консультация для родителей "выбираем школу"
консультация (подготовительная группа) на тему
В статье для родителей даны советы по оптимальному выбору школы для ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей, возможностей. Предлагается анкета, заполнив которую, родители сами смогут адекватно оценить своего ребенка, внимательно отнестись к его здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_na_poroge_shkolnoy_zhizni.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Скоро в школу. О чём следует подумать?
Поступление в школу – не только важная ступенька в жизни ребёнка, но и событие для всей семьи. Родители, как правило, заранее готовятся, думают. Обсуждают, выбирают школу и…..тревожатся. Подводится итоговая черта «игровому» детству, когда любое достижение ребёнка – всегда успех, всегда радость, когда он «самый-самый». Отныне он попадает в систему регламентированных требований. И полученные им оценки родители будут считать оценками, выставленными себе: хорошо ли воспитали, развили, научили.
Как выбрать школу?
Это очень важный вопрос. Ребёнок проведёт в школе 10 лет-это целая жизнь. И от того, в какой школе он будет учиться , с кем будет познавать мир, отчасти и будет зависеть его дальнейшая судьба. Давайте посмотрим, какие школы вообще существуют.
В настоящее время существуют следующие типы школ:
*обычная общеобразовательная школа;
*гимназия;
*лицей;
*школа с углублённым изучением ряда предметов;
*частная школа;
*школа индивидуального обучения
Обычная общеобразовательная школа – это школа, в которой дети учатся по программам, утверждённым Министерством образования. В такой школе могут быть классы с углублённым изучением ряда предметов. Например, в старшем звене (10-11-й классы) может быть разделение на: гуманитарный класс (углублённое изучение предметов гуманитарного цикла); математический класс (углублённое изучение физики, математики, информатики);биологический класс (углублённое изучение биологии и химии).
Гимназия -это общеобразовательное учреждение, в котором преобладают гуманитарные дисциплины. Обычно в гимназии ещё в начальной школе вводится иностранный язык (чаще английский), а в среднем звене (с 5, 6или 7 –го класса) добавляется второй иностранный язык.
Лицей – это общеобразовательное учреждение с преобладанием в нём естественнонаучных, технических дисциплин.
Школа с углублённым изучением ряда предметов - школа, в которой какой-либо предмет изучается углублённо, более расширенно. Чаще всего это языковые школы с преобладанием в них уроков иностранного языка. Кроме того, и некоторые другие предметы преподаются на этом языке (например, физика или биология на английском).
Частная школа-это негосударственное образовательное учреждение, в котором обучение ведётся на платной основе, но по программам. Утверждённым Министерством образования.
Школа индивидуального обучения - школа, в которой учатся дети, имеющие различные проблемы со здоровьем. В таких школах щадящее обучение. Как правило, даётся дополнительный выходной день и количество уроков меньше, чем в обычных школах. Классы здесь немногочисленные, и учитель имеет возможность заниматься либо с каждым ребёнком в отдельности, либо в микрогруппах.
Все школы разные. Бывает и так, что в обычной школе ребёнок будет учиться и получать больше знаний, чем в гимназии, где нагрузка для него непосильна или атмосфера такова, что ему не хочется стремиться к успехам.
Надо объективно отнестись к тому, где будет лучше учиться вашему ребёнку. Для начала, стоит определить, в какой школе по состоянию физического здоровья может учиться ваш ребёнок.
Для этого заполните анкету.
