«Важнейшие условия формирования правильной речи у детей младшего дошкольного возраста»
консультация на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Важнейшие условия формирования правильной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель:
- Ознакомление родителей с важнейшими условиями формирования правильной речи у детей младшего дошкольного возраста.
- Оказание помощи родителям в овладении практическими способами и приемами по формированию правильной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Ход:
- Приветствие. Знакомство.
- Теоретическая часть с практическими заданиями.
Грамотная и правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому я сегодня хочу вас познакомить с такими важнейшими условиями правильной речи, как правильное речевое дыхание и четкая артикуляция.
Речевое дыхание – это дыхание в процессе речи. Поэтому очень важно научить ребенка делать целенаправленный и достаточно сильный длительный выдох. Для достижения этой цели я вам рекомендую проведение следующих дыхательных упражнений со своими детьми (родители выполняют упражнения совместно с учителем-логопедом):
1. Футбол.
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
2. Ветряная мельница.
Ребенок дует на игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
3. Снегопад.
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
4.Листопад.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
5. Бабочка.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
6.Кораблик.
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
7.Одуванчик.
Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
8.Шторм в стакане.
Предложите ребенку подуть через соломинку или трубочку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Правила, которые необходимо соблюдать при их выполнении:
- Глубокий вдох делать носом, плавный выдох через рот.
- Губы вытягивать вперед трубочкой (или другой вариант – широкий язык между губами, дуть через щель посередине языка.
- Щечки не надувать.
- Количество попыток - 3-5.
- Проводится до еды, в хорошо проветренном помещении.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, небо. Поэтому, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо проводить артикуляционную гимнастику, которая является основой формирования речевых звуков. Сейчас я вам продемонстрирую основные упражнения для детей младшего дошкольного возраста, которые вы сможете выполнять вместе со своими детьми в домашних условиях, (родители выполняют упражнения совместно с учителем-логопедом):
1. «Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. «Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
3. Чередование упражнений «Улыбка» и «Хоботок».
4. «Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
5. «Качели» - Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
6. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Проводить упражнения желательно ежедневно, перед зеркалом по 3 -5 мин, 3р. в день, за один раз достаточно 2-3 упр. Проведение артикуляционной гимнастики можно сопровождать картинками, стихами и сказками.
Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы, или хотите получить более подробную информацию по речевому развитию ребенка, пожалуйста, обращайтесь, всегда вам рады. Спасибо за внимание! Желаю успехов вам и вашим детям!!!
3. Подведение итогов. Консультации.
Учитель-логопед: Старикова Е.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста».
«Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок, как ни в чем не бывало, ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрика...
Использование режимных моментов как средство правильной речи у детей младшего дошкольного возраста
ОПЫТ РАБОТЫ...
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мир, в который приходит малыш, достаточно богат и разнообразен. Чтобы успешно жить в нем, надо много знать: разбираться в свойствах и качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временн...
Формирование грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста
Презентация для круглого стола....
Проект "Привлечение родителей к формированию правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды двигательной активности"
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого ...
Клуб "Красивой речи". "Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста".
Артикуляционная гимнастика является важнейшим этапом в формировании правильного звукопроизношения. Взаимодействие с родителями в рамках клуба "Красивой речи" помогает познакомить их с ...
Картотека игр, направленных на формирование правильной осанки для детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр, направленных на формирование правильной осанкидля детей младшего дошкольного возраста...