Беседы с психологом «Шустрики и мямлики»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_s_psihologom_shustriki_i_myamliki.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы с психологом «Шустрики и мямлики»
Шустрики и мямлики – два противоположных детских характера. Сложно определить, какому ребенку легче живется, застенчивому или гиперактивному? Но, как первые так и вторые, нуждаются в поддержке, любви и понимании со стороны взрослых и сверстников. А понять этих детей бывает порой очень сложно.
Застенчивость, стеснительность может быть временной (проявляется только в незнакомой компании, в непривычной обстановке, а потом со временем проходит).
Но бывает, что застенчивость становится чертой характера, постоянным качеством человека. Она - наиболее распространенная причина проблем в общении. Застенчивость препятствует встречам с новыми людьми, она удерживает человека от выражения своего мнения, отстаивания своих прав; застенчивость сопровождает чувство одиночества, тревоги, депрессии. Как помочь застенчивому ребенку?
- Повысьте уровень самооценки: меньше ругайте за неудачи, не критикуйте при чужих людях, не сравнивайте с другими детьми
- Не стоит постоянно показывать ребенку, что Вы о нем беспокоитесь, но не стремитесь оберегать его от всевозможных опасностей, чаще всего придуманных Вами.
- Предоставьте ребенку больше свободы (в разумных пределах). Например, ребенок может сам решить, какой кружок, секцию он будет посещать, какую одежду одевать.
- Расширяйте круг знакомств, чаще берите ребенка в гости, посещайте новые места, приглашайте гостей к себе домой.
- Помогите найти ребенку то, в чем он превосходит сверстников.
- Помогите найти друга, который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе, а для этого поощряйте его игры со сверстниками.
- Заранее обыграйте ситуации, при которых ребенок особенно стесняется.
Гиперактивного ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но, стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство.
Как помочь гиперактивному ребенку?
- Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребенка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция).
- Если врач - невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.
- Вокруг ребенка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.
- С таким ребенком необходимо общаться мягко, спокойно, т.к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
- Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.
- Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.
- Не заставляйте ребенка долгое время спокойно сидеть. Если Вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, он может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится много и не по теме, ребенок ушел в другой угол комнаты, значит, он уже устал. Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребенка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.
- Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шустрики" и "мямлики".
Новые времена, как водится, породили и новые беды. Одной из таких, превращающихся в глобальную, проблем современного перегруженного мира становится массовое проявление у детей гипер- и гиподинамическо...
"Шустрики" и "Мямлики"
Статья в помощь родителям....
Знаете ли вы темперамент своего ребенка "Воспитание шустриков и мямликов"
Уважаемые коллеги! Этот материал Вы можете использовать как консультацию для родителей или беседу на родительском собрании....
Беседа с воспитателями подготовительной группы на тему: «Шустрики» и «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.
Беседа основывалась на актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и делилис...
Консультация для родителей "Шустрики и Мямлики"
Информация для родителей...
Консультация для родителей «Шустрики и мямлики»
Публикуемый материал содержит рекомендации для родителей по воспитанию детей ""шустриков" и "мямликов" и даются практические предложения....