Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц
статья по развитию речи (старшая группа)
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей. Мы их можем использовать для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц.
“Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он их усвоит на лету”
К.Д.Ушинский
Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей. Мы их можем использовать для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.
Целью является развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определенной лексической теме.
При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
- применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает данное занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для дошкольниковстаршего дошкольного возраста. Мы знаем, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившихся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Сначала следует подбирать опорные картинки стихотворению (желательно на каждую строчку)/ Картинки должны быть яркими и узнаваемыми. При чтении стихотворения картинки выставляются на магнитную доску. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам.
Особенность методики заключается в применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как эти символы максимально приближены к речевому материалу.
Мнемотаблица к разучиванию стихотворения А. Барто « Весна идет!»
Утром было солнечно и совсем тепло. |
В полдень подморозило, вновь зима пришла, |
Расколол я тонкое, звонкое стекло, |
А это я работаю, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм разучивания песни с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка...
Мастер – класс для родителей « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс....
Статья на тему: "Развитие диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц"
Мнемотехника...
Консультация для воспитателей Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц.
Консультация для воспитателей Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц....
Консультация для педагогов "Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц"
Данный материал поможет педагогам в разучивании стихотворений с использованием мнемотаблиц...
Проект: «Использование мнемотехники в работе по заучиванию стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих...
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографично...