Алгоритм разучивания песни с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Абрашина Ксения Викторовна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razuchivaniya_pesniya.docx21.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36

Московского района Санкт-Петербурга

Алгоритм разучивания песни

Методическая разработка

Разработала

Музыкальный руководитель

ГБДОУ №36

Селифанова Ксения Викторовна

Цель: развивать и закреплять у детей певческие навыки.

  Задачи:  

  • воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления;
  • создать положительный эмоциональный настрой
  • закрепить навыки правильного вокального дыхания
  • работать над правильным звукообразованием

Участвуют: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Первый этап  - Знакомство с песней.

Вступление.

Задача:

- подготовить восприятие содержания и смысла песни;

- создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.

Методы и приемы работы: рассказ, рассматривание иллюстраций.

Слушание.

Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик.

Требования: яркость, эмоциональность, увлеченность.

Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя.

Обсуждение.

Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа.

Требования:  создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения.

Методы и приемы работы: объяснение незнакомых слов, беседа.

Второй этап - Разучивание песни.

Подготовка голосового аппарата.

Задача: настроить голосовой аппарат детей на пение с помощью упражнений («Воздушный шар», «Дирижер» - дыхание; «Колокол», стихотворение «Гласные»  - звукообразование; «Достань до ладошки» - раскрепощение подбородка; - звукообразование; «Ручеек», «На болоте» - артикуляция).

Методы и приемы работы: личный показ музыкального руководителя, применение упражнений.

Разучивание песни.

Задача: освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания  освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.

Отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное  разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.

Методы и приемы работы: пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ТА» или вокализом на звук «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения. Звуковысотный показ рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всем ансамблем), подгруппами( 3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке.

Впевание.

Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.

Тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.

Методы и приемы работы: пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством  чтения стихов, фото- и видео материалами.

Заключительный этап - Исполнение песни.

Обязательное исполнение песни для зрителей  на празднике Осени, для родителей.

Задача:  создание необходимого эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Использование алгоритмов при проведении опытов детьми старшего дошкольного возраста"

Данное пособие поможет педагогам решить следущие радачи:- развивать планирующую функцию речи дошкольников, развивать связную речть, описательную речь.- развивать познавательную активность дошкольников...

Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц

Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей. Мы  их можем  использовать  для обогащения словарного запаса, при обучении составлению расск...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

Консультация для воспитателей Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц.

Консультация для воспитателей Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц....

Консультация для педагогов "Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц"

Данный материал поможет педагогам в разучивании стихотворений с использованием мнемотаблиц...

"Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»

Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...

«Использование алгоритмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию диалектического мышления и связной речи»

Методическая разработка, обеспечивающая реализацию ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) по образовательной области речевое развитие...