Азбука общения с природой родного края
консультация (подготовительная группа) по теме

Рябцева Маргарита Альбертовна

Любовь к родной природе- одно из проявлений патриотизма.При ознакомлении с природой дети получают сначала элементарные сведения о природе родного города, поселка, затем общие географические сведения о России, природе нашей страны.Задача нас взрослых - воспитывать  у детей умений эстетически воспринимать красоту окружающего мира,относиться к природе поэтически. эмоционально. бережно,с желанием больше узнать о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_priroda.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родная природа…Как дороги  и знакомы эти слова…Родная природа-это могучий источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети очень рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами живой и неживой природы. Маленький ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами и замечает всё: крохотного паучка в густой траве, жучка, порхающую бабочку, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, посмотреть, если возможно, попробовать на вкус. Очень важно, чтобы мы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой с самого малого, постепенно, показывая сначала близкие и доступные его пониманию явления ( по дороге в детский сад можно полюбоваться красотой утренней зари, капельками росы на зеленой траве, белоснежными стволами русской березки, распускающимися после долгой зимы листочками…) Хорошо в воскресные дни вывозить ребенка за город, сходить на речку, в парк. « Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу» - советовал русский педагог К.Д.Ушинский. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Общение с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем самая прекрасная книжка с картинками. Походы в «природу» дают возможность познакомить детей с особенностями живой и неживой природы родного города, поселка, приспособленностью всего живого к местным условиям. В процессе общения с природой, постарайтесь приучить своего ребенка выполнять простые правила поведения:

- не следует рвать много цветов и растений, достаточно принести один букет, лучше не рвать вообще, а любоваться красотой со стороны;

- не трогать муравейники, гнезда, так как муравьи и птицы приносят пользу;

- не разжигать костры, так как это может привести к пожару, а значит к гибели всего живого в лесу;

- не ломать ветки деревьев и кустарников;

- не брать в руки диких обитателей леса и луга ( ежи, белки и т.д.), объяснить, что это дикие животные, могут нанести вред организму человека;

- проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края, заботится о них;

- любоваться красотой окружающей природы.

Объясняя, какую пользу приносят птицы, как кормить птиц, белок зимой, почему нельзя уничтожать мухоморы, трогать птичьи гнезда, взрослые помогут детям не только расширить их знания  о природе, но и сформировать определенные нравственные качества, понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней.

Помните, любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Так давайте будем вместе беречь и охранять природу. Учите своих детей любить все живое на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

.Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...