Консультация на тему: "Что он нарисовал".
консультация (средняя группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

Материал содержит полезную информацию для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_chto_narisoval.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗОРЯНОЧКА» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕТСВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Консультация для родителей на тему:

«Что он нарисовал?»                                                                                  

        

        Воспитатель высшей

        квалификационной

        категории Гончарова Т. Г.

г. Ессентуки

2015г.

        Детские рисунки – это ключик к внутреннему миру ребенка. Умение расшифровать детский рисунок пригодится любому родителю.

  Цветовая гамма: теплые (желтый, красный, оранжевый). Спокойные            холодные (зеленый, синий, голубой) цвета – знак благополучия малыша. Мрачные тона (фиолетовый, коричневый, черный) – подавленность, тревога, напряжение. Расположение: хорошо, если рисунок занимает большую часть листа и размещается по центру. Смещение изображения в угол говорит о низкой самооценке малыша.                                                                                                              Фигуры людей: самые крупные – самые значимые (в идеале они располагаются близко к самому ребенку). Удаленность фигур – знак разобщенности, конфликта.                                                                                                                  Действительно, детские рисунки и даже обычные «каляки – маляки» о многом могут рассказать. Присмотритесь к творчеству своих ребятишек. Ваше внимание  поможет детям избавиться от комплексов, страхов, а также исправить допущенные вами ошибки.                                                                                                   Черный или другой темный цвет, встречающийся в рисунках постоянно, говорит об эмоциональном неблагополучии малыша. Об этом же свидетельствуют хаотичные рисунки темного цвета у детей 5-7 лет. Если малыш рисует мелко в углу листа, то это показатель тревожности. Ребенок чувствует себя неуютно, подсознательно хочет спрятаться, стать маленьким и незаметным.                                                                                                                                              Малыш постоянно рисует с сильным нажимом, прорывая бумагу и ломая карандаши, - это говорит о том, что у ребенка повышен тонус мышц. Если малыш рисует тонкие, паутинообразные, прерывающиеся и как бы падающие вниз линии, а также рисунок беден на детали – это показатель экономии энергии, указывающий на возможное соматическое заболевание, астеничность организма. Если ребенок отказывается рисовать что-то по просьбе взрослого (собаку, тигра, машину, мышку), видимо, он испытывает страх и дискомфорт при встрече с этими объектами. Если рисует дом без окон - ребенок очень замкнут и закомплексован. Если окна есть, но они зашторены или окна закрыты, то ваше чадо неуютно чувствует себя дома. Возможно у него нет своего угла, комнаты или, находясь дома, он по каким – то иным причинам ощущает дискомфорт, хотя потребность в уютной, спокойной домашней обстановке у него есть.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб Рекомендация для родителей на тему: "Сказку можно нарисовать"

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Стоит только начать рассказывать сказку, как дети, уносятся в мир фантазии. Сказочный сюжет способствуе...

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки»....

Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...

ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Презентация. ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»

Тема проекта: «Маленькими ручками  нарисуем целый мир».Продолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой....

Мастер-класс для родителей и детей средней группы на тему: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое воображение.Задачи:-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельност...