Статья « Как мы работаем с маленькими детьми и их родителями»
статья (младшая группа) на тему
Я работаю с маленькими детьми уже 10 лет. Мне очень нравиться работать с этими детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и у каждого есть своя изюминка. Для того, чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько чтобы отдавать ему самое лучшие, что имеешь в душе. Вы когда-нибудь видели глаза ребенка они по – взрослому печальны. И я счастлива тем, что своим трудом зажигаю искорку радости во взгляде маленького человека.
Мои воспитанники с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными, улыбками, объятиями, вместе играют. Значит им здесь хорошо и уютно.
В своей работе с детьми от 1,5 до 3 лет я считаю главное: полное принятие ребенка таким, коков он есть, тесное сотрудничество с семьей, пошаговое развитие сенсорной культуры во всех сферах деятельности малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья « Как мы работаем с маленькими детьми и их родителями»
Я работаю с маленькими детьми уже 10 лет. Мне очень нравиться работать с этими детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и у каждого есть своя изюминка. Для того, чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько чтобы отдавать ему самое лучшие, что имеешь в душе. Вы когда-нибудь видели глаза ребенка они по – взрослому печальны. И я счастлива тем, что своим трудом зажигаю искорку радости во взгляде маленького человека.
Мои воспитанники с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными, улыбками, объятиями, вместе играют. Значит им здесь хорошо и уютно.
В своей работе с детьми от 1,5 до 3 лет я считаю главное: полное принятие ребенка таким, коков он есть, тесное сотрудничество с семьей, пошаговое развитие сенсорной культуры во всех сферах деятельности малыша.
Самое главное это преодоление родителей страха, что их ребенок идет в детский сад.
Первое, что мы делаем, проводим день открытых дверей. Приглашаем с тревоженных мам, пап, дедушек и бабушек посетить будущею группу, куда будет ходить их ребенка. Все им показываем, рассказываем, предлагаем пощупать и потрогать. Подробно освещаем все стороны жизни в детском учреждении: режим дня, виды занятий, как и какими игрушками можно эффективно помочь малышу в его развитии, знакомим с персоналом.
Первое заочное встреча с будущим воспитанником происходит через анкету – знакомство (приложение 1). Вопросы касаются только того, что любит малыш, что умеет, как называют его дома, что больше всего волнует мам и пап.
На первом собрание родители получают и свое первое задание – привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, я хочу этого, мой малыш очень хочет попасть в коллектив своих сверстников». Может быть, трудно убедить себя в этом, но без такой уверенности родителей невозможна безболезненная адаптация маленького человека в дошкольном учреждении.
А потом наступает осень, и ребенок делает свой первый шаг в совсем новый и незнакомый, совсем чужой мир, который, возможно, станет близким, интересным, любимым и просто своим.
Как театр начинается вешалка, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. Шкафы с веселыми картинками, игрушки помогают пригасить беспокойство малыша.
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для этого чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для нужно?
- Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
- В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Чтобы адаптация проходило благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня.
- Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучать его к горшку, отучить от пустышки.
Малыши остаются в группе без мамы с начало на один час, а потом на два и так далее, пока ребенок не привыкнет (срок очень индивидуален). В период адаптации мы ведем индивидуальные листы прохождения этой дистанции каждым ребенком, что позволяет тщательно наблюдать за ним и делать соответствующие выводы. Адаптационный лист прилагается. (Приложение 2).
Плачут ли детишки? Да, и очень хорошо, что плачут. Вызывает большое беспокойство тихий, как будто заколдованный ребенок. Плач - это эмоциональная разрядка, по – другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Самые «плаксивые» поначалу потом становятся самыми верными и наиболее привязанными к детскому саду.
В возрасте 1,5 – 3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно- психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда». И это далеко не все. Необходимое развитие это малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Мы постоянно играем с детьми, потому что именно игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.
Нравиться в это время малышам игры с водой, песком, мягкие игрушки, качалки, каталки. Первые два месяца музыкальный педагог приходит к нам в группу. У нас все есть для развития сенсорной культуры наших воспитанников. Пирамидки, бусы, шнуровки, кубики всегда под рукой и всегда доступны. В игрушечной парикмахерской набор шампуней с разноцветными крышечками. И все размещено так, чтобы ребенок мог достать без труда то, что привлечет его внимание.
А еще мы говорим стихами и шутками, песенками и прибаутками. Говорим «вкусно», чтобы самим захотелось повторить. К концу года дети, как правило, говорят; можно видеть, насколько знания восприняты и перенесены в ребячьи игры, в общение с взрослым.
При этом не стоит бояться дать слишком много. Я убеждена, что чем больше детям даешь, тем больше они могут взять.
Приложение 1: «Анкета – знакомство»
- Фамилия, имя, дата рождения, национальность ребенка_________________________________
_________________________________________________________________________________
- Домашний адрес и телефон (дом., раб.)_______________________________________________
- Мама (Ф.И.О., профессия, образование, возраст, национальность, мобильный телефон)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Папа (Ф.И.О., профессия, образование, возраст, национальность, мобильный телефон)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Проживающие в семье бабушка, дедушка, сестра…(Место работы, учебы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подвержен ли ребенок простудным заболеванием? _____________________________________
- Как засыпает?_____________________________________________________________________
- Как называют ребенка дома?________________________________________________________
- Навыки самообслуживания_________________________________________________________
- Умеет ли ребенка играть сам?_______________________________________________________
- Его любимы игры и игрушки________________________________________________________
- С желанием ли играет с другими детьми? Делится ли своими игрушками________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы любимые занятия дома? Вне дома?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Хочет ли посещать детский сад?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какими трудностями сталкивается в воспитании?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- чтобы бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2 : Адаптационный лист ребёнка
Фамилия, имя ребёнка_________________________________________ дата рождения_______________ дата поступления в ДОУ___________
Аппетит | Завтрак | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обед | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ужин | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | Засыпание | |||||||||||||||||||||||||||||||
сон | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Общение | С детьми | |||||||||||||||||||||||||||||||
Со взрослыми | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Активность | В игре | |||||||||||||||||||||||||||||||
В речи: Активная пассивная | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Настроение |
Условные обозначения: хорошо –
Плохо –
Неустойчиво -
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Общение с детьми посредством сказки"
В статье представлены нетрадиционные подходы к работе со сказками в ДОУ....
Статья на тему:"Работа с одаренными детьми в детском саду"
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является ...
Статья "Из опыта работы с одаренными детьми"
Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми, рассматривая вид одаренности - "педагогическую одаренность"....
Статья на тему: "Работа с одаренными детьми в ДО."
Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме работе с одаренными детьми. Мы рассмотрели педагогическую сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста, современное состояние обу...
Консультация для воспитателей Как я работаю с маленькими детьми и их родителями
Консультация для педагогов "Как я работаю с маленькими детьми и их родителями"...
Статья на тему: "Работа с застенчивыми детьми старшего возраста в ДОУ".
Конспект занятия с застенчивыми детьми....