Алгоритм разучивания песни с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36
Московского района Санкт-Петербурга
Алгоритм разучивания песни
Методическая разработка
Разработала
Музыкальный руководитель
ГБДОУ №36
Селифанова Ксения Викторовна
Цель: развивать и закреплять у детей певческие навыки.
Задачи:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления;
- создать положительный эмоциональный настрой
- закрепить навыки правильного вокального дыхания
- работать над правильным звукообразованием
Участвуют: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Первый этап - Знакомство с песней.
Вступление.
Задача:
- подготовить восприятие содержания и смысла песни;
- создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.
Методы и приемы работы: рассказ, рассматривание иллюстраций.
Слушание.
Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик.
Требования: яркость, эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя.
Обсуждение.
Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа.
Требования: создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения.
Методы и приемы работы: объяснение незнакомых слов, беседа.
Второй этап - Разучивание песни.
Подготовка голосового аппарата.
Задача: настроить голосовой аппарат детей на пение с помощью упражнений («Воздушный шар», «Дирижер» - дыхание; «Колокол», стихотворение «Гласные» - звукообразование; «Достань до ладошки» - раскрепощение подбородка; - звукообразование; «Ручеек», «На болоте» - артикуляция).
Методы и приемы работы: личный показ музыкального руководителя, применение упражнений.
Разучивание песни.
Задача: освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.
Отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.
Методы и приемы работы: пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ТА» или вокализом на звук «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения. Звуковысотный показ рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всем ансамблем), подгруппами( 3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке.
Впевание.
Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы: пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством чтения стихов, фото- и видео материалами.
Заключительный этап - Исполнение песни.
Обязательное исполнение песни для зрителей на празднике Осени, для родителей.
Задача: создание необходимого эмоционального настроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Использование алгоритмов при проведении опытов детьми старшего дошкольного возраста"
Данное пособие поможет педагогам решить следущие радачи:- развивать планирующую функцию речи дошкольников, развивать связную речть, описательную речь.- развивать познавательную активность дошкольников...
Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей. Мы их можем использовать для обогащения словарного запаса, при обучении составлению расск...
Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста
В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...
Консультация для воспитателей Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц.
Консультация для воспитателей Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц....
Консультация для педагогов "Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц"
Данный материал поможет педагогам в разучивании стихотворений с использованием мнемотаблиц...
"Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»
Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...
«Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»
Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...