Методика Рене Жиля.
тест на тему

Нарикова Елена Анатольевна

Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка. / Проективная психодиагностика. / Le Test-Film, Rene’ Gille).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тест- опросник "Ваш родительский стиль воспитания: отвергающий, неодобряющий, невмешивающийся или эмоциональный воспитатель".

Тест- опросник "Ваш родительский стиль воспитания: отвергающий, неодобряющий, невмешивающийся или эмоциональный воспитатель".Предлагаемый вам тест опросник взят из книги “Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей”. Как считает автор книги психолог Джон Готтман, чтобы стать хорошими родителями, нужно начинать с самоанализа. Пройдите тест, который поможет понять, какого стиля воспитания вы придерживаетесь. В конце теста приводится описание четырех стилей воспитания и пояснение, какое влияние эти стили оказали на детей, принимавших участие в исследовании.

Наиболее выигрышным при воспитании ребенка, как убежден Дж. Готтман, является стиль эмоциональный воспитатель: "Все родители любят своих детей, но, к сожалению, не все занимаются эмоциональным воспитанием. Осознание его необходимости не вытекает автоматически из их любви или из решения использовать теплый и позитивный настрой в общении с ребенком. Эмоциональное воспитание больше похоже на искусство, оно требует осознанности, умения слушать и поведения, направленного на решение проблем, — того поведения, которое я и мои коллеги обнаружили, наблюдая за здоровыми, хорошо функционирующими семьями.

Эти семьи мы можем назвать эмоционально интеллигентными. Я считаю, что почти все мамы или папы могут стать эмоциональными воспитателями, но многим из них придется преодолеть определенные препятствия. Одним из препятствий может стать привычное отношение к эмоциям, принятое в тех домах, где они выросли. Помешать может и недостаток навыков, позволяющих выслушивать своих детей. Эти трудности могут не дать им стать теми сильными матерями и отцами, опорой для детей, которыми они хотят быть..."

Инструкция.

В этом тесте вам предстоит ответить на вопросы об отрицательных эмоциях — грусти, страхе и гневе, которые испытываете вы и ваши дети. 

Отметьте ответ, наиболее точно соответствующий вашему мнению. Постарайтесь ответить на все вопросы (П = Правильно, Н = Неправильно).

Тестовый материал.

1. На самом деле у детей мало поводов для грусти. П Н

2. Я думаю, что если гнев находится под контролем, то  испытывать его вполне нормально. П Н

3. Дети, которые демонстрируют свою грусть, просто хотят, чтобы взрослые их пожалели. П Н

4. Когда ребенок злится, нужно сделать короткий перерыв. П Н

5. Когда моему ребенку грустно, он начинает плохо себя  вести. П Н

6. Когда моему ребенку грустно, он ждет, что я исправлю мир и сделаю его совершенным. П Н

7. При моем ритме жизни у меня нет времени на печаль. П Н

8. Гнев является опасным состоянием. П Н

9. Если игнорировать печаль ребенка, то она проходит сама собой. П Н

10. Гнев обычно означает 
агрессию. П Н

11. Дети часто изображают печаль, чтобы добиться своего. П Н

12. Я думаю, что пока печаль под контролем, то все нормально. П Н

13. Грусть нужно преодолеть, пережить, а не зацикливаться на ней. П Н

14. Я не против того, чтобы поговорить с ребенком о грусти, если это не тянется слишком долго. П Н

15. Мне больше нравятся веселые дети, чем постоянно взволнованные. П Н

16. Когда мой ребенок расстроен, это хорошее время, чтобы  начать решать проблемы. П Н

17. Я помогаю своим детям быстро справиться с грустью,  чтобы они могли начать заниматься более приятными  вещами. П Н

18. Я не считаю, что если мой ребенок печален, то его можно чему-то научить. П Н

19. Я думаю, что дети грустят из-за того, что придают слишком большое значение отрицательным сторонам жизни. П Н

20. Когда мой ребенок злится, он превращается в настоящего негодника. П Н

21. Когда ребенок злится, я устанавливаю ограничения. П Н

22. Когда мой ребенок грустит, это означает, что он хочет привлечь к себе внимание. П Н

