Конспект математического досуга
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный материал поможет организовать работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_gruppy_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности группы по речевому развитию.
Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи:
- развивать память, внимание;
- активизировать словарь по теме «Посуда»;
- научить соотносить название посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
- продолжать учить согласовывать слова в предложения;
- упражнять в умении громко и четко произносить слова и звуки;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
- закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах — названиях;
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно;
- развивать чувство цвета.
Материал к занятию:
- игрушки: медвежонок, «Степашка»
- посуда: сахарница, салфетница, конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, сахар, вырезанные из картона чашки по количеству детей.
Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте к кому:
«Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?» (Медведь)
- Угадали, Молодцы! (убрать ширму)
За столом сидит игрушечный медвежонок.
- Ребята, а когда приходят в гости, что сначала делают?
- Здороваются (правильно, молодцы!)
Давайте поздороваемся с мишуткой. (здороваются)
Воспитатель:
- Ребята, давайте ближе познакомимся с мишуткой.
Какой он? (мягкий, пушистый, большой)
Какие у него глаза? (маленькие, озорные)
На что похожи у мишки глаза? (на бусинки)
А какой у него нос? (похож на пуговку)
А какие уши у мишки? (маленькие, круглые)
Посмотрите, какие у мишки лапы. (большие, толстые)
- А теперь я хочу, чтобы вы мне сказали:
Как называются детеныши медведя? (медвежата)
- Сейчас вы все превратитесь в медвежат.
Медвежата попляшите.
Покажите как медвежата ходят.
Ах, какие замечательные у меня медвежата!
- Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой, кто это еще пришел в гости к медвежонку?
Дети:
- Это Степашка.
Воспитатель:
- Ты, Мишутка, и Степашку в гости пригласил?
- Интересно, а чем же ты его будешь угощать?
Медвежонок:
- Чаем.
Воспитатель:
- И у тебя всё готово к чаепитию?
Медвежонок:
- Да.
Снимает скатерть со стола, а на столе беспорядок.
Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.
Воспитатель:
- Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол, мне кажется, что Мишутка что-то сделал не так.
- Что лишнее на столе?
Дети:
- Кастрюля, сковорода.
Воспитатель:
- А почему не нужна кастрюля?
Дети:
- В ней варят суп.
Воспитатель:
- А сковорода почему лишняя?
Дети:
- В ней жарят (мясо, котлеты, рыбу).
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Медвежонку убрать все лишнее.
- Подскажите Мишке как называется посуда из которой пьют чай?
Дети:
- Чайная.
Воспитатель:
- Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?
Медвежонок:
- Да.
Мишка выкладывает на стол всё, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.
Воспитатель:
- Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!
- Вам нравится ребята?
- А тебе Степашка?
- Давайте поможем Мишутке накрыть на стол и разложить все угощение туда, куда нужно.
- Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети:
- В сахарницу.
Воспитатель:
- Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда — это сахарница.
- А как называется посуда для сухарей?
Дети:
- Сухарница.
Воспитатель:
- А чай в чем должен быть?
Дети:
- В чайнике.
Воспитатель:
- Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячий чай?
Дети:
- Нельзя.
Воспитатель:
- А что надо делать, чтобы чай остыл?
Дети:
- Подуть на него.
Воспитатель:
- Сейчас мы подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду делать.
Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вздохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель:
- А теперь ребята давайте поможем Мишутке накрыть стол для чаепития.
- Ваня, Соня, помогите накрыть на стол.
Дети накрывают на стол к чаю.
Медвежонок:
- Ребята, спасибо вам большое.
Степашка:
- Мишка хотел угостить вас конфетами, а забыл где они.
Воспитатель:
- Ребята, а где должны быть конфеты?
Дети:
- В конфетнице.
Медвежонок:
- Ой, спасибо вам, я нашел их. (угощает детей конфетами)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Медвежонком и Степашкой.
Дети:
- До свидания.
Д/и на фланелеграфе
«Подбери чашку к блюдцу» (чашка и блюдце должны быть одного цвета)
Воспитатель:
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)
Цель досуга: обобщение математических и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....
Конспект математического досуга в старшей группе.
Конспект досуга для воспитателей....
Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.
Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди
Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....