ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЗАИКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ В ТЕХНИКЕ КРАКЛЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Что такое мозаика? В сознании человека сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. Мозаика для детей разных возрастов отличается своей спецификой. В трехлетнем возрасте ребенка уже интересует создание целой картинки из множества разных деталей и малыш вполне может собрать несложную мозаику самостоятельно.
Так как эта детская забава в младшем дошкольном возрасте дает мощный импульс развитию творческого потенциала, стимулирует развитие сенсомоторных навыков, речи ребёнка - мы решили в работе с детьми второй младшей группы с нарушениями зрения и речи использовать нетрадиционную технику: Мозаику из яичной скорлупы в технике Кракле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozaika_pechat.rar | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЗАИКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ В ТЕХНИКЕ КРАКЛЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
Кальченко Ольга Герасимовна
МБДОУ «Детский сад №260», г. Новокузнецк
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать
ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.
В.А.Сухомлинский
Что такое мозаика? В сознании человека сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. Мозаика для детей разных возрастов отличается своей спецификой. В трехлетнем возрасте ребенка уже интересует создание целой картинки из множества разных деталей и малыш вполне может собрать несложную мозаику самостоятельно.
Так как эта детская забава в младшем дошкольном возрасте дает мощный импульс развитию творческого потенциала, стимулирует развитие сенсомоторных навыков, речи ребёнка - мы решили в работе с детьми второй младшей группы с нарушениями зрения и речи использовать нетрадиционную технику: Мозаику из яичной скорлупы в технике Кракле.
Ещё много столетий назад китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи применяли это сырье при создании своих миниатюр. Они обратили внимание на то, что при надавливании на скорлупе образуется красивый рисунок из тончайших трещинок, делающих заготовки похожими на поверхность растрескавшейся скалы или древней стены. Мастера Востока сумели превратить главный недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в ее основное художественное достоинство. Вне зависимости от того, на каком материале они выполняются, такие трещинки всегда называют кракелюрами, а техника создания узора из трещинок, создающего эффект искусственного состаривания поверхности предмета, называется КРАКЛЕ.
Существует несколько технологий изготовления мозаики из яичной скорлупы в технике Кракле:
∙ мозаика из скорлупы прямым набором;
∙ выполнение мозаики удалением скорлупы;
∙ мозаичный набор с мастичным фоном;
∙ мозаика с многоцветным фоном;
∙ мозаика на токарных изделиях.
В своей работе используем Мозаику из скорлупы прямым набором, так как она доступна для детей младшего возраста. Сюжет мозаики подбираем с учетом возрастных особенностей младших дошкольников с нарушением зрения и речи и лексических тем. Детям интересны все стадии процесса, начиная от сбора и обработки скорлупок до финальной наклейки всех деталей на поверхность.
Притягательность мозаики из яичной скорлупы – в её доступности: можно своими руками добиться великолепных результатов, не имея ни специальных навыков, ни особых приспособлений. Можно украсить самые разные предметы, оформить любую поверхность: от дерева до металла, от картона до стекла. Декорировав вазы, тарелки, рамки для фото, картин, столешницы, обычные вещи превращаются в уникальные произведения искусства.
Для этого потребуется:
∙ поверхность для декорирования
∙ яичная скорлупа
∙ акриловая краска
∙ клей ПВА и кисточка
∙ карандаш или фломастер
∙ пинцет
∙ лак
∙ салфетка
Последовательность выполнения работы:
1.Подготовка скорлупы к работе:
∙ промыть скорлупу сырых яиц в теплой воде, снять плёнку с внутренней стороны ;
∙погрузить скорлупу на 2-3 минуты в 10% раствор пищевой соды для обезжиривания поверхности;
∙ просушить яичные скорлупки;
∙ покрасить яичные скорлупки в разные цвета и оттенки;
∙ рассортировать по цветам и оттенкам;
∙ поломать скорлупу на кусочки с помощью пальцев рук или пинцета.
2.Нанесение рисунка на поверхность.
3.Покрытие выбранной поверхности клеем ПВА.
4.Приклеивание яичных скорлупок выпуклой стороной на поверхность с помощью пинцета или пальцев рук.
5.До застывания клея приклеенные кусочки скорлупы пинцетом двигаются, увеличивая или уменьшая промежуток между образовавшимися кусочками мозаики.
6.Прижимание бумажной салфеткой к промазанной клеем поверхности.
7.Для закрепления эффекта кракле и придания готовому изделию прочности, сверху покрыть мозаику прозрачным лаком.
При создании мозаики из скорлупы в технике кракле мы не торопимся с детьми достичь вершин. Заинтересовав детей мозаикой из яичной скорлупы в технике кракле мы даём задания от самых простых, с постепенным переходом к более сложным и внимательно наблюдаем за первыми достижениями ребятишек.
Овладев секретами ремесла, в будущем – в старшем дошкольном возрасте мы надеемся овладеть мозаикой из яичной скорлупы в технике кракле более сложных технологий.
Изделия, выполненные в этой технике, украсят интерьер любого дома; а творческий процесс не доставит больших трудностей, только принесёт море удовольствия!
Откройте ребёнку возможность создания шедевров из мозаики, созданной из яичной скорлупы. И Ваш малыш сможет преобразить свой маленький окружающий мир!
Литература
1.Зайцева, А.А. Поделки из яичной скорлупы. Мозаика, декупаж, квилинг [Текст]
/ А.А.Зайцева// М.: Эксмо, 2012. – С.3-20.
2.Мешакина Л.И. Мозаика из яичной скорлупы [Текст] / Л.И.Мешакина // М.: Аст- Пресс Книга, 2013. – С.4-30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."
Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...
Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.
Дидактическое пособие "Осень" - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифра...
Собрание - практикум"Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения и речи" для родителей подготовительной группы
цель собрания - объеденить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; обучить их конкретным приемам коррекционной и логопедической работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.
Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияЦель: формирование творческой личности. Нетрадиционные техники ...
Использование мозаики из яичной скорлупы в технике кракле в работе с детьми с нарушениями зрения и речи.
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ «ФРОТТАЖ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
нетрадиционные формы работы с детьми....