23. Гнев — это эмоция, которая стоит того, чтобы ее изучить. П Н

24. Чаще всего дети злятся из-за незрелости и отсутствия понимания. П Н

25. Я пытаюсь изменить гнев своего ребенка на жизнерадостность. П Н

26. Вы должны выражать гнев, который чувствуете. П Н

27. Когда мой ребенок расстраивается, это шанс с ним сблизиться. П Н 

28. На самом деле у детей почти нет поводов для гнева. П Н

29. Когда мой ребенок грустит, я стараюсь помочь ему понять, что именно его расстраивает. П Н

30. Когда мой ребенок грустит, я показываю, что понимаю его. П Н
 
31. Я хочу, чтобы мой ребенок испытал печаль. П Н

32. Важно выяснить, почему ребенок испытывает печаль. П Н

33. Детство — это счастливое время, так что ребенок не должен грустить или сердиться. П Н

34. Когда мой ребенок грустит, мы садимся и говорим о грусти. П Н

35. Когда моему ребенку грустно, я стараюсь помочь ему выяснить причину. П Н

36. Когда мой ребенок злится, это возможность с ним сблизиться. П Н

37. Когда мой ребенок злится, я пытаюсь испытать это чувство вместе с ним. П Н

38. Я хочу, чтобы мой ребенок испытывал гнев. П Н

39. Я думаю, это хорошо, что дети иногда сердятся. П Н

40. Важно понять, почему ребенок испытывает гнев. П Н

41. Когда моя дочь грустит, я предупреждаю ее, что у нее будет плохой характер. П Н

42. Когда мой ребенок грустит, я беспокоюсь, что он станет пессимистом. П Н

43. Я не пытаюсь рассказать своему ребенку что-то особенное о печали. П Н

44. Единственное, что можно сказать о печали, — это то, что выражать ее — совершенно нормально. П Н

45. Я не уверен, что можно что-то сделать, чтобы избавиться от печали. П Н

46. Для расстроенного ребенка можно сделать немного, разве что утешить. П Н

47. Когда мой ребенок грустит, я стараюсь дать ему понять, что люблю его несмотря ни на что. П Н

48. Когда мой ребенок грустит, я не совсем понимаю, чего он от меня ждет. П Н

49. На самом деле я не пытаюсь рассказать своему ребенку что-то особенное о гневе. П Н

50. Единственное, что можно сказать о гневе, — это то, что выражать его — совершенно нормально. П Н

51. Когда мой ребенок злится, я стараюсь с пониманием относиться к его настроению. П Н

52. Когда мой ребенок злится, я стараюсь дать ему понять, что люблю его несмотря ни на что. П Н

53. Когда мой ребенок злится, я не совсем понимаю, чего он от меня ждет. П Н

54. У моего ребенка плохой характер, и меня это беспокоит. П Н

55. Я считаю, что ребенок не должен показывать свой гнев. П Н

56. В гневе люди себя не контролируют. П Н

57. Дети выражают гнев в виде приступов ярости. П Н

58. Дети сердятся, чтобы иметь возможность идти своим путем. П Н

59. Меня беспокоит, что, когда мой ребенок злится, он склонен все разрушать. П Н

60. Если вы позволите детям испытывать гнев, то они будут думать, что всегда смогут поступать, как хотят. П Н

61. В гневе дети никого не уважают. П Н

62. Когда дети злятся, они забавно выглядят. П Н

63. Обычно гнев мешает делать правильные выводы, и я делаю то, о чем впоследствии жалею. П Н

64. Если мой ребенок злится, значит настало время решить проблему. П Н

65. Когда мой ребенок злится, я думаю, что пришло время его отшлепать. П Н

66. Когда мой ребенок злится, моя задача — немедленно это прекратить. П Н

67. Я не придаю большого значения гневу ребенка. П Н

68. Когда мой ребенок злится, я не воспринимаю это слишком серьезно. П Н

69. Когда я злюсь, то чувствую, что сейчас взорвусь. П Н

70. Гневом ничего не добьешься. П Н

71. Выражение гнева вызывает у ребенка сильное возбуждение. П Н

72. Гнев ребенка очень важен. П Н

73. Дети имеют право испытывать гнев. П Н

74. Когда мой ребенок сходит с ума, я просто выясняю причину. П Н

75. Важно помочь ребенку понять, что вызвало его гнев. П Н

76. Когда мой ребенок злится на меня, я думаю: «Я не хочу это слышать». П Н

77. Когда мой ребенок злится, я думаю: «Если бы он мог просто научиться быть гибким». П Н

78. Когда моя дочь злится, я думаю: «Почему она не может принимать вещи такими, какие они есть?» П Н

79. Я хочу, чтобы мой ребенок злился, чтобы он мог за себя постоять. П Н

80. Я не придаю большого значения печали моего ребенка. П Н

81. Когда мой ребенок злится, я хочу знать, о чем он думает. П Н

Ключ к методике:

Отвергающий стиль воспитания:

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:

1, 2, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 24, 25, 28, 33, 43, 62, 66, 67, 68, 76, 77, 78, 80.

Разделите сумму на 25. Это ваши баллы по отвергающему типу.

Неодобряющий стиль воспитания:

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:

3, 4, 5, 8, 10, 11, 20, 21, 22, 41, 42, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 65, 69, 70.

Разделите сумму на 23. Это ваши баллы по неодобряющему типу.

Невмешивающийся стиль воспитания:

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:

26, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53.

Разделите сумму на 10. Это ваши баллы по невмешательству.

Эмоциональный воспитатель:

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы:

16, 23, 27, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 51, 64, 71, 72, 73, 74, 75, 79, 81.

Разделите сумму на 23. Это ваши баллы по эмоциональному воспитанию.

Сравните четыре полученных оценки. Чем выше ваши баллы по одному из стилей, тем более вы к нему склонны

Интерпретация результатов методики:

Отвергающий родитель

• считает чувства ребенка неважными и несущественными

• не интересуется или игнорирует чувства ребенка

• хочет, чтобы отрицательные эмоции ребенка быстро прошли

• для прекращения эмоции часто использует отвлечение

• может высмеять или не придать значения эмоции ребенка

• считает детские чувства иррациональными, поэтому с ними не считается

• проявляет мало интереса к тому, что ребенок пытается ему сказать

• мало знает о своих и чужих эмоциях

• чувствует себя неуютно, боится, испытывает беспокойство, раздражение, боль, когда ребенок выражает сильные эмоции

• боится выпустить эмоции из-под контроля

• больше интересуется, как справиться с эмоцией, чем смыслом самой эмоции

• считает отрицательные эмоции вредными

• считает, что концентрация на отрицательных эмоциях еще больше усугубляет ситуацию

• не знает, что делать с эмоциями ребенка

• видит в эмоциях ребенка требование все исправить

• считает, что негативные эмоции свидетельствуют о плохой приспособленности ребенка

• считает, что негативные эмоции ребенка плохо влияют на его родителей

• минимизирует чувства ребенка, преуменьшая события, которые вызвали эмоцию

• не решает с ребенком проблемы; считает, что со временем они сами разрешатся

Влияние стиля на детей: дети узнают, что их чувства неправильные, неуместные и безосновательные. Они могут решить, что у них есть какой-то врожденный недостаток, который не позволяет им правильно чувствовать. Им может быть трудно регулировать свои эмоции.

Неодобряющий родитель

 Поведение родителей этого типа во многом сходно с отвергающим, но они относятся к эмоциям еще более негативно. Неодобряющий родитель:

• судит и критикует эмоциональные выражения ребенка

• совершенно уверен в необходимости введения границ для своих детей

• подчеркивает соответствие стандартам хорошего поведения

• делает выговоры, проявляет строгость и наказывает ребенка за выражение эмоций вне зависимости от того, как тот себя при этом ведет

• считает, что выражение отрицательных эмоций должно быть ограничено по времени

• считает, что отрицательные эмоции должны контролироваться

• считает, что отрицательные эмоции свидетельствуют о плохом характере

• считает, что ребенок использует отрицательные эмоции, чтобы манипулировать родителями; то есть речь идет о борьбе за власть

• считает, что эмоции делают людей слабыми; чтобы выжить, дети должны быть эмоционально холодными

• считает отрицательные эмоции непродуктивными, пустой тратой времени

• считает, что отрицательными эмоциями (особенно печалью) не следует разбрасываться

• озабочен тем, чтобы ребенок слушался старших

Влияние этого стиля на детей: такое же, как при отвергающем стиле.

