Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.podgot._gruppa._doc.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Дудник Л.П.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о днях недели (последовательность, названия), частях суток, закреплять умение определять время по часам.
- Упражнять, в умении правильно называть геометрические фигуры и узнавать их в изображениях предметов.
- Закреплять знания детей о числовом ряде; упражнять в количественном счёте, умении ориентироваться в пространстве.
- Закреплять умение классифицировать предметы по длине, по цвету (игра с палочками Кюизенера).
- Закреплять знания детей об овощах. Обучать различать по внешнему виду и методом тактильно – моторного обследования.
- Обогащать и активизировать глагольный словарь детей и словарь прилагательных (Д/игра «Наоборот», «Какой овощ»).
- Упражнять в согласовании: а) числительных с существительными, б) прилагательных с существительными.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложения.
- Закреплять в речи детей правильное произношение поставленных звуков, следить за чёткой дикцией.
- Развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением, развивать мелкую моторику.
11. Развивать внимание, память, логическое мышление, быстроту реакции, умение действовать сообща при решении поставленных задач.
12. Воспитывать интерес к играм и упражнениям математического содержания.
13. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и желание помочь героям сказки.
Материал к занятию:
Игрушки: Винни Пух, Тигра, Кролик, Пятачок, Ослик Иа-Иа. Картонный макет циферблата со стрелками. Семь карточек с цифрами от 1 до 7. Аудиозапись танцевальная музыка. Отрывок записи песни Винни Пуха. Бельевой шнур, бумажные круги со знаком «?» и номером задания (по количеству вопросов), карточки с логическими заданиями. Письмо с вопросом от Тигры. Картинки с мистическими растениями.картинки с натуральными овощами. Пластмассовые овощи, для игры «Какой овощ», «Чудесный» мешочек. Палочки Кюизенера.
Рисунок – животное выполненное из геометрических фигур. Мяч
Настоящий пирог.
Ход досуга:
Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма.
Воспитатель:Дети скажите, кто исполняет эту песенку?
Дети: Песенку исполняет Винни-Пух.
Воспитатель: Правильно исполнитель этой песенки, должен прийти к нам в гости.
Стук в дверь.
Появляется Винни-Пух: Я так долго к вам добирался, вышел из дома вчера вечером, а пришёл только,…… когда я к вам пришёл? (Сегодня)
Воспитатель: Ребята, а какая у нас сейчас часть суток?
Дети: Сейчас утро.
Винни-Пух: А следом за утром, наступает какая часть суток?
Дети: Следом за утром, наступает день.
Воспитатель: Бывает и так; часто из гостей возвращаются домой поздно, когда уже наступает…..(что наступает?)
Дети: Наступает вечер.
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам историю про Винни – Пуха, а вы мне помогите. Для этого нужно, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Присаживайтесь, на стульчики, а Винни-Пух посидит рядом и послушает. (Стульчики расставлены полукругом).
Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Кролика, Тигру, и Ослика Иа.
- Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети: Винни-Пух пригласил в гости четверых друзей!
Воспитатель: Приглашение он сделал друзьям в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.
Воспитатель: Винни-Пух назначил друзьям время, посмотрите на часы.
(воспитатель показывает картонные часы со стрелками, на которых установлено время: 9 часов 00 минут).
- Когда должны были прийти гости?
Дети: Гости должны прийти ровно в 9 часов.
Воспитатель: Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие два дня друзья договорились пойти в лес за подснежниками. В какие дни недели друзья будут собирать цветы?
Дети: Они будут собирать цветы в понедельник и во вторник.
Воспитатель: Молодцы, скажите какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Сколько всего дней недели?
В календарь не зря глядели – все мы помним дни недели.
(дети произносят вместе с воспитателем)
Винни – Пух: Мне очень понравились ваши ответы, предлагаю теперь поиграть в игру «Живая неделя».
(Дети 7 человек выбирают по карточке с цифрами от 1 до 7, карточки в перевёрнутом виде в руках у воспитателя).
Вы будете под музыку танцевать, выполнять разные движения, когда музыка закончится, нужно построится по порядку от 1-го до 7-го. Когда построитесь, назвать каждому своё число и день недели который идёт под этим числом. (У меня цифра 1, первый день недели – понедельник).
Воспитатель: А теперь Винни-Пух даст вам задание.
- Понедельник, топни 5 раз ногой.(подпрыгни 5 раз)
- 2-й день недели назови своих «соседей»
- Пятница, какой день недели перед тобой?
- Суббота, какой день недели после тебя?
- Среда, хлопни 7 раз в ладоши
- Четвёртый день недели, назови по порядку все дни недели
- Воскресенье, какой день недели бывает раньше: пятница или вторник?
Винни-Пух: Хорошо мы с вами поиграли, правда? А хотите познакомиться с моими друзьями?
Дети: Хотим.
Винни-Пух: Приглашаю вас совершить путешествие на встречу с моими друзьями, но чтобы с ними встретиться нужно пройти по сказочной тропинке. А тропинка не простая на ней встречаются круги с вопросами, только после ваших правильных ответов вы встретитесь со сказочными героями. Вы готовы к такому испытанию?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: Тогда вперёд! Винни – Пух посидит в стороне понаблюдает.
