Важность математического развития ребенка в дошкольном возрасте.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Занятия математикой при правильной организации в ДОУ имеют важное значение не только для развития памяти ребенка.но и для дальнейшего восприятия математической информации в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlagaem_vashemu_vnimaniyu_test_dlya_roditeley_shkolnikov_i_doshkolnikov.docx | 21.36 КБ |
matemat.docx | 16.75 КБ |
Математические ребусы | 529.15 КБ |
Интегрированное занятие по математике "Путешествие на планету Блоков". Подготовительная группа. | 398.4 КБ |
puteshestvie_na_planetu_blokov.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Вашему вниманию предлагается тест для родителей дошкольников, который поможет определить насколько правильно вы воспитываете своего ребенка
А
1) Мои дети для меня - самое главное в жизни.
2) Ради детей я готова отказаться от личной жизни.
3) Я всё время думаю только о детях - об их болезнях, делах, друзьях.
Б
1) Мои дети всегда умеют добиться от меня того, что хотят.
2) Я трачу на детей значительно больше денег, чем на себя.
3) Я не понимаю, как можно устать от общества своих детей.
В
1) Мои дети имеют больше домашних обязанностей, чем другие.
2) Мой старший ребёнок всегда присматривает за младшим.
3) Я охотно поручаю своему ребёнку трудные дела.
Г
1) Главное, чему нужно научить детей, - это слушаться.
2) Дети должны уважать мать больше всех людей на свете.
3) Нельзя проявлять свои слабости при детях.
Д
1) Детям полезно, если они не только любят, но и боятся мать.
2) Ради детей нельзя оставлять их проступки безнаказанными.
3) Случается, что лучшее наказание - это порка.
Отметьте те утверждения, с которыми Вы можете согласиться. Если в каком-то из разделов Вы отметили 2 или 3 пункта, существует риск некоторых "перегибов".
А - Возможно, Вы представляете своего ребёнка более беспомощным, чем он есть на самом деле. Попробуйте дать ему больше самостоятельности!
Б - Не слишком ли Вы балуете своих детей? Вы ведь сами ещё молодая женщина!
В - Пожалуй, Вы несколько более требовательны, чем ребёнок может вынести. Не ведёт ли это к напряжению в семье?
Г - Такое впечатление, что Вашим детям "всё нельзя". Постарайтесь выбрать из Ваших требований самые необходимые!
Д - Не думайте, что строгие наказания - лучший метод воспитания. Есть риск, что ребёнок перестанет отвечать на просьбы, не подкреплённые угрозой.
Если Вы обнаружили, что превысили свои полномочия в отношениях с ребёнком, радуйтесь хотя бы тому, что это произошло своевременно - внимательная мама всегда готова признать свои ошибки.
Все важное о разводящихся супругах и их детях мы рассказали. Но ни одна семья не похожа на другую, и если Вы, всё-таки, не нашли ответа на интересующие проблемы, то
Тест для родителей.
«Я и мой ребенок».
Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях, помогает сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Вопросы | Ответы | ||
Можете ли вы | Могу и всегда так поступаю. | Могу,не всегда так поступаю. | Не могу. |
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? | А | Б | В |
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст? | А | Б | В |
3. Признаться ребенку в ошибке,совершенной по отношению к нему? | А | Б | В |
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты? | А | Б | В |
5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? | А | Б | В |
6. Поставить себя на место ребенка? | А | Б | В |
7.Поверить хотя бы на минуту,что Вы добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства,представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений,которые могут ранить ребенка? | А | Б | В |
10.Пообещать ребенку,исполнить его желание за хорошее поведение? | А | Б | В |
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать,что хочет и вести себя так,кА захочет и не во что не вмешиваться? | А | Б | В |
12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил,грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? | А | Б | В |
13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены,что это каприз, мимолетная прихоть? | А | Б | В |
ИТОГО: |
|
|
|
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «в» оценивается в 1 очко.
Результаты теста «Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни.Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением,придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.Другими словами,Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности.Вы обладаете способностями воспитателя,но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект.Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Результаты теста:
«Понимаю ли я своего ребенка?»
100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?
50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.
0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.
Тест для родителей.
«Какой Вы воспитатель».
Попробуйте. не торопясь, предварительно обдумав, на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.
- Одинаковые ли у Вас с мужем (женой) взгляды на воспитание детей?
- Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребенка?
- Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?
- Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?
- Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?
- Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?
- вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?
- Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т.д.?
- Интересны ли вам книги, теле- и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?
- Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?
За каждый ответ «ДА» запишите себе 2 очка, за ответ «НЕТ» - 0 очков, за ответ «ИНОГДА» - 1 очко.
Результаты теста:
« Какой Вы воспитатель?».
Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.
От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.
От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.
Предварительный просмотр:
Важность математического развития ребенка
в дошкольном возрасте
Предварительный просмотр:
Задания для 6+ 7+
Изучаем Линейку
Решаем примеры
Прописи по математике
Помоги зверятам решить примеры.
Реши примеры и положи звёздочки в нужные ведёрки при помощи стрелок.
Найдите закономерность. Продолжите ряд.
Раскрась яблоки, которые расположены между грушами
Напиши на крыше каждого дома число, на единицу большее количества этажей в доме.
Машины с какими номерами не пришли к финишу, если всего их было 9?
Найди пару каждой рукавичке. Соедини пары линиями.
Миша собрал три гриба, а Маша - пять грибов. Сколько всего грибов у ребят?
В одну корзину поместится пять яблок. Сколько нужно корзин, чтобы сложить все яблоки?
Назови все фигуры. Сосчитай, сколько фигур изображено на странице.
Назови цветы от самого высокого до самого низкого.
Правила по математике для школьников младших классов
Задания по математике для подготовки к школе
Числовой ряд
Сосчитай количество точек в каждом верхнем квадрате. В нижних квадратах напиши соответствующие числа
Сравнение предметов по количеству
В пустых рамках нарисуй:
- яблок больше, чем слева;
- звездочек больше, чем справа;
- шариков столько же, сколько слева.
Сравнение чисел
Сравни числа, поставив знаки >, <, =
Состав чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6
Какие числа нужно написать в пустых клеточках, чтобы получился верный результат?
Уменьшение и увеличение чисел на 1
Уменьши каждое число на 1 и запиши в пустой клеточке нужное число
Нахождение значений выражений
Найди значение выражений на каждой бусинке
Геометрические фигуры
Закрась треугольник желтым карандашом, квадрат - синим, круг зеленым, овал - фиолетовым, треугольник - коричневым, ромб - оранжевым, многоугольник - голубым, трапецию - розовым.
Сравнение отрезков по длине
Измерь длину отрезков с помощью линейки. Рядом с каждым отрезком напиши его длину.
Сравнение фигур по площади
Сосчитай количество квадратиков в каждой фигуре. Рядом с каждой фигурой напиши ее площадь.
Ориентация на листе бумаги
Сделай рисунок по клеточкам, выполняя следующие указания взрослого.
Графический диктант
Предварительный просмотр:
Путешествие на планету БЛОКОВ
Ход занятия
Музыкальная заставка.
Входят дети.
Воспитатель. Поздороваемся, ребята, с нашими гостями. Ребята, давайте сегодня отправимся в космос! Вам необходимо разделиться на 4 экипажа и выбрать капитана. Капитан команды, которая быстрее это сделает, первой может выбрать геометрическую фигуру – название команды. Время пошло.
Воспитатель.У нас образовалось 4 команды: команда «Прямоугольник»,
команда «Круг»,команда «Треугольник»,команда «Квадрат».
Внимание, команды! Начинается подготовка к путешествию.
Окончание работы в любом задании фиксирует командир экипажа поднятием руки. Ребята, на какую планету полетим? А давайте для этого выполним задание.
Первое задание.
По первым буквам названий изображенных предметов нужно составить и прочитать слово. Окончание работы в задании фиксирует капитан команды поднятием руки. Выполняем задание.
Первой справилась команда «……», второй- «…..», третьей «…..», четвертой –«….». Молодцы!
Так на какую-же планету мы полетим? Скажем хором.
Дети. На планету Блоков.
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы полететь на планету Блоков, что нам необходимо?
Дети. Нужен космический корабль или ракета.
Воспитатель. Правильно, ребята. Конечно, только на космическом корабле мы сможем долететь до планеты Блоков.
Внимание, ребята! Второе задание «Строительство ракеты по модели».
(на столы расставляются разносы с блоками Дьенеша).
Вот такую ракету вы должны построить, но для каждого экипажа я зачитываю условие.
Зачитываются условия.
