком левой руки) .
Печатью будем рисовать (имитация оттиска на правой ладони,
Морковкой солнце создавать (имитация оттиска на левой ладони) .
Пальчики мы разомнём и рисовать сейчас начнём (покатать печать между ладоней) .
- А ещё мы можем нарисовать солнышко. Для этого мы возьмем печатку, окунём её в краску и перенесём на бумагу. Лучики можем нарисовать с помощью пальчиков.
Воспитатель хвалит детей:
- Какие молодцы! У всех получился красивый теремок. И теперь мы можем поселить в него мишку.
- Вот теперь у всех зверей есть домик. Всем места хватило. И мишка рядышком пристроился, и все звери будут жить дружно.
Ребята, расскажите, в какой сказке мы побывали? Кто теперь живёт в теремочке? А чем мы рисовали теремок? Для кого мы рисовали теремлок?
Лесные жители и мишка, для которого вы нарисовали дом, хотят вас поблагодарить. Они говорят, что вы очень хорошие и умные детки и дарят вам подарок.
Вот и возвращаться пора из сказки (воспитатель бросает клубок) :
-Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь, дорогу укажи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
Игровое физкультурное занятие с родителями в младшей группе по сказке «Репка»
Игровое физкультурное занятие для детей 3-4 лет и родителей....
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...
Театрализованная сказка во второй младшей группе по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Театрализованная сказка...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...