"Воспитание мальчиков и девочек".
консультация на тему

Воробьева Ольга Константиновна

Консультативный пункт для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Воспитание мальчиков и девочек"20.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Консультативный пункт для родителей.

                                                              Тема: « Воспитание мальчиков и девочек».

                                                                                                                              МАДОУ детский сад

                                                                                                                               общеразвивающего вида

                                                                                                                                № 12 «Ягодка»

                                                                                                                               Воспитатель: Воробьёва О.К.

                                                                                                 

Март,2015

Мальчики и девочки - это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира, которые, имея некоторое сходство, полярно удалены друг от друга. Поэтому воспитывать мальчиков и девочек надо по разному, учитывая как биологические, так и психологические особенности тех и других.

Прежде всего, родителям необходимо осознать, что перед ними не просто ребенок, а именно либо мальчик, либо девочка! Ведь дети в зависимости от своего пола, будь то мальчик или девочка, по-разному ощущают этот мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, а также чувствуют и переживают. И от этих различий нам никуда не деться, как бы ни были распространены в современных условиях жизни явления «мужественных женщин» и «женственных мужчин». Наш мир действительно довольно быстро меняется, диктуя те или иные стереотипы. Так, уже мало кого удивляет, если женщина занимается жимом штанги, а мужчина выбирает профессию модели. Безусловно, в этом нет ничего дурного, у каждого свой путь и выбор. Но все же родителям стоит помнить, что базовые основы личности закладываются еще в далеком детстве при непосредственном участии мам и пап.

Воспитывать мальчиков и девочек по единой универсальной схеме - неправильно, да и, в сущности, невозможно. Какими бы мотивами мы ни руководствовались, воспитывая наших детей, каким бы ни было наше отношение к равенству полов, все равно мы общаемся с мальчиком и девочкой по-разному. Поскольку на уровне интуиции чувствуем, что их психика различна. Не задумываясь, произносим разные слова, используем разные жесты и мимику, стараясь что-то объяснить ему или ей.

Проследим разницу на незамысловатых примерах.

С самого раннего детства мальчики растут более

 подвижными , выносливыми ,агрессивными. А у девочек довольно высока восприимчивость к эмоциональному настрою окружающих. Мальчик готов отвечать на любой вопрос, лишь бы не говорить «не знаю», а вот девочка предпочтет прямо сказать, что ответа не знает.

Если затрагивать тему учебы, то для мальчика важно понять принцип, смысл задания, он труднее воспринимает алгоритм от простого к сложному. Что касается девочки, то ей проще усваивать алгоритмы и правила, легко обучается последовательно. Если у ребенка что-то все же не получается, то мальчика легче поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься!», что придаст ему желание доказать свои способности. Девочку при неудаче в каком-либо задании нужно подбодрить словами: «Задание не очень сложное, ты такое уже много раз делала!», это придаст ей уверенности в своих силах.

При всей простоте и очевидности не у всех родителей получается именно так воспитывать детей. Дело в том, что в воспитании очень сильны собственные страхи и тревоги. Например, чаще ругаем активных и подвижных детей, опасаясь, что с ними может что-то нехорошее приключиться, тем самым доставляя им внутренний дискомфорт.

 К тому же, те ролевые шаблоны, имеющиеся у родителей в голове, так или иначе, транслируются на способ воспитания ребенка.

 Речь идет о том, каким, по мнению родителей, должен быть настоящий мужчина, и какой должна быть настоящая женщина. Исходя из этого оценивания, строится на базе стереотипов методика воспитания мальчика и девочки. Эти представления настолько глубоко засели в сознании многих, что проявляются подчас помимо нашего желания.

Знаете ли вы, что

мальчики:

- хуже девочек способны распознавать оттенки эмоций,

- меньше девочек реагируют на громкие звуки,

- почти вдвое меньше, чем девочки, в период младенчества смотрят на маму,

- лучше видят левым глазом, а девочки одинаково видят и левым и правым глазом,

- лучше воспринимают синий край цветового спектра, а девочки красный,

- легче раздражаются, а девочки чаще грустят,

- позднее девочек начинают произносить свои первые слова и словарный запас их меньше, чем у девочек,

- чаще девочек игнорируют голоса не только знакомых людей, но и своих родителей.

