Консультация "Игры с детьми в младшем школьном возрасте дома"
консультация (младшая группа) на тему
В какие иры и как необходимо играть с ребёнком дома в младшем школьном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultigry_doma.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с ребёнком младшего дошкольного возраста дома»
Игра занимает ведущее место в жизни ребенка. Каждая игра предполагает какой-то результат, развитие чего-то, обучение чему-то.
Используйте в играх с детьми народный фольклор: потешки, прибаутки, считалки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи.
Не забывайте о подвижных играх. Они развивают не только ловкость, силу и другие физические качества, но и воображение, внимание, мышление.
Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например, предложите поиграть в игры: «Большой - маленький», «Какого цвета? », сосчитать предметы на кухне и т. д.
Изучайте окружающий мир вместе с ребенком. Совместно разгадывайте тайны, загадки. Воспитывайте у малыша наблюдательность и любознательность.
Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания. Не разучивайте сразу очень много игр, ведь ребёнок должен «наиграться». Малыш младшего дошкольного возраста любит играть в понравившуюся игру снова и снова.
Приучайте ребёнка самостоятельно убирать игрушки после игры в специально отведённое для них место.
Одна из важных задач родителей - научить ребёнка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребёнка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра - это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и возможные проигрыши.
Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых- его не всегда ждёт успех; во-вторых- для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих- проигрыш ещё не конец света. Если ваш ребёнок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый будет время от времени проигрывать, и тогда проигравший может поделиться своими огорчениями, а партнер по игре может ему посочувствовать.
Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени, она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через несколько лет.
Младший дошкольный возраст – это возраст, который требует от родителей большого терпения, выдержки и спокойствия, но результаты окупают все. Дорогие родители, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...
Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...
«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...
Опыт работы "Ознакомление и закрепление ПДД с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста через проведение совместных праздников"
В статье представлен опыт работы МБДОУ "Детский сад № 1" г. Сосновый Бор Ленинградской области совместного проведения праздников по ПДД с учащимися школы....
Обобщение опыта по теме: "Ознакомление с окружающим и социализация детей младшего школьного возраста через игру в условиях дома ребёнка".
Представлена работа по ознакомлению с окружающим миром через многоообразие игр....
Доклад. Тема: Преемственность в формировании экологической безопасности с детьми дошкольного, младшего школьного возраста
Основным направлением экологической безопасности - его преемственность, т. е. построение системы непрерывного экологического образования....
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....