Верно ли утверждение | ДА | НЕТ |
1. Мой ребёнок часто болеет ОРЗ (раз в 1-2 месяца) | ||
2. Мой ребёнок состоит на учёте у невропатолога с раннего детства | ||
3. У моего ребёнка есть хроническое заболевание, которое чаще всего обостряется весной и осенью | ||
4. Мой ребёнок до сих пор не умеет читать и не знает букв, как я ни стараюсь научить его этому | ||
5. Мой ребёнок замкнут настолько, что иногда не разговаривает по полдня. | ||
6. У моего ребёнка очень плохое зрение, и он постоянно носит очки | ||
7. Мой ребёнок недавно тяжело болел(перенёс сложную травму, операцию), долго был в больнице | ||
8.Мой ребёнок страдает ожирением (недостатком массы тела) | ||
9. У моего ребёнка была родовая травма | ||
10. Мой ребёнок растёт в иноязычной семье( например, в семье беженцев, где не говорят на русском языке) | ||
Всего |
Теперь сосчитайте все «да» и «нет».
Если ответов «да»-2 или 3,значит, необходимо более внимательно отнестись к здоровью вашего ребёнка. Возможно, обучение в гимназии, лицее, школе с углублённым изучением ряда предметов принесёт вред его здоровью. Если ответов «да»-4 и более – значит, вашему ребёнку больше подойдёт индивидуальное обучение
Параметры готовности к школьному обучению
Психическое здоровье-состояние психики ребёнка. Если ребёнок часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся плохие сны, значит, психическое здоровье ребёнка находится в дисгармонии и ему требуется помощь специалиста (психолога, невролога, психотерапевта)
Психомоторика-умение работать рукой ( рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш) и т.д.
Умению читать, считать, писать обучают в начальной школе. В большинстве школ учителя говорят, что ребёнок не обязан при поступлении в 1-ый класс бегло читать, считать и писать, но, если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, - это сделает его обучение более успешным.
Умение общаться обеспечивает эффективность взаимодействия ребёнка с другими людьми (например, умение слушать, знакомиться, задавать вопросы, отвечать на них, поддерживать беседу и т.д.)
Умение говорить показывает, как развита устная речь. Если ребёнок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, то есть не умеет грамотно выразить свои мысли, значит , у ребёнка есть проблемы с устной речью. Если ребёнок не может сказать, так как у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему необходима консультация логопеда.
Интеллектуальные процессы (ощущение, восприятие, память, внимание, воображение, мышление)- процессы, которые являются базой для учебного процесса. У ребёнка могут возникать трудности в обучении из-за плохой памяти, рассеянного внимания, хотя он умеет и писать, и читать. И наоборот, ученик, у которого хорошо развита мыслительная сфера, память, внимание, воображение, быстро сможет догнать и перегнать своих одноклассников, которые умеют читать. Именно поэтому, больше внимания при подготовке к школе надо уделять развитию интеллектуальных процессов.
Эмоционально-волевая сфера демонстрирует, как ребёнок строит свои взаимоотношения с окружающим миром
В норме у ребёнка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными.
Мотивация к школе показывает, насколько и как ребёнок настроен на школу и обучение. Чтобы ребёнок захотел учиться, надо развивать у него потребность узнавать новое, показывать свой интерес к окружающему миру, приучать ребёнка трудиться.
Самооценка показывает, как ребёнок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме ребёнок должен адекватно себя оценивать, но бывает, что у детей самооценка завышена или занижена (это хуже, так как у ребёнка развиваются комплексы).
Дисциплинированность и ответственность-это качества, без которых ребёнок не может учиться.
Заниматься их формированием надо уже в дошкольном возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Родителям о школе"
Этот материал познакомит родителей с физической и психологической готовностью к школе. Так же предоставлены тесты для родиелей и детей, которые помогут определить готовность семьи к школе. ...
Консультация "Готовимся к школе. Ответы на часто задаваемые вопросы"
Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Консультация для родителей "ШКОЛА МЯЧА"
Рекомендации по организации игровых упражнений с мячом. Рекомендуемые игровые упражнения....
Консультации по теме "Школа этикета для взрослых".
Консультации для педагогов ДОУ и родителей по обучению детей правилам хорошегот тона, культуры поведения, речевого этикета....
Консультация "Скоро в школу"
Что стоит за понятием «готовность к школе»?...
Консультация"Взаимодействие со школой"
МБДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»...