Невмешивающийся родитель

• свободно принимает все эмоциональные выражения ребенка

• предлагает утешение ребенку, который испытывает негативные чувства

• мало рассказывает, как нужно себя вести

• не помогает ребенку справиться с эмоциями

• все разрешает; не устанавливает ограничений

• не помогает детям решать проблемы

• не учит детей способам решения проблем

• считает, что с отрицательными эмоциями ничего нельзя сделать, кроме как пережить

• считает, что управление негативными эмоциями построено по законам физики; высвободите эмоции — и работа сделана

Влияние этого стиля на детей: дети не учатся регулировать свои эмоции; у них есть проблемы с концентрацией внимания, завязыванием дружеских отношений, и они хуже ладят с другими детьми.

Эмоциональный воспитатель

• расценивает отрицательные эмоции ребенка как возможность для сближения

• легко может находиться рядом с грустным, сердитым или испуганным ребенком; эмоции его не раздражают

• 
осознает и ценит собственные эмоции

• считает мир отрицательных эмоций той областью, которая требует родительского участия

• чувствителен к эмоциональным состояниям ребенка, даже если они мало проявляются

• не теряется и не тревожится из-за эмоциональных выражений ребенка; знает, что делать

• уважает эмоции ребенка

• не подтрунивает и не преуменьшает негативные чувства ребенка

• не говорит, как ребенок должен себя чувствовать

• не чувствует, что он или она должны решать за ребенка все проблемы

• использует эмоциональные моменты, чтобы:

— выслушать ребенка

— посочувствовать и успокоить его словами и лаской

— помочь ребенку назвать эмоции, которые тот испытывает

— предложить варианты урегулирования эмоций

— установить границы и научить приемлемому выражению 

— выработать навыки решения проблем

Влияние этого стиля на детей: дети учатся доверять своим чувствам, управлять своими эмоциями и решать проблемы. Они имеют высокую самооценку, лучше учатся, хорошо ладят с другими детьми.

Тест взят из книги “Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей”. Авторы: Джон Готтман, Джоан Декклер.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Габдулла Тукай әсәрләренең балалар тәрбияләүдә әһәмияте.

Бу чыгышында тәрбияче Г.Тукай әсәрләренең балалар тәрбияләүдә әһәмияте турында бәян итә....

Г.Тукай әкиятләреннән салат

Тема:“Яшәсен лә безнең чын дуслык”.Г.Тукай әкиятләреннән салат.Максат:vбалаларның рольләрне башкару осталыкларын үстерү, vсәнгатьле сөйләмгә өйрәнү; vдуслык төшенчәсен ныгыту;vГ.Тукайның и...

ГАБДУЛЛА ТУКАЙ ӘСӘРЛӘРЕНЕҢ ТӘРБИЯВИ АСЫЛЫ

для воспитателей и воспитателей по обучению татарскому языку...

Татар шагыйрьләренең иҗаты- балалар бакчасында

Туган телне саклау һәм үстерү- көнүзәк мәсьәлә, чөнки телнең яшәеше, үсеше халыкның аны көндәлек тормышта ни дәрәҗәдә куллануына бәйле.       Туган тел- бала тугач ...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Визуально-вербальная методика Рене Жиля

Выступление к презентации «Фильм –тест Рене Жиля«Межличностные отношения ребенка»Педагог-психолог МКДОУ «ЦРР-д/с №4»Гальцова И.П.п.г.т.Анна 1.Слайд Проект...

Апробация методики Рене Жиля в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье: начало".

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является  процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрел...