Консультация для родителей "Шустрики и Мямлики"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Сказка»
«Шустрики
и
Мямлики»
Г.Горняк 2014
Для успешного воспитания надо хорошо знать ребенка. Замечательный педагог К.Д. Ушинский говорил, что для того чтобы воспитать ребенка во всех отношениях, надо прежде всего во всех отношениях его знать. Следует внимательно наблюдать за ребенком. Замечать, быстро ли он засыпет глубоко, ли спит, как переходит от сна к бодрствованию, как относится к изменениям в режими дня, к новым пище, к незнакомым людям. Ценные наблюдения можно сделать, когда малышь играет: какие игрв и занятия предпочитает: спокойны или подвижные, продолжительно играет одной игрушкой или часто меняет их. Постоянные изучения ребенка позволяют узнать, каавы типолошческие особенности его нервной системы сделать выводы относительно особенностей его воспитания.
Типолошческие особенности нервной высшей деятельности устойчевы и мало поддаются коренным изменениям (да к этому и не стоит стремиться). Поэтому тщетными были бы старания перевоспитать медлительного «мямлика» в торопливого «шустрика» или наоборот. В процессе направленого воспитания могут быть внесены коррективы в поведении ребенка: медлительный, например, может стать более подвижным, расторонным, жизнееятельным.
Например, так называемые «уравновешанные» дути ( у них сильные уравновешанные нервные процессы) чаще всего они бодры, редко плачут, а при отсутствии огорчевшей их причины быстро успокаиваются. У них преодладают положительные эмоции – радость, удовлетворение. Сон глубок и продолжителен. Такой ребенок не боится новых людей, легко вступает в контакт с ними, что благоприятствует формированию общительности. Однако, если родители, добиваются послушания или просто желая поскорее закончить, например, одивание, будут раздрожатьс, запутывать малыша, он может стать боязливым, плаксивым, замкнутым. Особенности этих детей благоприятны в авной мере для развития интереса, как к подвижным, так и к спокойным играм и занятияи. Соблюдение общих правил воспитания обеспечивают этого типа хорошее развитие.
Немало беспокойства доставляют так называемые « неуравновешанные» дети. У этих детей процессы возбужденияя сильнее, чем процессы торможения. Детей этой типологической группы за их живность метко называют « шустриками».
Очень важно неугомонного «шустрика» оприобщать к спокойным занятиям, действиям с разборными игрушками, строительный материалам, парными картинками и т.д. развивая, таким образом, усидчивость желания и умение довести начатое дело до конца. Однако родители не должны навязывать ребенку занятие вопреки его желания. Это может вызвать лишь негативную реакцию. Если специально не заниматься с такими подвижными детьми, не заботиться о выработке усидчивости, терпения, устойчивого вниманя, у них может сформироваться рассеяность, легкая отвлекаемость. У таких детей легко формируется общительность. Они бысто вступают в контакт с незнакомыми детьми, но редко из-за своей несдержанности являются и зачинщиками конфликтов: отнимают игрушки, толкают детей, и т.д. Сон такого ребенка неглубокий, чуткий, прежде чем заснуть далго вертится в кровати, во время сна часто переворачивается с бобу на бок. Воспитывая таких непосед, надо все усилия направить на развитие у них выдержки, положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми, интерес к занятиям, требующим усидчивости. Но есть и другие дети которых не буз юмора называют «мямликами». Нервные процессы этих детей характеризуется преобладанием процесса торможения. Они медлительны невозмутимы. Благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот родителям. Сон их глубок и продолжителен, хороший и устойчивый аппетит, а вот активность им порой не хватает. Для того чтобы медлительный ребеной овладевал всеми необходимыми умениями, от взрослого требуется изрядное терпение. Но тем не мениее не следует за ребенка то, что он должен и может выполнить сам, хотя и не так быстро, как делают другие дети, как хотелось бы родителям. Если взрослые нетерпеливы, ребенок отстает в развитии. Медлительные дети могут расти малоэмоциональными, необщительными, если родители вовремя не примут меры. Полезно, скажем, подвести ребенка к играющим в песочнице детям, побудить принять участия в их играх. Надо думать о будущем ребенка, неросторопность ( в играх, в повседневной жизни) сделает его предметом насмешек сверстников, медлительность будет мешать ему успешно учиться.
Особого внимания требуют дети, тип нервной системы которых условно незывают слабыми. Это дети очень чувствительные ко всему происходящему вокруг. Они чутко реагируют на настроение окружающих, а их собственное настроение отличается неустойчивостью. Сон их не глубок, аппетит неодинаков. Эти дети быстро утамляются. Чувста выражения неярко: будучи недоволен – хнычет, а если радуется – тихо улыбается, тихо смеется. Эти дети более остро, реагируют на все новое: могут испугаться непривычной обстановки, незнакомых взрослых, большого количества детей. Такой ребенок может чувствовать себя неуютно в обществе сверстников кто-то талкнул, отнял игрушку. Он огорчается, старается уединиться. Задача взрослых – помочь ему войти в общество сверстников. С первых лет нодо позаботиться о том, чтобы предупредить формирования неуверенности в себе обидчивости, замкнутости. Подбадривать поощерять похвалой, надо помогать ему выполнить различные поручения взрослых, обращаться по их заданию к другим детям, приобщаться к сасостаятельности. Знания « сильных» и «слабых» сторон ребенка, обусловленных типологическими особенностями нервной систесы, помогает взрослым, не насилуя его природу, не доводя до огорчения и конфликтов, воспитывать необходимые качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шустрики" и "мямлики".
Новые времена, как водится, породили и новые беды. Одной из таких, превращающихся в глобальную, проблем современного перегруженного мира становится массовое проявление у детей гипер- и гиподинамическо...
"Шустрики" и "Мямлики"
Статья в помощь родителям....
Знаете ли вы темперамент своего ребенка "Воспитание шустриков и мямликов"
Уважаемые коллеги! Этот материал Вы можете использовать как консультацию для родителей или беседу на родительском собрании....
Беседа с воспитателями подготовительной группы на тему: «Шустрики» и «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.
Беседа основывалась на актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и делилис...
Беседы с психологом «Шустрики и мямлики»
Шустрики и мямлики – два противоположных детских характера. Сложно определить, какому ребенку легче живется, застенчивому или гиперактивному? Но, как первые так и вторые, нуждаются в поддержке, любви...
Консультация для родителей «Шустрики и мямлики»
Публикуемый материал содержит рекомендации для родителей по воспитанию детей ""шустриков" и "мямликов" и даются практические предложения....
Консультация "Шустрики и мямлики"
Консультация для родителей "Шустрики и мямлики"...