- выражают свои эмоции через действия, а девочки – словами;

девочки:

- уже в 4 месяца способны узнавать лица знакомых людей на их фотографиях, а мальчикам в этом возрасте такое почти недоступно;

дольше мальчиков могут играть и рассматривать предметы, но менее активно, чем они,

любят сладкое и очень чувствительны к горькому, а мальчики чувствительны к соленой пище,

больше мальчиков чувствительны к физическим воздействиям на кожу,

научившись стоять, «ходят» хуже и проявляют меньший интерес к исследованиям окружающего мира.

у девочек преобладает визуальная память, а у мальчиков – слуховая.

 Интересные факты.

Мальчиков в 4 раза чаще наказывают, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят.

Среди мальчишек вдвое больше невротиков.

Самооценка у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. Хотя ребята от природы требовательнее к себе, чем их ровесницы. Дело в том, что душа мальчишки каждый день жаждет подвига. И, если не удается сразу отжаться пять раз, паренек начинает плохо о себе думать.

Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек - кто их оценивает и как.

 Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление.

Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, и при этом у них активизируются все отделы мозга.

При нынешнем темпе жизни зачастую стереотипы сменяют друг друга, границы между ними становятся все более зыбкими, обтекаемыми. Тем не менее, разница между полами и их историческими местами в системе общества все же существует. Важно понимать, что помимо биологического пола, у человека существует пол психологический. Психологический пол выражается в личной самоидентификации человека независимо от того пола, который был дан ему от рождения.

Таким образом, независимо от пола биологического, каждый из нас выбирает свою точку в этой системе координат. В этом процессе выбора ведущая роль принадлежит как раз родителям. Например, нередки случаи, когда родители ждали девочку, а природа преподнесла сюрприз и появился на свет мальчик. В итоге мальчика начинают воспитывать как девочку, тем самым смещая гендерное самоопределение ребенка (половое). Это происходит, когда на месте своего сына или дочери родители бессознательно хотят видеть ребенка другого пола.

Безусловно, существуют правила, применимые к обоим полам. Так дети должны усвоить общепринятые для всех людей нормы: любовь, уважение, чувство сострадания, милосердие и т. д. Ведь эти базисы не имеют никаких гендерных особенностей. Напротив, подобные правила поведения и уважительного отношения, как к самому себе, так и к другим людям приемлемы в любом обществе. Если все же касаться темы воспитания без акцента на пол ребенка, то здесь можно позаимствовать кое-что полезное. К примеру, мальчиков и девочек следует ставить в равное положение во всем, что касается домашних хлопот. Это только поможет воспитать в них самостоятельность и самодостаточность, чем больше у них будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче им будет жить дальше. И, конечно же, при нормированном подходе ни женственность девочки, ни мужественность мальчика не пострадают. Главное не перегибать палку, заставляя, например, мальчика постоянно помогать маме на кухне готовить, а девочку ремонтировать с папой машину в гараже. Конечно же, это не есть хорошо, во всем должна быть мера! Но нет ничего страшного в том, что сын поможет маме вымыть посуду, а дочь посмотрит с папой футбол.

Сейчас все более модным становится возвращение к дореволюционным формам раздельного обучения и воспитания детей, то есть мальчики с мальчиками, а девочки с девочками. Приверженность к такой форме обучения как нельзя лучше транслирует гендерные стереотипы родителей. Так, значительно легче воспитать настоящего мужчину, воина и защитника из сына в каком-либо кадетском корпусе, в окружении преимущественно мужчин. Там и дисциплина железная, да и контроль, пожалуй, тотальный.

 И напротив, воспитать настоящую женщину, хранительницу семейного очага, лучше в школе благородных девиц, где дочь будет целыми днями вышивать, танцевать и музицировать на фортепиано. Такие крайности способствуют формированию четкого гендерного различия. Вопрос, насколько данная форма воспитания востребована в современных реалиях жизни, остается открытым.

И в любом случае, решение всегда остается за родителями и напрямую зависит от цели воспитания ребенка.

 Родителям стоит четко решить для себя, каким они хотят видеть будущее своего ребенка, спрогнозировать все возможные проблемы, с этим связанные. Помните, что крайности не есть хорошо, лучше бы придерживаться правила золотой середины. Ведь смешивая одно с другим, получаем более адаптированный вариант поведения, а, следовательно, приспособленности к внезапно меняющимся условиям жизни.

Очень важно помнить, что дети – это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех поло-ролевых условностей. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному.

                                                                           Но обязательно очень любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Консультация для родителей "Особенности воспитания мальчиков и девочек"

Консультация для родителей по гендерному воспитанию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?

Особенности воспитания мальчиков и девочек в условиях детского дома ( гендерное воспитание)....