Фотография как средство коммуникации.
статья (младшая группа) на тему
Фотография - это моё хобби и как оно мне помогает в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
![]() | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Фотография как средство коммуникации.
Ольга Михайловна Тарасова,
воспитатель детского сада № 124 Невского района г. Санкт-Петербург.
Многие люди с детства мечтают о будущей профессии. Кто-то мечтает стать космонавтом, кто-то пилотом самолета, врачом, педагогом... Моя мечта всегда была связана с работой воспитателем в детском саду. И моя мечта осуществилась - я стала воспитателем! Работа воспитателем – это призвание! И это призвание связано не только с детьми, но и с их родителями!
Найти контакт с маленьким ребенком достаточно сложно, но найти подход к его родителям еще сложнее, ведь грамотное воспитание дошкольника зависит от слаженной взаимосвязи родитель-ребенок-воспитатель. Решение данной проблемы я нашла именно в фотографии.
Жизнь современно человека трудно представить без фотографии. Фотография как язык визуальный информации надежно служит человечеству. Она заняла прочное место на страницах газет и журналов, книгах и стендах, Интернет-ресурсах, стала самостоятельным методом исследования и внедрилась практически во все сферы деятельности человека. С развитием цифровых технологий фотография стала доступна почти каждому человеку. Она приобрела еще одно направление – цифровая фотография.
Цифровая фотография имеет преимущество от классической в скорости ее редакции, печати и передачи ее на различные расстояния. Что дает преимущество при работе с родителями не только очно, но и через социальные сети. Социальные сети это сообщество людей объединенных одним интересом. Наша группа, как коллектив это одна социальная группа. Социальные сети, размещенные в Интернет-ресурсах, это способ поддержания оперативной связи с коллективом или между коллективами. Использование социальных сетей в воспитательном процессе это один из способов повышения мотивации к коммуникации и качества работы с родителями. Поэтому у нашей группы есть страничка на сайте: http://vk.com/club11865186 (закрытая группа).
Фотографию как средство коммуникации, на мой взгляд, можно считать помощником в воспитании и развитии взаимоотношений между детьми, между воспитателем и родителем, и ребенком.
Когда ребенок приходит в дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) в первый раз, он оказывается в новой для него среде: новое помещение, знакомство с другими детьми и взрослыми, новый режим. Это стресс для ребенка, а также большой стресс для его родителей. Многие дети и родители эмоционально переживают будущее «расставание». Моя задача как воспитателя, в первую очередь, помочь адаптироваться им в новой среде.
Существует множество рекомендаций по адаптации ребенка в ДОУ, но я решила к этому добавить фотографию. С помощью фотографии, родителям, стараюсь показать эмоции, которые переживает ребенок в новой для него обстановки. В данном случае, я прибегаю к репортажной фотографии, как бы документируя происходящее в группе. Работает эффект присутствия, и родители счастливы видеть ребенка, находясь в отдалении от него. Фотография несет воспитательный момент и в отношении ребенка, а именно, ему проще, глядя на фотографии рассказать родителям о своих впечатлениях, о проведенном дне в детском саду, проще запомнить предметы, с которыми он играл, назвать детей, с которыми он познакомился, что не мало важно для общего развития, развития памяти и общения. Таким образом, фотография помогает наладить более доверительные отношения между воспитателем и родителями.
Еще один плюс фотографии в ДОУ, раньше на шкафчиках детей наклеивались красочные картинки с изображениями мультяшных героев, букашек, зверушек и другие картинки. Сейчас, когда фотография стала доступной всем, наша группа, предпочитает на шкафчик клеить фотографию ребенка, что способствует ему проще запомнить свой шкафчик, а также он может рассказать о себе, что благоприятно сказывается на речевом развитии и более быстрой адаптации.
Создание фото-презентаций и фотоальбомов направлено на развитие речи у ребенка. Мы практикуем создание слайд –шоу с использование фотографий детей с их родителями, в качестве поздравительных видео-открыток, на такие праздники как новый год, 23 февраля, 8 марта и другие, что опять же способствует доверительным отношениям между родителями и воспитателем и хорошему контакту между ребенком и воспитателем. А демонстрация фоторабот в группе или размещение их в социальных сетях дает дополнительную возможность ребенку и родителям в обсуждении прошедшего дня или события.
В данной статье я привела лишь несколько примеров о том, как фотография и социальная сеть в нашем случае, несет коммуникативную роль и не в коем случае не является средством отчетности о проделанной работе воспитателя. Еще хочу сказать, что мое представление о фотографии в ДОУ, является субъективным и не входит в обязанности воспитателя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
знакомьтесь - наши «колобки»
«колобки» на машинах…
Весёлые и познавательные п рогулки…
Мама, посмотри – мы кушать сами умеем!!!
Этот сладкий, сладкий сон…
Я умею одеваться…
и другу помогу…
Занятия физкультурой…
Музыкальные занятия… «А я песенку спою…»
Наши дни рождения!!!
А ещё мы очень дружные ребята!!!
Поздравляем родителей с праздниками!!!
Спасибо за внимание! В данной презентации использовались фотографии детей с письменного разрешения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-134315-1351719230.jpg)
Вербальные и невербальные средства коммуникации
В традиционной педагогике долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка во многом зависит от речевой активности воспитателей, родителей. "Говорите с ребёнком как можно больше и чаще", - такие с...
"Музыкотерапия как средство коммуникации дошкольников"
Определение, что такое музыкотерапия, её виды и особенности. А также пример занятия по музыкотерапии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-316277-1703947871.jpg)
НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации: "Путешествие"
Занятие по речевому развитию.Проходило в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-553445-1421226724.jpg)
«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».
Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-316277-1703947871.jpg)
НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации: "Олимпиада"
Цель занятия: развитие невербальных средств коммуникации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-818612-1664431230.jpg)
Альтернативные средства коммуникации как средство гашения нежелательных форм поведения
Опыт показывает , что чаще всего преградами для включения ребенка с РАС в группу являются нарушения речи и поведения.Нарушения речи, различающиеся по степени выраженности и форме, присутствуют у...