Недостатки речи у детей младшего возраста, пути их устранения.
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребёнок вырос гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него всё получилось.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. В младшем возрасте большое значение имеет воспитание звуковой культуры речи: при чтении стихов нужно научить малышей произносить их не спеша, чётко выговаривая каждое слово. У детей есть привычка ставить ударения на рифмующихся словах, поэтому воспитатель особенно точно должен расставить логические ударения и добиваться, чтобы и дети произносили стихотворения правильно, отчеткой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Невнятная речь- источник осложнений общения. Трудно понимать и быть понятым.
Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин: ребенок много болеет и часто отсутствует в детском саду, совсем не посещает дошкольное учреждение и т.д. С такими детьми, как правило, требуется индивидуальная работа. И в этом большую помощь своим детям могут оказать родители. В настоящее время существует масса популярной литературы, которая дает возможность родителям организовать занятия с ребенком дома. Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этим заданием, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывания, а затем указать на ошибки, дать образец. В норме к четырем годам ребенок становится инициативным и компетентным собеседником, он стремится к расширению своих контактов с людьми, его речевые успехи очевидны близким взрослым и посторонним людям. На этом фоне трудности, в развитии речи у детей с речевыми нарушениями становятся, особенно заметны и требуют внимательного и чуткого отношения со стороны окружающих.
Дети, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. Становление речевого общения ребёнка со взрослым начинается с эмоционального общения. Оно является основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребёнка в подготовительный период развития речи. Ребёнок отвечает улыбкой на улыбку взрослого, произносит звуки в ответ на ласковый разговор с ним, на звуки, произнесённые взрослым. Он как бы заражается эмоциональным
состоянием взрослого, его улыбкой, смехом, ласковым тоном голоса.
Ребёнок в три года хорошо понимает взрослого, понимает рассказ, не сопровождаемый демонстрацией предметов, иллюстраций, с интересом слушает знакомую сказку без показа иллюстраций. Он с удовольствием вспоминает о недавних событиях из его жизни, поэтому в повседневном общении с малышом необходимо побуждать его рассказывать о празднике, прогулке.
Недостатки речи у детей младшего возраста, пути их устранения.
консультация для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Недостаток речи у детей младшего возраста. Пути их устранения».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11705105","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 248px; height: 30px;"}}]]В семье для ребенка необходимо создавать такие услови...
План работы по теме самообразования "Развитие речи у детей дошкольного возраста путем ознакомления с художественной литературой"
В данном материале содержится План по теме самообразования: "Развитие активной речи дошкольников путем ознакомления с художественной литературой" 2023-2024 у.г....
Игры, направленные на развитие диалогической речи для детей младшего возраста, упражнения, способствующие формированию речевого этикета у детей данного возраста, формированию навыков составления диалога.
Игры на развитие диалогической речи ,упражнения на развитие речевого этикета у детей в младшей группе....
Исправление недостатков речи у детей дошкольного возраста с помощью автоских мнемотаблиц
В статье даются рекомендации по развитию памяти и речи у дошкольников с нарушениями речи....
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время до 85 % новорожденных имеет признаки отклонений в психофизическом состоянии. К 3 - 5 месяцам такие дети составляют 9 - 11 % в популяции. Доказано, что социальная ...
Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Овощи»
формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мимических движений, воображения.Помните медвежонка Винни- Пуха? Что он приносил нам?Педагог предлагает детям изобразить овощи....
Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Посуда»
. Дома рассмотрите с ребенком предметы посуды. Назовите их. Поговорите, для чего нужна посуда.2. Приобретите игрушечную посудку, обратите внимание на её цвет, форму. Предложите ребёнк...