Конспект математического досуга
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ершова Мария Ефимовна

Данный материал поможет организовать работу с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности группы по речевому развитию.

Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи: 

  • развивать память, внимание;
  • активизировать словарь по теме «Посуда»;
  • научить соотносить название посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
  • продолжать учить согласовывать слова в предложения;
  • упражнять в умении громко и четко произносить слова и звуки;
  • развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
  • закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах — названиях;
  • воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно;
  • развивать чувство цвета.

Материал к занятию:

  • игрушки: медвежонок, «Степашка»
  • посуда: сахарница, салфетница, конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, сахар, вырезанные из картона чашки по количеству детей.

Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте к кому:

«Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?» (Медведь)

  • Угадали, Молодцы! (убрать ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

  • Ребята, а когда приходят в гости, что сначала делают?
  • Здороваются (правильно, молодцы!)

Давайте поздороваемся с мишуткой. (здороваются)

Воспитатель:

  • Ребята, давайте ближе познакомимся с мишуткой.

Какой он? (мягкий, пушистый, большой)

Какие у него глаза? (маленькие, озорные)

На что похожи у мишки глаза? (на бусинки)

А какой у него нос? (похож на пуговку)

А какие уши у мишки? (маленькие, круглые)

Посмотрите, какие у мишки лапы. (большие, толстые)

  • А теперь я хочу, чтобы вы мне сказали:

Как называются детеныши медведя? (медвежата)

  • Сейчас вы все превратитесь в медвежат.

Медвежата попляшите.

Покажите как медвежата ходят.

Ах, какие замечательные у меня медвежата!

  • Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Стук в дверь.

Воспитатель:

  • Ой, кто это еще пришел в гости к медвежонку?

Дети: 

  • Это Степашка.

Воспитатель:

  • Ты, Мишутка, и Степашку в гости пригласил?
  • Интересно, а чем же ты его будешь угощать?

Медвежонок:

  • Чаем.

Воспитатель:

  • И у тебя всё готово к чаепитию?

Медвежонок:

  • Да.

Снимает скатерть со стола, а на столе беспорядок.

Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.

Воспитатель:

  • Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол, мне кажется, что Мишутка что-то сделал не так.
  • Что лишнее на столе?

Дети: 

  • Кастрюля, сковорода.

Воспитатель:

  • А почему не нужна кастрюля?

Дети: 

  • В ней варят суп.

Воспитатель:

  • А сковорода почему лишняя?

Дети: 

  • В ней жарят (мясо, котлеты, рыбу).

Воспитатель:

  • Ребята, давайте поможем Медвежонку убрать все лишнее.
  • Подскажите Мишке как называется посуда из которой пьют чай?

Дети: 

  • Чайная.

Воспитатель:

  • Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?

Медвежонок:

  • Да.

Мишка выкладывает на стол всё, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.

Воспитатель:

  • Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!
  • Вам нравится ребята?
  • А тебе Степашка?
  • Давайте поможем Мишутке накрыть на стол и разложить все угощение туда, куда нужно.
  • Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: 

  • В сахарницу.

Воспитатель:

  • Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда — это сахарница.
  • А как называется посуда для сухарей?

Дети: 

  • Сухарница.

Воспитатель:

  • А чай в чем должен быть?

Дети: 

  • В чайнике.

Воспитатель:

  • Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячий чай?

Дети: 

  • Нельзя.

Воспитатель:

  • А что надо делать, чтобы чай остыл?

Дети: 

  • Подуть на него.

Воспитатель:

  • Сейчас мы подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

  • Посмотрите, как я буду делать.

Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вздохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель:

  • А теперь ребята давайте поможем Мишутке накрыть стол для чаепития.
  • Ваня, Соня, помогите накрыть на стол.

Дети накрывают на стол к чаю.

Медвежонок:

  • Ребята, спасибо вам большое.

Степашка:

  • Мишка хотел угостить вас конфетами, а забыл где они.

Воспитатель:

  • Ребята, а где должны быть конфеты?

Дети: 

  • В конфетнице.

Медвежонок:

  • Ой, спасибо вам, я нашел их. (угощает детей конфетами)

Воспитатель:

  • Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Медвежонком и Степашкой.

Дети: 

  • До свидания.

Д/и на фланелеграфе

«Подбери чашку к блюдцу» (чашка и блюдце должны быть одного цвета)

Воспитатель:

  • Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Конспект математического досуга в старшей группе.

Конспект досуга для воспитателей....

Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.

Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....

Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди

Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....