Консультация "Игры с детьми в младшем школьном возрасте дома"
консультация (младшая группа) на тему

Ковалевская Виктория Сергеевна

В какие иры и как необходимо играть с ребёнком дома в младшем школьном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultigry_doma.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры с ребёнком младшего дошкольного возраста дома»

Игра занимает ведущее место в жизни ребенка. Каждая игра предполагает какой-то результат, развитие чего-то, обучение чему-то.

Используйте в играх с детьми народный фольклор: потешки, прибаутки, считалки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи.

Не забывайте о подвижных играх. Они развивают не только ловкость, силу и другие физические качества, но и воображение, внимание, мышление.

Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например, предложите поиграть в игры: «Большой - маленький», «Какого цвета? », сосчитать предметы на кухне и т. д.

Изучайте окружающий мир вместе с ребенком. Совместно разгадывайте тайны, загадки. Воспитывайте у малыша наблюдательность и любознательность.

Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания. Не разучивайте сразу очень много игр, ведь ребёнок должен «наиграться». Малыш младшего дошкольного возраста любит играть в понравившуюся игру снова и снова.

Приучайте ребёнка самостоятельно убирать игрушки после игры в специально отведённое для них место.

Одна из важных задач родителей - научить ребёнка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребёнка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра - это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и возможные проигрыши.

Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых- его не всегда ждёт успех; во-вторых- для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих- проигрыш ещё не конец света. Если ваш ребёнок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый будет время от времени проигрывать, и тогда проигравший может поделиться своими огорчениями, а партнер по игре может ему посочувствовать.

Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени, она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через несколько лет.

Младший дошкольный возраст – это возраст, который требует от родителей большого терпения, выдержки и спокойствия, но результаты окупают все. Дорогие родители, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

Опыт работы "Ознакомление и закрепление ПДД с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста через проведение совместных праздников"

В статье представлен опыт работы МБДОУ "Детский сад № 1" г. Сосновый Бор Ленинградской области совместного проведения праздников по ПДД с учащимися школы....

Доклад. Тема: Преемственность в формировании экологической безопасности с детьми дошкольного, младшего школьного возраста

Основным направлением экологической безопасности - его преемственность, т. е. построение системы непрерывного экологического образования....

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....