Консультация "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа) по теме

Что стоит за понятием «готовность к школе»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация "Скоро в школу"

Что стоит за понятием «готовность к школе»?

Первая составляющая готовности ребенка к школе это личностная готовность: желание учиться, готовность принять позицию школьника, имеющего свой особенный круг прав и обязанностей, интерес к учению, как к процессу приобретения новых знаний. Важно, чтобы ребенок мог воспринимать задания взрослого, умел работать по образцу. То, насколько хорошо ваш ребенок будет чувствовать себя в школе, в новой группе детей, определит социально-психологическая готовность ребенка к обучению. Развитие у ребенка потребности в общении со сверстниками необходимо для вхождения в детское сообщество, для того, чтобы действовать совместно. Часто родители в погоне за интеллектуальным развитием, которое, бесспорно, является важным показателем готовности к школе, забывают про такой основополагающий фактор, как состояние здоровья ребенка, физический фактор. Нельзя требовать от несозревшего организма ребенка слишком многого: длительного сидения за партой, определенной посадки при письме, устойчивого внимания, отточенных движений при письме. Не менее важными являются факторы состояния развития речи, пространственно-временных представлений, мелкой моторики и координации. У нас, взрослых, процесс чтения и письма автоматизирован и мы забываем, сколько преград необходимо преодолеть, чтобы освоить такое непростое дело. Необходимо научиться узнавать и различать буквы, соотносить звуки и буквы, разбивать слова на слоги, понимать прочитанное. А процесс письма предполагает соотнесение мысли со структурой предложения, определение последовательности звуков, проговаривание, соотнесение звука со зрительным образом буквы, и наконец, воспроизведение с помощью руки – зрительного образа буквы. Прежде всего, необходимо убедиться все ли звуки слышит ребенок, имеется в виду не физический слух, а умение слышать тот или иной звук речи и отличать его звучание от других. Такой слух называется фонематическим, любые его нарушения вызывают затруднения в овладении чтением и письмом. Процесс чтения и письма включает, как уже говорилось выше, проговаривание. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы к началу школьного обучения у ребенка было сформировано произношение всех звуков речи. Часто слышат родители от учителя: «Как говорит, так и пишет». В таких случаях необходимо обратиться к логопеду, который принимает не только в поликлинике, но и на консультационном пункте детского сада. Сейчас они открыты в каждом районе города. Чтобы избежать проблем при обучении письму, рекомендуется также уточнять пространственно-временные представления у ребенка: справа – слева, наверху внизу, впереди – позади; времена года, время суток. Как правило, эти понятия легко формируются в игре с кубиками, карандашами, бумагой и конечно, в беседе. Учение письму не будет утомительным, если рука ребенка натренирована, т. е. у него развита мелкая моторика. Развитию мелкой моторики рук помогает лепка из пластилина или теста, работа с ножницами (разумеется, при контроле взрослых), рисование (предпочтительнее карандашами), пальчиковая гимнастика. Если вы приняли решение отправить ребенка в школу, перестаньте умиляться ошибкам и несуразностям в его речи. Больше внимания уделяйте правильности его речи, исправляйте ошибки, учите выделять звуки в слове и рассказывать развёрнутыми предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...