Дети начали строительство
Слайд №1 – музыка
Когда все построили и проверили правильность.
Звучит фонограмма – звуки ракетных двигателей
Слайд №2 – музыка№1
Воспитатель. К старту космического корабля приготовиться!
Дети. Есть приготовиться!
Воспитатель. Включить приборы!
Капитаны (хором). Есть включить приборы.
Воспитатель. Завести моторы!
Капитаны. Есть завести моторы!
Воспитатель. Начать обратный отсчет.
Дети.10.9……
Воспитатель. Пуск! Полетели!
Слайд №2 – музыка№2
Чтоб в полете не скучать, предлагаю поиграть.
Третье задание, ребята, называется «Дружат –не дружат». Выходите капитаны, берите два блока. Капитан команды «квадратов», скажи, по каким свойствам блоки «дружат» по каким – нет. И т.д.
Воспитатель . Чтоб ракетой уметь управлять,
Надо хорошо считать,
Ну –ка, взгляните на пульт управления,
Где-то поломка ждет исправления.
Наш космический корабль находится на высоте 20000 километров от Земли. В пультах управления произошел сбой программы. Мы сможем лететь дальше только, если найдем неисправные кнопки.
Слайд №3
Четвертое задание, ребята, так и называется «Ремонт пультов управления».
Выставляются доски с примерами перед каждым столом.
Каждая команда решает примеры. Только правильный ответ поможет вам определить свойства детали, из-за которой и произошла поломка.
Когда дети выполняют задание
Слайд №3 – музыка фоновая
Проверка ответов.
Итак, причиной сбоя программы была неисправность в одной детали. Какова форма этой детали?
Дети. …..
Физ.минутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Слайд №4
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним гимнастику для глаз: закроем на несколько минут глаза и спрячем их в домики. Представим, что мы летим, а вокруг нас космическое пространство.
Звучит сигнал СОС
Слайд №4 – Музыка сос
Воспитатель. Ребята, слышите, сигнал СОС. Кому-то нужно срочно помощь!
Для того, чтобы узнать, откуда доносится сигнал о помощи, надо пройти звездный лабиринт. Это пятое задание.
Раздаются листы.
Воспитатель. Ребята, постарайтесь, как можно быстрее выполнить это задание. Ваша помощь срочно нужна!
Дети выполняют задание.
Слайд №5 – музыка фоновая
Воспитатель. А теперь проверьте себя, приложите к лабиринту трафареты.
Раздаются трафареты.
Воспитатель. Кому нужна наша помощь?
Слайд №6 – со словами.
Дети. Гуманоиду.
( на планете Блоков недавно прошел метеоритный дождь, который разрушил наш удивительный город под названием Дьенеш. Помогите, помогите, помогите!).
Воспитатель. Поможем космическим жителям восстановить разрушенный город?
Дети. Да! Конечно!
Воспитатель. Шестое задание называется « Построим город». Команда «Круг» и команда «Квадрат» по заданной схеме строят дома. Команды «Прямоугольник» и «Треугольник» по своим заданным схемам строят дорогу для доставки ценных грузов .
Раздаются схемы, ставятся лотки с блоками.
Слайд № 7 - музыка фоновая
Воспитатель. Время для выполнения 5 минут, ставятся песочные часы.
Воспитатель. Правильность выполнения задания проверяем так. Команда «…» проверяет команду «….». Команда « …..» проверяет команду «….».
Дома и дорога построены? Телепартируем груз!
Слайд № 8
Спасибо за помощь.
Звучит сигнал.
Воспитатель. Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Пристегнуть ремни.
Дети. Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель. Внимание. Пуск!
Слайд № 8 - музыка
Воспитатель. Наш космический корабль совершил мягкую посадку благодаря
слаженной работе экипажей. Большое всем спасибо. До новых встреч на других неизведанных планетах.
Раздача смайликов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Мелкая моторика и важность ее развития в младшем дошкольном возрасте."
В консультации отражена важность развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте....
НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"
Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...
Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
Буклет для родителей " О важности эмоционального развития ребенка в дошкольном возрасте"
Буклет для родителей " О важности эмоционального развития ребенка в дошкольном возрасте"...
Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста «Путешествие в математическое царство»
1. Цель занятия – формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста. 2. Задачи:1. Закрепление счета от 0 до 10 и от ...
Важность русских народных сказок в развитии ребенка в дошкольном возрасте.
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней на...