Визуально-вербальная методика Рене Жиля
презентация по коррекционной педагогике на тему
Выступление к презентации «Фильм –тест Рене Жиля
«Межличностные отношения ребенка»
Педагог-психолог
МКДОУ «ЦРР-д/с №4»
Гальцова И.П.
п.г.т.Анна
1.Слайд
Проективная визуально-вербальная методика состоит из 42 заданий, среди которых 25 картинок с изображением детей или детей и взрослых, кратким текстом, поясняющим изображенную ситуацию и вопросом к испытуемому, а также 17 текстовых заданий.
Ребенок, рассматривая рисунки, отвечает на поставленные к ним вопросы, показывает выбранное им для себя место на изображенной картинке, рассказывает, как он повел бы себя в той или иной ситуации или выбирает один из перечисленных вариантов поведения.
Экспериментатору можно рекомендовать сопровождать, обследование беседой с ребенком, в ходе которой можно уточнить тот или иной ответы, узнать подробности осуществления ребенком его выборов, выяснить, может быть, какие-то особые, «щекотливые» моменты в его жизни, узнать о реальном составе семьи, а также поинтересоваться, кто те люди, которые нарисованы, но не обозначены на картинках (например, картинка. № 1, при этом важно записать порядок, в котором они названы).
2.Слайд
Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.
3 Слайд.
Время выполнения в среднем 15-30 минут.
4 слайд.
Для меня более удобный способ – использование альбома для каждого ребенка, что позволяет более детально проанализировать результаты теста.
5 слайд
Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребёнка, получаемый с помощью методики, можно условно разделить на две большие группы переменных:
6 слайд
Хотелось бы сказать об интерпретации Фильм - теста межличностные отношения ребенка: данную методику нельзя отнести к числу чисто проективных, она представляет собой форму, переходную между анкетой и проективными тестами. В этом ее большое преимущество. Она может быть использована как инструмент глубинного изучения личности, а также в исследованиях, требующих измерений и статистической обработки. Тест реализует в себе следующие принципы:
принцип «проекции» – личностные образования, выступающие прямо или косвенно в виде различных установок и поведенческих проявлений, проецируются в тестовую ситуацию и не вызывают у испытуемого реакций защитного характера;
принцип «символической линейности» – эмоциональные расстояния между людьми выражаются через линейные расстояния в символической ситуации. Положительное эмоциональное отношение проявляется в выборе более близкого расстояния. При обследовании от испытуемого не требуется развернутого рассказа, достаточно знать его выбор на картинках: кто выбран и в каких ситуациях, где и на каком расстоянии от определенных лиц помещает себя субъект, какие варианты поведения предпочитает в предлагаемых ему текстовых заданиях.
Далее происходит последовательная презентация стимульного материала, по средствам документ- камеры, регистрационного листа и ключа к тесту.
Педагогам предлагается сделать анализ и заключение по альбому с выполненными заданиями: Ситуация: девочка 10 лет стала не охотно ходить в школу, у нее часто проявляется плохое
настроение, усталость, слабость. Семья: папа- 40 лет, мама -35 лет, брат- 6 лет. В чем причина такого поведения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metodiki_rene_zhilya.pptx | 925.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назначение теста - исследование: с оциальной приспособленности ребенка 1 2 в осприятия внутрисемейных отношений 3 3 Некоторых характеристик его поведения 4 4 сферы его межличностных отношений
Адресность применения: может быть использована при обследовании детей от 4 до 12 лет , а в случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития – и более старшего возраста .
Особенности проведения процедуры обследования. Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает: 1) для школьников, начиная с 2—3-го классов, т.е. уже хорошо читающих, что делает возможным самостоятельное выполнение методики после общей инструкции, что требует наличия альбома с заданиями каждому ребенку. 2) для дошкольников и самых младших школьников вопросы методики необходимо читать вслух, давать необходимые вербальные разъяснения. В этом случае ответ ребенка может быть чисто вербальным или в виде указания, т.е. без расходования тестовой тетрадки к методике.
Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка с другими людьми : отношение к матери; отношение к отцу; отношение к матери и отцу, воспринимающимися ребенком как родительская чета (родители); отношение к братьям и сестрам; отношение к бабушке, дедушке и другим близким взрослым родственникам; отношение к другу (подруге); отношение к учителю (воспитателю). Переменные, характеризующие особенности самого ребенка : любознательность; стремление к общению в больших группах детей; стремление к доминированию, лидерству в группах детей; конфликтность, агрессивность; реакция на фрустрацию; стремление к уединению И, как общее заключение, степень социальной адекватности поведения ребенка , а также факторы (психологические и социальные), нарушающие эту адекватность.
Составляющие модули теста: Альбом со стимульны материалом Ключ к тесту Регистрационный лист
Ключ к тесту Каждая из 13 переменных образует самостоятельную шкалу. В таблице, где представлены все шкалы, также указано количество заданий методики, относящихся к той или иной шкале (например, в шкале № 1 – «отношение к матери»- их 20) и номера этих заданий. Название шкалы Номера заданий Количество заданий Отношение к матери 1-4, 8-15, 17-19, 27, 38, 40-42 20 Отношение к отцу 1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42 20 Отношение к матери и отцу вместе (чета) 1, 3, 4, 6-8, 13-14, 17, 40-42 12 Отношение к братьям и сестрам 2, 4-6, 8-13, 15-19, 30, 40, 42 18 Отношение к бабушке, дедушке и другим близким родственникам 2, 4, 5, 7-13, 17-19, 30, 40, 41 16 Отношение к другу, подруге 4, 5, 8-13, 17-19, 30, 34, 40 14 Отношение к учителю, воспитателю 5, 9, 11, 13, 17, 18, 26, 28-30, 32, 40 12 Любознательность 5, 26, 28, 29, 31, 32 6 Стремление к общению в больших группах детей («общительность в группе детей») 4, 8, 17, 20, 22-24, 40 8 Стремление к доминированию или лидерству в группе детей 20-24, 39 6 Конфликтность, агрессивность 22-25, 33-35, 37, 38 9 Реакция на фрустрацию 25, 33-38 7 Стремление к уединению, отгороженность 7-10, 14-19, 21, 22, 24, 30, 40-42 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Габдулла Тукай әсәрләренең балалар тәрбияләүдә әһәмияте.
Бу чыгышында тәрбияче Г.Тукай әсәрләренең балалар тәрбияләүдә әһәмияте турында бәян итә....
Г.Тукай әкиятләреннән салат
Тема:“Яшәсен лә безнең чын дуслык”.Г.Тукай әкиятләреннән салат.Максат:vбалаларның рольләрне башкару осталыкларын үстерү, vсәнгатьле сөйләмгә өйрәнү; vдуслык төшенчәсен ныгыту;vГ.Тукайның и...
ГАБДУЛЛА ТУКАЙ ӘСӘРЛӘРЕНЕҢ ТӘРБИЯВИ АСЫЛЫ
для воспитателей и воспитателей по обучению татарскому языку...
Татар шагыйрьләренең иҗаты- балалар бакчасында
Туган телне саклау һәм үстерү- көнүзәк мәсьәлә, чөнки телнең яшәеше, үсеше халыкның аны көндәлек тормышта ни дәрәҗәдә куллануына бәйле. Туган тел- бала тугач ...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Методика Рене Жиля.
Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка. / Проективная психодиагностика. / Le Test-Film, Rene’ Gille)....
Апробация методики Рене Жиля в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье: начало".
Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрел...