Статья на тему: "Работа с застенчивыми детьми старшего возраста в ДОУ".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Цель: снижение уровня застенчивости дошкольника.
Задачи:
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.
- Способствовать навыкам по преодолению эмоционального напряжения.
Упражнение «Я знаю».
Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами одобрения:
«Я знаю, ты. можешь … (хорошо дружить, быстро бегать и т. п.)»
При возникновении затруднений, психолог предлагает свою помощь.
Ролевая гимнастика.
Психолог предлагает детям: а) улыбнуться, как ласковое солнышко;
б) изобразить кота, греющегося под солнечными лучами;
в) нахмуриться, как осенняя туча;
г) изобразить разъяренного льва, готового к прыжку;
д) попрыгать, как кузнечик, как кенгуру;
е) изобразить походку уверенного в себе человека.
Упражнение «Через стекло».
Психолог предлагает детям с помощью мимики и жестов передать следующие ситуации:
- У меня болит горло.
- Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно.
- Я хочу пить, принеси мне стакан воды.
- Ты хочешь со мной порисовать?
Игра «Незнайка».
Психолог говорит:
«Представьте, что каждый из вас — Незнайка. Я буду задавать вопросы, а вы только пожимайте плечами и разводите руками». Примерные вопросы:
— Вы сегодня завтракали в детском саду?
— На улице холодно (тепло)?
— У вас есть теплая одежда?
— Какого цвета небо?
— Вам нравятся рыбки в аквариуме?
— Вы сегодня пойдете гулять? И т.д.
Упражнение «Связующая нить».
Все садятся на стульчики, расставленные по кругу. Психолог говорит:
«Сейчас мы будем, передавая друг другу клубок, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что хотим получить для себя и пожелать другим».
Психолог, удерживая конец нити, рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передает клубок сидящему рядом ребенку. Упражнение продолжается.
Когда все дети выскажутся и клубок вернется к психологу, участники натягивают нить и закрывают глаза.
Психолог просит детей представить, что они составляют одно целое, но каждый из них важен и значим для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Статья на тему:"Работа с одаренными детьми в детском саду"
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является ...
Статья на тему "Работа педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста"
В статье представлена работа педага-психолога по социально-моциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Описаны методы и приёмы, раскрыта взаимосвязь в работе с воспитателями и ро...
Статья на тему" Работа в детском саду с одаренными детьми"
Работа в детском саду с одаренными детьми. Можно использовать в работе с педагогами....
Статья по теме: «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения».
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
РАННЕЕ ДЕТСТВО...
Статья на тему: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раннее детство — уникальный период в жизни человека...