Дети проходят по маршруту, по ходу которого отвечают на вопросы и выполняют задания, выполнив которые находят игровой персонаж и берут его с собой.
Задания для прохождения маршрута:
1.
Рассмотрите картинку. Что на ней лишнее и почему?
4 2
1 А
5
3
(Буква А потому что, всё остальное – цифры)
2.
Посмотрите внимательно и назовите, какого числа не хватает?
. 6 . .
. 4 .
. 8 .
4 5 . 7 8
Назовите цифру и её соседей.
(Первый герой найден – Пятачок).
Речь с движением:
Дети читают стихотворение, и выполняют движения по тексту.
Раз – два, раз - два, раз – два – три,
Вслед за мною говори.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
3.
Сколько на этом рисунке треугольников?
А сколько четырёхугольников?
Посчитаем вместе: 1 – треугольник, 2 – треугольника, 3 – треугольника, 4 – треугольника, 5 – треугольников.
1 – четырёхугольник.
4.
Вопрос – письмо от Тигры:
Показал мне Кролик – садовод
Вот такой весёлый огород,
Где на грядках, заселённых густо,
Огурбузы цвели,
Редисвёкла росла,
Зеленели чеслук и репуста,
И моркофель поспел,
Баклачки окружили крыжовник.
«Мне понять, что есть что,
Помогите, друзья!» -
Просит этот весёлый садовник.
Что же это за неведомые растения?
Воспитатель:
- Как назвать, одним словом все эти растения? (Овощи).
- Дети, посмотрите на картинки невиданных растений (картинки лежат отдельно на столе). Воспитатель по очереди берёт картинки и показывает детям
- - Назовите, что это за овощи?
Воспитатель показывает одновременно с ответами детей, картинки с настоящими овощами.
- А теперь, поиграем в игру «Угадай, что за овощ?»
Присядьте на стульчики, и кто-нибудь из вас за ширмой выберет овощ, показывать его другим детям нельзя, загадает остальным ребятам загадку (описав характерные признаки, не давая овощу название, а все остальные дети попытаются догадаться о каком овоще идёт речь).
(Например, у меня в руках овощ фиолетового цвета, овальный, гладкий, среднего размера).
- Посмотрите внимательно, это всё овощи или что – то не является овощем?
(Арбуз – это ягода).
(Найден второй герой – Тигра).
Воспитатель: Тигра хочет посмотреть, как умеют играть ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
У Лариски – две редиски.
У Алёшки – две картошки.
У Серёжки – сорванца – два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки.
Дети по очереди загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
5.
Вопрос – игра «Наоборот» (на кружке с вопросом нарисован – мяч).
Дети становятся полукругом. Воспитатель бросает мяч одному из игроков и называет слово. Ребёнок, поймавший мяч называет слово противоположное по значению (антоним).
«Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот».
Толстый – тонкий Весёлый - грустный
Быстрый – медленный Добрый - злой
Длинный – короткий Хороший - плохой
Горячий – холодный
Высокий – низкий Поднимать – опускать
Широкий – узкий Смеяться – плакать
Тяжёлый – лёгкий Говорить – молчать
Строить – ломать
(Найден третий герой – Кролик).
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, а ведь у Кролика случилась большая неприятность, он не может отыскать на своём огороде, самую длинную морковку. Но, я уверена что мы с вами сумеем помочь кролику в его беде. Давайте пройдём за столы и попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Работа с палочками Кюизенера.
- Составим все палочки чётко по росту. От длинной – к короткой, это так просто. Раскладывайте их слева направо, располагайте по краю стола.
- Покажите оранжевую палочку. Какая она по длине?
- Покажите палочку, которая находится рядом с жёлтой, но не красная?
Какая она?
- Покажите палочку, которая находится между чёрной и коричневой. Какого она цвета?
- А какая палочка лежит слева от голубой? А справа?
- Покажите палочку, которая длиннее бордовой ( короче синей).
- Давайте, ещё раз покажем Кролику оранжевую палочку. Я думаю, он теперь легко отыщет самую длинную оранжевую морковку.
6.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У него четыре лапки,
Лапки, эти цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Это кот).
Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
Сколько, каких фигур?
( Это кот. Он состоит из 3-х
кругов, 2-х овалов, 3-х
треугольников, 4-х
прямоугольников).
Дети по одному человеку называют количество геометрических фигур.
(Нашли последнего героя – Ослика Иа).
Винни – Пух: Я так рад, что мы все вместе собрались, и хочу пригласить вас на чай с пирогом.
Воспитатель: Винни – Пух угостит нас пирогом, если мы подберём нужные слова, и скажем какой это пирог? (Вкусный, горячий, сладкий, слоёный, красивый, белый, настоящий), по форме: круглый, квадратный или прямоугольный.
- Дети, если бы пирог был с клубникой, то какой это был бы пирог (клубничный), а если с яблоками, то какой пирог? (яблочный).
- Молодцы, вы нашли всех героев, выполнили все задания, теперь можно и чаю попить.
Дети пьют чай с пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»
Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....