Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.podgot._gruppa._doc.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Дудник Л.П.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о днях недели (последовательность, названия), частях суток, закреплять умение определять время по часам.
- Упражнять, в умении правильно называть геометрические фигуры и узнавать их в изображениях предметов.
- Закреплять знания детей о числовом ряде; упражнять в количественном счёте, умении ориентироваться в пространстве.
- Закреплять умение классифицировать предметы по длине, по цвету (игра с палочками Кюизенера).
- Закреплять знания детей об овощах. Обучать различать по внешнему виду и методом тактильно – моторного обследования.
- Обогащать и активизировать глагольный словарь детей и словарь прилагательных (Д/игра «Наоборот», «Какой овощ»).
- Упражнять в согласовании: а) числительных с существительными, б) прилагательных с существительными.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложения.
- Закреплять в речи детей правильное произношение поставленных звуков, следить за чёткой дикцией.
- Развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением, развивать мелкую моторику.
11. Развивать внимание, память, логическое мышление, быстроту реакции, умение действовать сообща при решении поставленных задач.
12. Воспитывать интерес к играм и упражнениям математического содержания.
13. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и желание помочь героям сказки.
Материал к занятию:
Игрушки: Винни Пух, Тигра, Кролик, Пятачок, Ослик Иа-Иа. Картонный макет циферблата со стрелками. Семь карточек с цифрами от 1 до 7. Аудиозапись танцевальная музыка. Отрывок записи песни Винни Пуха. Бельевой шнур, бумажные круги со знаком «?» и номером задания (по количеству вопросов), карточки с логическими заданиями. Письмо с вопросом от Тигры. Картинки с мистическими растениями.картинки с натуральными овощами. Пластмассовые овощи, для игры «Какой овощ», «Чудесный» мешочек. Палочки Кюизенера.
Рисунок – животное выполненное из геометрических фигур. Мяч
Настоящий пирог.
Ход досуга:
Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма.
Воспитатель:Дети скажите, кто исполняет эту песенку?
Дети: Песенку исполняет Винни-Пух.
Воспитатель: Правильно исполнитель этой песенки, должен прийти к нам в гости.
Стук в дверь.
Появляется Винни-Пух: Я так долго к вам добирался, вышел из дома вчера вечером, а пришёл только,…… когда я к вам пришёл? (Сегодня)
Воспитатель: Ребята, а какая у нас сейчас часть суток?
Дети: Сейчас утро.
Винни-Пух: А следом за утром, наступает какая часть суток?
Дети: Следом за утром, наступает день.
Воспитатель: Бывает и так; часто из гостей возвращаются домой поздно, когда уже наступает…..(что наступает?)
Дети: Наступает вечер.
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам историю про Винни – Пуха, а вы мне помогите. Для этого нужно, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Присаживайтесь, на стульчики, а Винни-Пух посидит рядом и послушает. (Стульчики расставлены полукругом).
Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Кролика, Тигру, и Ослика Иа.
- Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети: Винни-Пух пригласил в гости четверых друзей!
Воспитатель: Приглашение он сделал друзьям в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.
Воспитатель: Винни-Пух назначил друзьям время, посмотрите на часы.
(воспитатель показывает картонные часы со стрелками, на которых установлено время: 9 часов 00 минут).
- Когда должны были прийти гости?
Дети: Гости должны прийти ровно в 9 часов.
Воспитатель: Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие два дня друзья договорились пойти в лес за подснежниками. В какие дни недели друзья будут собирать цветы?
Дети: Они будут собирать цветы в понедельник и во вторник.
Воспитатель: Молодцы, скажите какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Сколько всего дней недели?
В календарь не зря глядели – все мы помним дни недели.
(дети произносят вместе с воспитателем)
Винни – Пух: Мне очень понравились ваши ответы, предлагаю теперь поиграть в игру «Живая неделя».
(Дети 7 человек выбирают по карточке с цифрами от 1 до 7, карточки в перевёрнутом виде в руках у воспитателя).
Вы будете под музыку танцевать, выполнять разные движения, когда музыка закончится, нужно построится по порядку от 1-го до 7-го. Когда построитесь, назвать каждому своё число и день недели который идёт под этим числом. (У меня цифра 1, первый день недели – понедельник).
Воспитатель: А теперь Винни-Пух даст вам задание.
- Понедельник, топни 5 раз ногой.(подпрыгни 5 раз)
- 2-й день недели назови своих «соседей»
- Пятница, какой день недели перед тобой?
- Суббота, какой день недели после тебя?
- Среда, хлопни 7 раз в ладоши
- Четвёртый день недели, назови по порядку все дни недели
- Воскресенье, какой день недели бывает раньше: пятница или вторник?
Винни-Пух: Хорошо мы с вами поиграли, правда? А хотите познакомиться с моими друзьями?
Дети: Хотим.
Винни-Пух: Приглашаю вас совершить путешествие на встречу с моими друзьями, но чтобы с ними встретиться нужно пройти по сказочной тропинке. А тропинка не простая на ней встречаются круги с вопросами, только после ваших правильных ответов вы встретитесь со сказочными героями. Вы готовы к такому испытанию?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: Тогда вперёд! Винни – Пух посидит в стороне понаблюдает.
Дети проходят по маршруту, по ходу которого отвечают на вопросы и выполняют задания, выполнив которые находят игровой персонаж и берут его с собой.
Задания для прохождения маршрута:
1.
Рассмотрите картинку. Что на ней лишнее и почему?
4 2
1 А
5
3
(Буква А потому что, всё остальное – цифры)
2.
Посмотрите внимательно и назовите, какого числа не хватает?
. 6 . .
. 4 .
. 8 .
4 5 . 7 8
Назовите цифру и её соседей.
(Первый герой найден – Пятачок).
Речь с движением:
Дети читают стихотворение, и выполняют движения по тексту.
Раз – два, раз - два, раз – два – три,
Вслед за мною говори.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
3.
Сколько на этом рисунке треугольников?
А сколько четырёхугольников?
Посчитаем вместе: 1 – треугольник, 2 – треугольника, 3 – треугольника, 4 – треугольника, 5 – треугольников.
1 – четырёхугольник.
4.
Вопрос – письмо от Тигры:
Показал мне Кролик – садовод
Вот такой весёлый огород,
Где на грядках, заселённых густо,
Огурбузы цвели,
Редисвёкла росла,
Зеленели чеслук и репуста,
И моркофель поспел,
Баклачки окружили крыжовник.
«Мне понять, что есть что,
Помогите, друзья!» -
Просит этот весёлый садовник.
Что же это за неведомые растения?
Воспитатель:
- Как назвать, одним словом все эти растения? (Овощи).
- Дети, посмотрите на картинки невиданных растений (картинки лежат отдельно на столе). Воспитатель по очереди берёт картинки и показывает детям
- - Назовите, что это за овощи?
Воспитатель показывает одновременно с ответами детей, картинки с настоящими овощами.
- А теперь, поиграем в игру «Угадай, что за овощ?»
Присядьте на стульчики, и кто-нибудь из вас за ширмой выберет овощ, показывать его другим детям нельзя, загадает остальным ребятам загадку (описав характерные признаки, не давая овощу название, а все остальные дети попытаются догадаться о каком овоще идёт речь).
(Например, у меня в руках овощ фиолетового цвета, овальный, гладкий, среднего размера).
- Посмотрите внимательно, это всё овощи или что – то не является овощем?
(Арбуз – это ягода).
(Найден второй герой – Тигра).
Воспитатель: Тигра хочет посмотреть, как умеют играть ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
У Лариски – две редиски.
У Алёшки – две картошки.
У Серёжки – сорванца – два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки.
Дети по очереди загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
5.
Вопрос – игра «Наоборот» (на кружке с вопросом нарисован – мяч).
Дети становятся полукругом. Воспитатель бросает мяч одному из игроков и называет слово. Ребёнок, поймавший мяч называет слово противоположное по значению (антоним).
«Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот».
Толстый – тонкий Весёлый - грустный
Быстрый – медленный Добрый - злой
Длинный – короткий Хороший - плохой
Горячий – холодный
Высокий – низкий Поднимать – опускать
Широкий – узкий Смеяться – плакать
Тяжёлый – лёгкий Говорить – молчать
Строить – ломать
(Найден третий герой – Кролик).
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, а ведь у Кролика случилась большая неприятность, он не может отыскать на своём огороде, самую длинную морковку. Но, я уверена что мы с вами сумеем помочь кролику в его беде. Давайте пройдём за столы и попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Работа с палочками Кюизенера.
- Составим все палочки чётко по росту. От длинной – к короткой, это так просто. Раскладывайте их слева направо, располагайте по краю стола.
- Покажите оранжевую палочку. Какая она по длине?
- Покажите палочку, которая находится рядом с жёлтой, но не красная?
Какая она?
- Покажите палочку, которая находится между чёрной и коричневой. Какого она цвета?
- А какая палочка лежит слева от голубой? А справа?
- Покажите палочку, которая длиннее бордовой ( короче синей).
- Давайте, ещё раз покажем Кролику оранжевую палочку. Я думаю, он теперь легко отыщет самую длинную оранжевую морковку.
6.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У него четыре лапки,
Лапки, эти цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Это кот).
Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
Сколько, каких фигур?
( Это кот. Он состоит из 3-х
кругов, 2-х овалов, 3-х
треугольников, 4-х
прямоугольников).
Дети по одному человеку называют количество геометрических фигур.
(Нашли последнего героя – Ослика Иа).
Винни – Пух: Я так рад, что мы все вместе собрались, и хочу пригласить вас на чай с пирогом.
Воспитатель: Винни – Пух угостит нас пирогом, если мы подберём нужные слова, и скажем какой это пирог? (Вкусный, горячий, сладкий, слоёный, красивый, белый, настоящий), по форме: круглый, квадратный или прямоугольный.
- Дети, если бы пирог был с клубникой, то какой это был бы пирог (клубничный), а если с яблоками, то какой пирог? (яблочный).
- Молодцы, вы нашли всех героев, выполнили все задания, теперь можно и чаю попить.
Дети пьют чай с пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....