Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_dosuga.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
Цели: развитие исследовательской активности воспитанников в логической - математической деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать образное мышление, зрительную память;
- развивать умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- воспитывать умение внимательно слушать задания.
Методы и приемы: игровые приемы, словесные приемы, анализ занятия поощрение.
Активизация словаря: Закрепить математические термины (сложение вычитание, условие, вопрос)
Организационный момент:
Воспитатель: звучит музыка дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие математический город.
Ребята: Как мы попадем в математический город?
Воспитатель: Хороший вопрос ребята! Сегодня мне пришло письмо на электронную почту от гномика он живет в математическом городе, у них там случилась беда они не могут достроить дома. Поможем гномику? (ответ детей). Чтобы оказаться в математическом городе нам нужно посчитать закрываем глазки и начинаем обратный счет.10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Основная часть:
(Во время счета звучит музыка). Ребята открывают глазки включается проектор с картинкой недостроенного математического города, в группу заходит гномик,
Гномик: Приветствует ребят. Рассказывает откуда он приехал и почему математическом городе не достроенные дома, старший братец гном уехал, они сами не могут справиться с математическими примерами задачами только так можно достроить город. (Просит помощи у ребят). Достроить дома нам нужно решить задачки, примеры помогите нам ребята.
Ребята: Да поможем!
На проекторе появляется картинка с недостроенным зданием.
Гномик: Это наш недостроенный кинотеатр, чтобы его достроить нам нужно решить задачки, ответ показать цифрой.
1. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
- Восемь веселых поросят у корытца вряд стоят.
Два ушли в кровать ложится,
Сколько свинок у корытца? (6)
- Сколько сапожек Света купила,
Что бы собачка лапок не замочила. (4)
- В лужу свалилась Кристина, а за ней – Арина.
В месте с ними Марина и Алина,
Сколько в луже оказалось ребят ?(4)
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
7 румяных, наливных,
Два с кислинкой, сколько их? (9)
- Семь гусей пустилось в путь.
Два решило отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
- Я нашел в дупле у белки.
Семь лесных орехов мелких,
Вот еще один лежит.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!(8)
Гномик: Ребята вы молодцы! Справились с этими задачами, посмотрите здание кинотеатра достроилось! Пошлите дальше решать.
2. «Постройка с геометрических модулей».
Гномик: У младшего гномика дом не достроен, у него много геометрических фигур, но он не знает, как их правильно сложить чтобы получился дом, помогите ему! Дети проходят в середину группы, собирают с мягких модулей дом.
Гномик благодарит детей за постройку дома для брата, слайды картинок меняются при каждой постройке.
Воспитатель: Гномик, теперь нам надо отдохнуть ты за нами повторяй.
3. Физкультминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)
Гномик: Спасибо ребята хорошо я отдохнул, но постройку домов мы продолжаем! Перед вами недостроенное здание Музея картин достроим? (ответ ребят)
4. Дидактическая игра «Цифры».
Гномик: На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-10. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный и обратный.
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 9.
— Покажите число стоящее справа от числа 4.
— Покажите число стоящее слева от числа 7.
Гномик: Спасибо ребята, но у нас еще есть недостроенные дома продолжаем строить!
5. Подвижная игра «Составь неделю».
Ребята выходят из-за столов и берут карточки с цифрами от 1 до 7. Звучит музыка дети танцуют, повторяя движения за гномом, музыка заканчивается дети должны, выстроится образуя неделю и назвать свой день недели.
Гномик: Молодцы ребята! Осталось достроить последний дом для меня.
6. «Расставь знаки больше, меньше или равно»
Ребятам предоставляются карточки с цифрами? необходимо поставить правильные знаки > < =.
Гномик: Я рад, что вас пригласил в математический город вы справились со всеми заданиями правильно. Достроили нам дома, жители нашего города благодарят вас, в подарок дарят вам мультик.
Просмотр мультика математический город гномов.
Воспитатель: Спасибо гномик тебе за путешествие, ребята старались вам помочь, но нам пора обратно в детский сад.
Повторяем за мной 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики? А что для вас было самым трудным, а самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"
«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1. Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2. Поз...
Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе....
Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".
Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...
Математический досуг для детей подготовительной группы
Цель: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения), закрепить знания состава чисел в пределах десяти, геометрических фигур, смысла арифметических действий "+" ...
Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Приключения девочки Жени»
использование игровых приёмов на занятиях по математическому развитию в подготовительной группе...