Картотека игр, направленных на формирование правильной осанки для детей младшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека игр, направленных на формирование правильной осанки
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад
«Аленький цветочек»
Картотека игр, направленных на формирование правильной осанки
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Бамматова Гёзель Сраждиновна
Пыть-Ях 2024г
Картотека игр, направленных на формирование правильной осанки
для детей младшего дошкольного возраста
1. «Качалочка»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!
И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
2. «Морская звезда»
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.
Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.
3. «Стойкий оловянный солдатик»
Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?
И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.
4. «Самолет»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
5. «Цапля»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться
6. «Потягивание »
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.
7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»
Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.
И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.
Удерживать позу и произносить:
«Ах, ладошки, вы, ладошки!
За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки, это точно!
Без прикрас!»
Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.
8. «Карусель»
Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.
И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.
9. «Покачай малышку»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.
10. «Танец медвежат»
Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.
Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.
И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста" управжнения, используемые на музыкальных занятиях...
Подвижная игра как средство формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Аттестационная работа по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр...
Статья по теме: Педагогическое исследование: "УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В данном материале представлены все этапы педагогического исследования проблемы нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста. Описаны последствия различных нарушений, даны множество рекоменд...
" «Роль общеразвивающих физических упражнений с предметами в формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста».
Статья рекомендована для специалистов по физической культуре,воспитателям и другим педагогам....
Современные здоровьесберегающие технологии при формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы ...
Проект "Привлечение родителей к формированию правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды двигательной активности"
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого ...
Картотека игр, направленных на формирование правильного звукопроизношения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
1. «Пускание корабликов»Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспит...